Ольга Гончаренко
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке»
Авторы - составители: воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О., учитель – логопед Гончаренко О. Н.
Интеграция коррекционно - образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР „В гости к Умке“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: закрепление представлений детей о животных и птицах Северного и Южного полюса.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные: закреплять и расширять представления детей о животных и птицах Севера.
2. Коррекционно - развивающие: развивать навыки ориентировки на листе бумаги (право/лево, верх/низ, связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и животным, умение работать в команде, помогать друг другу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с иллюстрациями животных и птиц Северного и Южного полюса, игра "Корреспондент" (интересные факты о животных и птицах).
2. Чтение художественной литературы: сказка «Умка» Ю. Яковлев, юкагирская сказка «От чего у медведя нос черный», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г. Снегирев «Белек» и «Отважный пингвиненок», Н. Радченко стихи о животных севера; отгадывание загадок.
3. Изготовление дидактического материала.
Формы деятельности: фронтальная, совместная, подгрупповая.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки животных и птиц Севера, картинки для мозаики (пазлов, игра "Путешествие" (картинки животных и птиц Севера для ориентировки на математическом планшете, пластилин, стеки, клеенки, заготовки белых медвежат для пластилинографии, рисунок – заготовка фон Севера, картинки для карты Севера (айсберг, северное сияние, компас, льдина) на световом столе, световой стол, картинка и силуэт Умки, флеш -носитель с музыкой метели и вьюги, чудесный мешочек с игрушками животных и птиц севера, шахматная доска.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
Орг. момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети стоят полукругом, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на Северном полюсе (звучит музыка метели и вьюги). Представили! Что такое Северный полюс? (ответы детей). Северный полюс - это ледяная пустыня. Белый цвет, это цвет
снега, холода, льда. Океан покрыт льдом. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму, длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Там живут животные и птицы севера. К нам сегодня пришло письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем его.
Письмо «Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться и поиграть, и узнать, что вы знаете и что умеете. Я живу там, где всегда снег и холодно, кругом льды. Я уже хожу в первый класс медвежьей школы».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо? (Верно от медвежонка Умки» Медвежонок Умка живет со своей мамой на Севере, любит играть, познавать мир. Вы готовы, поиграть с ним? Давайте подойдем к световому столу, там нас ждут задания от Умки.
На световом столе расположена карта – айсберг, льдина, белая медведица с медвежонком, северное сияние. Открывается картинка Умки.
II. Основная часть:
1. Игра "Удивительная карта".
Воспитатель: - найдите на карте верхний левый угол и откройте спрятанное там изображение. Что это? (айсберг)
Воспитатель: Ребята, что такое айсберг (ответы детей) (Вос. : Айсберг - это огромная ледяная глыба, отколовшаяся от нижнего края ледника, спустившегося к морю, и плавающая по океанским просторам. Отрыв айсбергов чаще происходит летом, когда лед немного подтаивает и теряет прочность. Айсберги состоят изо льда, возраст которого насчитывает от 3 до 6 тыс. лет). Айсберги часто плавают по поверхности моря, океана, дрейфуют.
Воспитатель: - найдите на карте нижний правый угол и откройте спрятанное там изображение. Что это? (льдины)
Что такое льдина? (ответы детей) (Вос. : Льдина - отдельный кусок льда, дрейфующий на поверхности воды. Льдины бывают совершенно разных размеров).
Воспитатель: - найдите на карте верхний правый угол и откройте спрятанное там изображение. Что это? (северное сияние)
Что такое северное сияние? (ответы детей) (Вос. : Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всём небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес.)
Воспитатель: - найдите на карте нижний левый угол и откройте спрятанное там изображение. Кто это? (это белая медведица со своим детенышем - Умкой)
Воспитатель: Ребята, назовите мне полюсы Земли (У Земли есть два полюса: Северный (Арктика) и Южный (Антарктида). На полюсах одинаково холодно, там снег, льды и айсберги).
Воспитатель: Верно, ребята. Некоторые животные живут на северном полюсе, а многие на южном. Давайте поиграем с Умкой.
