Лилия Валентиновна Ленская
Конспект интегрированного занятия в первой ясельной группе по стихотворению «Игрушки» А. Барто
Цель: Поддержание стремления детей активно вступат в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки".
Задачи образовательные: Формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл, проговаривать слова, закреплять знания основных цветов.
Задачи развивающие: Активизировать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, внимание, самостоятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой ясельной группе по стихотворению „Игрушки“ А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи воспитательные: Вызывать желание слушать стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, чувство жалости и сопереживания к персонажам.
Планируемые результаты: Поддержание интереса к прослушиванию поэтических произведений; активизация и обогащение словаря; поддержание положительных эмоций в ходе деятельности с детьми.
Словарная работа: "Мяч", "Зайка", "Грузовик", "Лошадка".
Материалы и оборудование: Игрушки (Зайка, Мишка, Грузовик, Лошадка, Мяч); кроватка, чайная посуда, полотенце, колокольчик.
Ход:
Оргмомент:
Воспитатель: - Ребята, слышите - звонок, это открывается магазин игрушек. К нам едет грузовик. Мы сейчас вместе рассмотрим игрушки. Посмотрите, что это? (Мяч). Какой он красивый, а какого цвета, формы, размера? (Разноцветный, круглый, большой). А давайте вспомним стишок про мячик:
- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!
Молодцы, ребята! Ой, мне послышалось, или правда кто-то плачет в грузовичке? Посмотрим? Кто же это? Зайка! А почему он мокрый? И кто же его бросил?
Мы знаем с вами стишок, давайте расскажем:
- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок!
Предлагаю потрогать Зайку, какой он? (Мокрый, холодный). Ребята, разве можно оставлять свои игрушки, бросать их? Хозяйка оставила своего друга, а мы ему поможем! Чтобы Зайке стало теплее, укутаем малыша полотенцем, напоим чаем. Наш Зайка согрелся, стал весёлый! Говорит нам "Спасибо!" и хочет поиграть с нами.
Физкультминутка "Зайка серенький"
-Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, нужно Зайке поскакать,
Вот так, вот так, нужно Зайке поскакать!
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто у нас тут ещё есть? (Лошадка).
Какая красивая! (Хвостик, шёрстка). А помните стишок про Лошадку?
- Я люблю свою Лошадку, причешу ей шёрстку гладко!
Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости!
- Ребята. у нашей Лошадки хорошая хозяйка! Заботится о ней. Ну а теперь вернёмся к грузовичку, что в нём ещё осталось? - Это Мишка.
- Мишка косолапый по лесу идёт!
Шишки собирает, и в карман кладёт!
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Рефлексия: Ну что, ребята, в нашем грузовичке ничего не осталось. Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились? Молодцы, ребята, игрушки довольны! Им понравились стихи, наши герои говорят "Спасибо!" за бережное отношение к ним и заботу! А сейчас можно поиграть с нашими друзьями!