Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «В гости к буквам и звукам»

Курушина Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «В гости к буквам и звукам»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Воспитатель :

Приветствие:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К занятию готовы? Тогда - за работу!

Удачи желаю всем вам.

Ход занятия

Вступительное слово воспитателя :

Много звуков есть на свете : шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи, Мы их точно знать должны.

Звуки четко произносим, слушаем внимательно,

Будем четко говорить и писать старательно.

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя „В гости к буквам и звукам“» размещена в разделах

-О чем говорится в стихотворении? ответы детей звуках)

Воспитатель : Звуки речи живут в интересной стране, имя которой Звукляндия. Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. Хотели бы вы там очутиться? (ответы детей) Проводит нас туда гном Звуколюб.

-Как вы думаете, почему гнома так зовут? (ответы детей)

Действительно, он очень любит играть со звуками и словами и скучно ему никогда не бывает. Он живет в стране Звукляндии и очень многое знает про звуки. А давайте мы позовем Звуколюба в гости и расскажем ему, что мы знаем о звуках.

Звуколюб : Здравствуйте, ребята. Очень рад тому, что вы меня позвали в гости. Что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки? (гласные). А какие гласные вы знаете? (а. о. у. ы. и. э). Какими фишками обозначаем гласные? (красными). Давайте вспомним как называются звуки, которые во рту встречают преграды (согласные, какие бывают согласные? (твердые и мягкие) Какими фишками мы их обозначаем? (твердые согласные- синими, мягкие согласные- зелеными).

Звуколюб : Предлагаю отправиться к карте города. Ребята, здесь расположены конверты с заданиями. Прогуляемся по городу и выполним задания?

№ 1 задание. Дидактическая игра «Подбери слова к слогу?»

А вот вы мне скажите, что образуют звуки, соединяясь друг с другом? Детям предлагается начальный слог.

«НА», «БИ», «ПУ».

№ 2 задание «Родственные слова»

Предлагается слово, к которому подбираются однокоренные слова:

Лес (лесной, лесник, лесовик, лесничий)

Дом (домовой, придомовая, домашний, домработница)

Снег (снежинка, снеговик, снегопад, Снегурочка, снежный)

Задание №3 Дидактическая игра «Образуем новое слово»

Читается стихотворение, детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом"

Гном и Дом

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом.

Задание №4

Воспитатель : Ребята, наш гномик очень любит читать книги. Давайте выполним следующее задание нашего гномика из конверта. Он просит провести звуковой анализ слова КНИГА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГНОМИК».

№ 5 задание. Игра «Четвертый лишний»

Из 4 слов найти лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов.

Итог занятия :

Воспитатель : Звуколюбу очень понравилось, как вы старательно выполняли задания. Предлагаю выполнить аппликацию «Загадочная буква». Затем подарить буквы Звуколюбу.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «В гости к буквам и звукам»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 12:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «В гости к буквам и звукам»» (включая файлы) размещена пользователем Курушина Наталья Леонидовна (УИ 1792080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД