оксана андреева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
во второй младшей группе
тема: «Сундучок сказок»
Подготовила:
воспитатель
Андреева О. Ю.
Тема: «Сундучок сказок».
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;
- развивать умение грамотно выражать свои мысли;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок : «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»
- закрепить знание видов диких животных и их детёнышей;
- повторить с детьми геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник;
- формировать умение слушать воспитателя;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;
- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,
Материалы и оборудование: сундучок; картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»; игрушки – бабка и дедка, кукла Машенька; персонажи сказки «Теремок»; макет домика; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; магнитная доска.
Содержание:
В. - Ребята, я вас приглашаю встать в круг. У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). А давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, давайте друг другу улыбнемся! Вот теперь точно у всех хорошее настроение!
В. – Ребята, скажите, а вы любите сказки? Тогда давайте поиграем – вы будете по кругу передавать вот эту волшебную палочку и называть свои любимые сказки.
В. – А сейчас давайте пройдем на стульчики. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями). :
В. – Сегодня утром я нашла вот это письмо и сундучок. Давайте прочитаем, что написано в письме?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.
Сундучок - то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет!
Надо взять их на учет.
Да только случилась беда – все сказки в моем волшебном сундучке перепутались.
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите!»
В. – Ребята, давайте поможем Бабушке-сказочнице?
(Воспитатель достает из сундука атрибуты и задает вопросы)
- Ой, кто это здесь в сундуке? (достает бабку и дедку).
В. – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?
Дети. – Они из сказки «Репка», «Курочка Ряба» или «Колобок».
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрацию к сказке «Репка», на которой изображены: репка, бабка, дедка и внучка.
В. - Посмотрите, ребята, к какой сказке эта иллюстрация?
Дети. Репка.
В. А чем они были заняты?
Дети. Репку тянули.
В. А все ли персонажи сказки изображены на картинке? Кого не хватает?
Дети. Жучки, кошки и мышки.
В. Правильно, а что им помогло репку вытянуть? Когда они это смогли?
Дети. Когда они делали все вместе, им помогла дружба.
Б. Давайте и мы с вами дружно поиграем.
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) .
Ножками мы топаем,
Топ, топ, топ (топать ногами) .
А теперь попрыгаем,
Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте) .
Ножками подрыгаем,
Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед – назад) .
А теперь мы посидим, (присели на корточки)
Друг на друга поглядим (повороты головы вправо – влево) .
В. - Какие вы дружные ребята.
В. - Кто же еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой же она сказки?
Дети. Она из сказки «Маша и медведь», «Репка» или «Три медведя».
В. А давайте у нее спросим, как её зовут? (кукла говорит на ушко воспитателю)
В. Её зовут Машенька. Она гуляла в лесу и заблудилась. Пришла к домику, в котором жил…. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.
В берлоге лапу сосет.
Очень любит лесной мед.
Он может громко зареветь,
А зовут его?.
Дети. Медведь
В. Так из какой же сказки девочка?
Дети. «Маша и медведь».
В. - Машенька долго жила в лесу и видела разных животных. Она хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен.
(Волк и волчонок; лиса и лисенок; еж и ежонок; медведь и медвежонок; заяц и зайчонок; лиса и лисенок).
В. Какие вы молодцы, ребята. Вам понравилось играть? А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
В. Ну вот, вы немного отдохнули, давайте посмотрим, какая же сказка осталась еще в сундуке. (Достает из сундука макет домика). Что это такое? А как в сказках домик называется по-другому?
Д. Избушка, теремок.
В. Что же это за сказка такая, в которой жили дружно разные звери.
Д. «Теремок»
В. Давайте вспомним, кто же жил в сказке «Теремок». (воспитатель показывает игрушку, дети изображают звуком или изображают движением.)
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
В. Понравилось вам сказки из сундучка бабушки-сказочницы? А давайте сделаем для нее в подарок домик из геометрических фигур.
Посмотрите, какие фигуры нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат и прямоугольник). Назовите их (ответы детей). А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца).
Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур.
В. Молодцы, ребята, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое. Давайте сложим все домики в эту коробочку, а потом мы отправим их бабушке-сказочнице.
В конце занятия проводится рефлексия.