Наталья Швецова
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; отщипывать от большого куска маленькие комочки, скатывать из них шарики («листочки») и прикреплять их к картонной основе («дереву»); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить аккуратности при работе с пластилином; способствовать развитию положительных эмоций; прививать чувство прекрасного и желание беречь природу.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
"Художественное творчество", "Познание" (ознакомление с окружающим миром, "Музыка", "Безопасность".
Материалы:
Листы картона белого цвета с заранее нарисованным деревом без листьев;
зеленый пластилин разных оттенков;
макет леса с деревьями (деревья с листьями и обгорелые).
Музыка: "звуки леса".
Прием лепки : «надавливание» и «размазывание».
Ход занятия.
Звучит музыка (звуки леса, пение птиц).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Что это за звуки? О чем эта музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы слышали «звуки леса» - пение птичек, журчание ручейка. Именно такие звуки мы слышим в лесу. Но однажды…
Звучит музыка (сирена пожарной машины, встревоженный крик птиц и зверей).
Воспитатель: …но однажды в лесу что-то произошло…
Стук в дверь. Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! В лесу беда! Нам срочно нужна помощь!
Воспитатель: Что случилось, Лесовичок? Чем ты так встревожен?
Лесовичок: Понимаете, в чем дело: однажды в лес пришли какие-то люди – туристы – так часто бывает. Ведь у нас в лесу так хорошо: воздух чистый, птички поют, травка под ногами мягкая-мягкая… Да вот только эти туристы не смогли сберечь этой красоты. (Плачет).
Воспитатель: Что же они сделали, Лесовичок?
Лесовичок: Они пришли, развели костер, приготовили себе покушать, а потом ушли. Но костер потушить они забыли… (Снова плачет). И в лесу начался пожар. К счастью, пожарные приехали и пожар потушили. Но все деревья спасти не удалось…
Воспитатель: Не переживай, Лесовичок! Мы с ребятами постараемся тебе помочь! Правда, ребятки? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сделаем много красивых деревьев для вашего леса! Ступай, Лесовичок, и ни о чем не переживай. Скоро ты свой лес не узнаешь!
Лесовичок: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь! До свидания!
Лесовичок уходит.
Воспитатель: А сейчас, ребята, прежде, чем мы начнем помогать Лесовичку, давайте сделаем зарядку! (Физкультминутка)
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Демонстрация макета. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, видите, что может случиться, если не соблюдать правила безопасности в лесу. Посмотрите, что случилось с деревьями.
В лесу турист костер развел,
И начал он обед варить.
Поев ухи, турист ушел.
Костер забыл он потушить…
Мгновенно вспыхнули цветы,
К деревьям уж огонь ползет…
Не избежать теперь беды –
Над лесом дым столбом идет.
А теперь давайте поможем Лесовичку и сделаем много красивых листочков, чтобы деревья стали красивыми. Отщипываем маленький комочек пластилина, скатываем из него шарик и прикрепляем его к дереву, надавливая указательным пальцем и слегка размазывая. (Процесс лепки.)
Воспитатель: Ну, вот, ребятки, посмотрите, какая красота у нас получилась! Какие красивые листочки вы сделали! Теперь деревья снова красивые и зеленые, а Лесовичок радостный и счастливый! Молодцы!