Жанна Ецкеева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему : «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция областей : Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное.
Цель: Создание условий для закрепления названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, особенности образа жизни (место обитания)
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи: Речевое развитие: Закреплять умение издаваемых характерных звуков животных.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Развивать понимание речи, способствовать развитию разговорного общения.
Активировать в речи детей название домашних животных.
Познавательное развитие: Формировать умение различать животных и их детенышей.
Развивать: память, внимание, мышление у детей.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Физическое развитие: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.
Оборудование: игрушки: кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок; ИКТ: картинка «Домашние животные и их детеныши», чудесный мешочек.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, чтение и повторение стихотворений, потешек, песенок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И подарим по цветку.
Дети: (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, чтоб нам было интересно надо сделать весёлое упражнение (артикуляционная гимнастика) «Улыбка и трубочка».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то оставил чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём?
Дети достают из мешочка, по одному, игрушки животных.
Воспитатель: Кто это?
Дети: (Теленок)
Воспитатель: Кто его мама?
Дети: (Корова)
Воспитатель: Давайте расскажем про корову, что у неё есть?
Дети: (Голова, глаза, уши, рога, шея, нос, туловище, вымя, копыта, длинный хвост)
Воспитатель: Корова по размеру какая?
Дети: (Большая)
Воспитатель: А теленок?
Дети: (Маленький)
Воспитатель: Какие она произносит звуки?
Дети: (Муу)
Воспитатель: Что корова кушает?
Дети: (Траву, сено)
Воспитатель: Где живет корова?
Дети: (В стайке, в коровнике)
Воспитатель: Какую пользу приносит корова?
Дети: (Дает молоко)
Воспитатель: Назовите ласково
Дети: (Коровушка, бычок)
Чтение стихотворения А. Барто «Бычок» (с движением)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу
Вот доска кончается, Руки на поясе. Дети покачиваются, переносят вес
тела то на левую, то на правую ногу.
Сейчас я упаду! Приседают на корточки
Воспитатель: Теленку мы помогли найти маму?
Дети: (да)
Воспитатель: Мама корова, приглашает сыграли с бычком в игру и правильно сложили геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали. Достаём ещё, что в мешочке нашем? Кто это?
Дети: (щенок)
Воспитатель: Кто его мама?
Дети: (собака)
Воспитатель: Давайте расскажем про собаку, что у неё есть?
Дети: (Голова, глаза, уши, нос, шея, туловище, лапы, хвост)
Воспитатель: Собака по размеру какая?
Дети: (большая)
Воспитатель: А щенок?
Дети: (маленький)
Воспитатель: Как собака говорит? А щенок?
Дети: (ГАВ-гав, (лает)
Воспитатель: Что собака любит кушать?
Дети: (грызть косточку)
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: (в конуре, в будке)
Воспитатель: Назовите ласково
Дети: (собачка, песик, щеночек)
Воспитатель: Какую пользу приносит собака?
Дети: (сторожит дом)
Воспитатель: Давайте со щенком сделаем разминку.
Воспитатель: Щенку мы помогли найти маму - собаку. Давайте их угостим колбаской.
Лепка из пластилина угощение.
Воспитатель: У вас живут собаки? Как зовут ваших собак дома? Они добрые?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам за угощения, для собак. Давайте проверим, что осталось в мешочке? Кто это?
Дети: (Котёнок)
Воспитатель: Кто его мама?
Дети: (кошка)
Воспитатель: Давайте расскажем про кошку, что у неё есть?
Дети: (голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая)
Воспитатель: Как говорит кошка? А маленький котёнок?
Дети: (МЯУ, мяу)
Воспитатель: Какая кошка по размеру?
Дети: (большая)
Воспитатель: А котенок?
Дети: (маленький)
Воспитатель: Что кошка любит кушать?
Дети: (молоко, сметану, рыбу)
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: (в доме, в квартире)
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка?
Дети: (ловит мышей)
Воспитатель: Назовите ласково
Дети: (кошечка, кисонька)
Воспитатель: Кошка любит умываться, как кошка умывается?
Дети: (Она лижет)
Воспитатель: Люди любят умываться водой. Давайте расскажем потешку «Водичка, водичка».
Потешка «Водичка, водичка»
Водичка, водичка, Дети держат соединенные кисти рук перед лицом
Умой моё личико. Имитируют умывание лица
Чтобы глазоньки блестели, Двумя руками сжимают и разжимают пальцы у висков
Чтобы щечки краснели. Трут руками щеки
Чтоб смеялся роток, Указательными пальцами рисуют улыбку на лице и, одновременно, улыбаются
Чтоб кусался зубок. Запястья рук соединены с внутренней стороны, кончики пальцев рук касаются друг друга, имитируя движение челюстей.
Воспитатель: Маленькому котику мы помогли найти маму кошку?
Дети: (Да)
Воспитатель: Котик хочет поиграть с вами в игру. Для этого наши детки превращаются в мышат (Надеваем маски мышат).
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
(Дети – «мыши» водят хоровод, в кругу спит «кот» (один из детей).
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Как проснется Васька кот,
Разобьет наш хоровод!»
Итог занятия.
Дети подходят к ноутбуку, где размещены фотографии мам детей.
Воспитатель: Ребята расскажете про своих мам. Как зовут маму? Что мама делает дома?
Дети рассказывают, как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т. д.
Воспитатель: Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). А вы своих мам любите?
Дети: (да).
Воспитатель: давайте обнимемся и покажем как сильно мы любим своих мам.