Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков — футбола»

Валентина Боброва
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков — футбола»
▼ Скачать + Заказать документы

Валентина Боброва.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков (футбола)»

Задачи:

Образовательная: Учить различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группу по количеству и обозначать в речи: кубик, шарик, кирпичик, много-мало.

Развивающая: Формировать умение производить простейшие постройки.

Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Строим ворота для шариков — футбола“» размещена в разделах

Предварительная работа: конструирование из кубиков, игры с мячом «забей в ворота».

Оборудование: кубики, кирпичики, мячик, шарики на каждого ребенка, игрушка Хрюши, корзина.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент – коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»

- мотивация – пришёл Хрюша в гости

- проблемная ситуация – нет ворот для игры в футбол

- целеполагание – научим играть в футбол, построив ворота

2. Основная часть:

- определение детьми количества и формы

- Игровая ситуация «Строим ворота для футбола»

- Физминутка «Как у наших у зверят…»

- игровые действия с мячом и воротами.

3. Заключительная часть

- Рефлексия - ответы на вопросы

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает поделиться друг с другом хорошим настроением.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель заносит мяч в коробке.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Послушайте загадку и отгадайте, что у меня тут лежит.

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый. (мячик)

Воспитатель: Правильно, это мячик. Воспитатель достает мячик из коробки.

Воспитатель: Какой формы мячик? На какую фигуру он похож? Как с ним можно играть? (круглый, на шарик, катать, кидать)

Воспитатель: А в футбол вы умеете играть? (да)

Воспитатель: какие вы молодцы! Знаете, у меня есть друг – Хрюша, он мне как-то пожаловался, что не умеет играть в футбол. И я решила пригласить его к нам в гости, чтобы вы научили. Вы же поможете ему? (Да)

Воспитатель: Хрюша, заходи. Воспитатель заносит игрушку Хрюши.

Воспитатель: ну, вот мяч есть, а чего у нас не хватает? Что в футболе самое главное? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята! Самое главное в футболе, это уметь забивать мяч в ворота соперника! Как нам быть, у нас ведь нет ворот? Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю их построить. Смотрите у меня в корзине есть всё, что для этого нужно. Воспитатель показывает кубики.

Воспитатель: что это? (кубики)

Воспитатель: Сколько кубиков? (много)

Воспитатель: Как их надо поставить, чтобы получились высокие ворота? Ответы детей.

Воспитатель показывает кирпичики.

Воспитатель: что это? (кирпичики)

Воспитатель: сколько кирпичиков? (мало)

Воспитатель: куда надо положить кирпичики, чтобы получились ворота? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, правильно! Теперь, давайте построим ворота.

Воспитатель приглашает детей для постройки ворот. В ходе выполнения работы, при необходимости, воспитатель помогает и подсказывает детям.

Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить ворота? (мало). А кубиков сколько? (много)

Физминутка «Как у наших у зверят…»

Воспитатель: Спортсмены прежде чем приступают к тренировкам, всегда сначала разминаются. Мы тоже, давайте, разомнемся сначала.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: А теперь, поучим Хрюшу забивать мяч в ворота. Смотри, Хрюша, это мяч, а это ворота. Тебе надо ударить ногой по мячу так, чтобы он закатился в ворота.

Воспитатель показывает действия с игрушкой, затем приглашает других детей, которые не участвовали в постройке ворот, чтобы они поучили Хрюшу.

Воспитатель: Ребята, это что? (шарики)

Воспитатель: Сколько их? (много)

Воспитатель: Возьмите каждый по шарику, и будем играть теперь вместе с Хрюшей, чтобы было всем весело и интересно. Дети разбирают шарики, пытаются закатывать их в ворота.

Хрюша: ой, спасибо вам, ребята, большое! Я теперь знаю, что для игры в футбол нужно иметь мяч и ворота, а еще много тренироваться, чтобы научиться забивать голы в ворота! Знаю, как построить ворота. Напомните, мне пожалуйста, сколько надо взять кубиков? Сколько кирпичиков? Ответы детей.

Хрюша: спасибо, я побежал домой, сейчас с друзьями построю ворота и будем тренироваться забивать мяч в ворота. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота» Тема: «Как на заборчике открылись ворота» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Старовойтова А. О., Приоритетная.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у зайчика-побегайчика» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый материал: игрушка.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию «Разноцветные ворота» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым способом рисования- концом кисти. ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик из двух шариков» Цель и Задачи: Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями; учить различать белый цвет. Материал:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом» Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине. Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Перекладывание цветных шариков» Конспект занятия в первой младшей группе «Перекладывание цветных шариков» Дидактическая игра на дифференцирование и называние цвета..

Творческий мастер-класс «Мастерим цыплят из ватных шариков» в первой младшей группе, совместно с родителямиТворческий мастер-класс «Мастерим цыплят из ватных шариков» в первой младшей группе, совместно с родителями План мероприятия - воспитатели встречают родителей с детьми; - знакомство с главным персонажем – перчаточная кукла «Курочка Ряба»; - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков — футбола»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков — футбола»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД