Валентина Боброва
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков — футбола»
▼ Скачать + Заказать документы
Валентина Боброва.
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков (футбола)»
Задачи:
Образовательная: Учить различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группу по количеству и обозначать в речи: кубик, шарик, кирпичик, много-мало.
Развивающая: Формировать умение производить простейшие постройки.
Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Строим ворота для шариков — футбола“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Футбол для детей
- Темочки
Предварительная работа: конструирование из кубиков, игры с мячом «забей в ворота».
Оборудование: кубики, кирпичики, мячик, шарики на каждого ребенка, игрушка Хрюши, корзина.
План занятия:
1. Вводная часть:
- организационный момент – коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»
- мотивация – пришёл Хрюша в гости
- проблемная ситуация – нет ворот для игры в футбол
- целеполагание – научим играть в футбол, построив ворота
2. Основная часть:
- определение детьми количества и формы
- Игровая ситуация «Строим ворота для футбола»
- Физминутка «Как у наших у зверят…»
- игровые действия с мячом и воротами.
3. Заключительная часть
- Рефлексия - ответы на вопросы
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает поделиться друг с другом хорошим настроением.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель заносит мяч в коробке.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Послушайте загадку и отгадайте, что у меня тут лежит.
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый. (мячик)
Воспитатель: Правильно, это мячик. Воспитатель достает мячик из коробки.
Воспитатель: Какой формы мячик? На какую фигуру он похож? Как с ним можно играть? (круглый, на шарик, катать, кидать)
Воспитатель: А в футбол вы умеете играть? (да)
Воспитатель: какие вы молодцы! Знаете, у меня есть друг – Хрюша, он мне как-то пожаловался, что не умеет играть в футбол. И я решила пригласить его к нам в гости, чтобы вы научили. Вы же поможете ему? (Да)
Воспитатель: Хрюша, заходи. Воспитатель заносит игрушку Хрюши.
Воспитатель: ну, вот мяч есть, а чего у нас не хватает? Что в футболе самое главное? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята! Самое главное в футболе, это уметь забивать мяч в ворота соперника! Как нам быть, у нас ведь нет ворот? Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю их построить. Смотрите у меня в корзине есть всё, что для этого нужно. Воспитатель показывает кубики.
Воспитатель: что это? (кубики)
Воспитатель: Сколько кубиков? (много)
Воспитатель: Как их надо поставить, чтобы получились высокие ворота? Ответы детей.
Воспитатель показывает кирпичики.
Воспитатель: что это? (кирпичики)
Воспитатель: сколько кирпичиков? (мало)
Воспитатель: куда надо положить кирпичики, чтобы получились ворота? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, правильно! Теперь, давайте построим ворота.
Воспитатель приглашает детей для постройки ворот. В ходе выполнения работы, при необходимости, воспитатель помогает и подсказывает детям.
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить ворота? (мало). А кубиков сколько? (много)
Физминутка «Как у наших у зверят…»
Воспитатель: Спортсмены прежде чем приступают к тренировкам, всегда сначала разминаются. Мы тоже, давайте, разомнемся сначала.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: А теперь, поучим Хрюшу забивать мяч в ворота. Смотри, Хрюша, это мяч, а это ворота. Тебе надо ударить ногой по мячу так, чтобы он закатился в ворота.
Воспитатель показывает действия с игрушкой, затем приглашает других детей, которые не участвовали в постройке ворот, чтобы они поучили Хрюшу.
Воспитатель: Ребята, это что? (шарики)
Воспитатель: Сколько их? (много)
Воспитатель: Возьмите каждый по шарику, и будем играть теперь вместе с Хрюшей, чтобы было всем весело и интересно. Дети разбирают шарики, пытаются закатывать их в ворота.
Хрюша: ой, спасибо вам, ребята, большое! Я теперь знаю, что для игры в футбол нужно иметь мяч и ворота, а еще много тренироваться, чтобы научиться забивать голы в ворота! Знаю, как построить ворота. Напомните, мне пожалуйста, сколько надо взять кубиков? Сколько кирпичиков? Ответы детей.
Хрюша: спасибо, я побежал домой, сейчас с друзьями построю ворота и будем тренироваться забивать мяч в ворота. До свидания!