Курушина Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «В гости к буквам и звукам»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Воспитатель :
Приветствие:
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К занятию готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам.
Ход занятия
Вступительное слово воспитателя :
Много звуков есть на свете : шелест листьев, плеск воды.
А еще есть звуки речи, Мы их точно знать должны.
Звуки четко произносим, слушаем внимательно,
Будем четко говорить и писать старательно.
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя „В гости к буквам и звукам“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
-О чем говорится в стихотворении? ответы детей (о звуках)
Воспитатель : Звуки речи живут в интересной стране, имя которой Звукляндия. Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. Хотели бы вы там очутиться? (ответы детей) Проводит нас туда гном Звуколюб.
-Как вы думаете, почему гнома так зовут? (ответы детей)
Действительно, он очень любит играть со звуками и словами и скучно ему никогда не бывает. Он живет в стране Звукляндии и очень многое знает про звуки. А давайте мы позовем Звуколюба в гости и расскажем ему, что мы знаем о звуках.
Звуколюб : Здравствуйте, ребята. Очень рад тому, что вы меня позвали в гости. Что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки? (гласные). А какие гласные вы знаете? (а. о. у. ы. и. э). Какими фишками обозначаем гласные? (красными). Давайте вспомним как называются звуки, которые во рту встречают преграды (согласные, какие бывают согласные? (твердые и мягкие) Какими фишками мы их обозначаем? (твердые согласные- синими, мягкие согласные- зелеными).
Звуколюб : Предлагаю отправиться к карте города. Ребята, здесь расположены конверты с заданиями. Прогуляемся по городу и выполним задания?
№ 1 задание. Дидактическая игра «Подбери слова к слогу?»
А вот вы мне скажите, что образуют звуки, соединяясь друг с другом? Детям предлагается начальный слог.
«НА», «БИ», «ПУ».
№ 2 задание «Родственные слова»
Предлагается слово, к которому подбираются однокоренные слова:
Лес (лесной, лесник, лесовик, лесничий)
Дом (домовой, придомовая, домашний, домработница)
Снег (снежинка, снеговик, снегопад, Снегурочка, снежный)
Задание №3 Дидактическая игра «Образуем новое слово»
Читается стихотворение, детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом"
Гном и Дом
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … Дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … Домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… Домишко.
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой … Домище.
Был он стар, и был он сед,
И большой был. Домосед.
А за печкой, за трубой
Жил у гнома. Домовой.
Всех встречал радушный гном,
Все любили этот … Дом.
Задание №4
Воспитатель : Ребята, наш гномик очень любит читать книги. Давайте выполним следующее задание нашего гномика из конверта. Он просит провести звуковой анализ слова КНИГА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГНОМИК».
№ 5 задание. Игра «Четвертый лишний»
Из 4 слов найти лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов.
Итог занятия :
Воспитатель : Звуколюбу очень понравилось, как вы старательно выполняли задания. Предлагаю выполнить аппликацию «Загадочная буква». Затем подарить буквы Звуколюбу.