Анна Потемкина
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Агафье» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«В гости к бабушке Агафье»
для детей 2-й младшей группы с использованием
личностно-ориентированной, игровой,
здоровьесберегающих технологий и ИКТ.
Цель занятия :
-закрепить представление детей о домашних животных,
-правильно давать названия животным и их детенышам.
Образовательные области:
-познание,
-развитие речи,
-физическое воспитание.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке Агафье“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательная задача: Расширять представления детей о животных.
Развивающие задачи:
• Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных.
• Расширять словарный запас, активизировать речь детей словами (теленок, цыпленок, жеребенок, щенок).
Воспитательные задачи: воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим; формировать желание заботиться о животных.
Предварительная работа с детьми состояла в том, что дети учились называть правильно животных, уметь их определять по силуэту, чтение русских народных потешек (еду-еду к бабе к деду, на лошадке в красной шапке).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки, когда сегодня утром я пришла в детский сад, мне на почту детского сада пришло письмо, давайте посмотрим от кого же оно.
(от бабушки, которая просит у ребят помощи.)
Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке Агафье?
Ответы детей : Да
Воспитатель: Тогда мы с вами должны отправиться в путешествие в деревню. Но на чём же мы с вами можем путешествовать?
Ответы детей : автобус, поезд, самолёт, корабль, трамвай и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Сколько много транспортных средств вы знаете. Но так, как деревня нашей бабушки находится не очень далеко от нашего детского сада, предлагаю вам попутешествовать пешком. Но путь у нас будь с препятствиями. (звучит музыка, дети отправляются в путешествие) :
-через ручеек (по мостику)
-в горку (по скамейке,
-по камушкам,
- по узкой тропинке (по канату).
-звучит кыш-муха (подпрыгиваем за мухой).
Воспитатель: Вот мы с Вами подошли к домику, где живет бабушка Агафья. А где же она? Давайте мы ее позовем (дети зовут бабушку,воспитатель выносит куклу бабушку).
Бабушка : Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас видеть. Как добрались? Проходите во двор, сейчас я вам покажу и расскажу, как же я живу.
(на мультимедийной доске дом, двор, огород). А живу я в одноэтажном домике с деревянной крышей. У меня большой двор, который обведен забором. Я очень люблю заниматься огородом, где выращиваю овощи. А еще у меня есть домашние животные. Ребята, я предлагаю вам посмотреть, кто же у меня живет. (Смотрим видео на экране)
Звучит аудиозапись с голосами животных.
Бабушка : Ой, ребята, что то случилось с животными? Корова мычит, собака лает, курица кудахчет, лошадь ржет. Наверно они потеряли своих детенышей. Ребята, помогите мне найти детенышей животных.
Дидактическая игра «Чьи детки».(Изображение животных, разрезанное на четыре части). Дети играют, а Бабушка Агафья помогает индивидуально.
Бабушка : Спасибо, ребята, что помогли найти детенышей животных, а теперь мне надо их накормить. Может вы мне, и накормить моих животных поможете?
Игра «Кто, что ест».
1. Корова
- У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок. Что любит кушать корова?
Кровы очень любят, есть травку, давайте ей нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
2. Курица
-У курицы есть детеныш. Как его называют? (цыпленок). Скажите, как говорит цыпленок? пи-пи-пи
На экране червячки. Как вы думаете, кто ищет червячков?
правильно цыплята. Выполняют задание на соответствие. (Воспитатель выдает листы с контуром червячков, дети должны подобрать червячка к соответствующему контуру).
3. Лошадь.
-Кто любит кушать морковку? (на экране картинка морковки)
Лошадка.
Как называется детеныш у лошади?
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. А давайте в нашем мешочке с различными овощами и фруктами найдем сначала большую морковь, а затем маленькую морковку. Кто же будет кушать большую морковку? А кто маленькую?
4. Собака.
-У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. На экране картинка собаки и щенка. Воспитатель предлагает выполнить задание. Ребята, а где у нас живет собака? В домике, а домик называется будка. Давайте для нашей собаки со щенком построим будки, на листах бумаги нужно собрать из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) будку для взрослой собаки и щенка.
Для кого у нас большая будка?
Для кого маленькая?
Молодцы, справились.
Воспитатель: Вот и все задания от бабушки мы выполнили. Бабушка, мы приготовили подарок: для тебя мы посадим цветочки в горшочках, и эти цветочки будут напоминать о каждом из нас. Наши цветочки раскрылись и будут радовать тебя бабушка! (Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент, как бумажные цветочки распускаются).
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем бабушке, что было интересного? что запомнилось? Что мы с вами сегодня делали?
Бабушка : Спасибо ребятки, какие вы молодцы, привели в порядок мое хозяйство, а для вас я приготовила гостинцы, что вы были помощники дружные, отзывчивые. Приезжайте ко мне еще.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
А возвращаться мы будем на поезде (звучит музыка, строимся друг за другом)
(звучит фонограмма, дети отправляются назад в детский сад).