2. Игра "Загадки от Умки" (на доске картинки – отгадки и лишние картинки).
Воспитатель загадывает загадки:
В Арктике кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -.
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
Ответ: Моржи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же.
Ответ: Пингвин
Гуляет он не по саванне,
А в море - океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? -
Царь зверей! Но лев.
Ответ: Морской
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской.
Ответ: Котик
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые.
Ответ: Медведи
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный.
Ответ: Олень
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут.
Ответ: Песец
Из чаек известен
Полярный разбойник,
Над морем летает
И рыб собирает.
Ответ: Альбатрос
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
3. Игра «Умкины ошибки».
Учитель - логопед: Наш Умка учится в медвежьей школе. А когда учишься, часто ошибаешься. На ошибках учатся. В этом задании надо исправить ошибки, подсказать правильные ответы.
Льдина ходит по белому медведю.
Из косатки выпрыгнула вода.
У рогов есть северный олень.
Леммнинг поймал полярную сову.
Рыба ест моржа.
Льдина отдыхает на тюлене.
По песцу бежит снег.
Дети отвечают.
Учитель - логопед: Молодцы, ребята!
4. Игра "Путешествие"
Воспитатель: в нашем следующем задании Умка хочет знать, как вы умеете считать, знаете ли где лево, где право, где верх и низ. Задание: на шахматной доске разложены картинки животных и птиц, но перевернутые. Вы должны по заданию дойти до картинки, открыть ее и назвать животное или птицу.
Готовы?
- От старта 2 клеточки вверх, а потом 3 вправо. (открываем картинку и называем) Так дети выполняют задания ко всем картинкам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас немного отдохнем.
5. Речь с движением «Северный Полюс».
Смотрите, смотрите
(дети делают руку козырьком, смотрят то вправо, то влево)
Снега и снега
(изображают высокий сугроб).
Четвертые сутки бушует пурга
(дети делают спиральные движения то одной, то другой рукой).
Она сорвала свой простуженный голос
(держат рукой горло, качают головой)
Пока добирались на Северный полюс
(движения руками, как на самолете, потом на лыжах).
6. Игра «Умка – Хвастунишка».
Учитель - логопед: Ребята, продолжаем играть. И следующее задание –
вот чудесный мешочек, из него необходимо достать игрушку (игрушки животных Северного и Южного полюса) и похвастаться, у кого игрушек больше. Достаем игрушку, составляем словосочетание и изменяем словосочетания с числительными 2 и 5.
Например: У меня 2 северных оленя. А у тебя? А у меня 5 северных оленей.
2 полярных совы - 5 полярных сов
2 белых медведя - 5 белых медведей
2 неуклюжих пингвина - 5 неуклюжих пингвинов
2 пятнистых тюленя - 5 пятнистых тюленей
2 мохнатых овцебыка - 5 мохнатых овцебыков
2 огромных косатки - 5 огромных косаток
Учитель - логопед: Молодцы, ребята!
7. Игра «Пазлы от Умки» Воспитатель: Умка предлагает вам собрать пазлы. Для этого мы поделимся на 2 команды. (дети рассчитываются на первый и второй). Соберём и увидим, что получилось. Раз, два, три – сбор мозаики начни!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Расскажите, что вы видите на картинках (дети рассказывают).
8. Пластилинография "Белые медвежата".
Воспитатель: Ребята, на Северном Полюсе была страшная метель, вьюга. Белая медведица потеряла всех своих медвежат, давайте поможем медведице их найти. Ребята, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»
Кто на севере живет? (Хлопки ладошки – кулачки, попеременно)
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные. (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки»)
Вот песец из норки смотрит. (Изображаем - смотрим в колечки пальцев)
Белый мишка важно ходит, (Пальчики – «шагают»)
Ну, а морж, как капитан (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Покоряет океан.
Гордый северный олень (Изображаем оленя – руки над головой)
Грузы возит целый день. (Кулачки двигаются вперед по столу)
Дети рисуют пластилином белых медвежат. Потом оформляют картину.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы, выполнили все задания от Умки. Он очень доволен, что вы много знаете и отлично работали, и выполни правильно все его задания. Ребята, благодарим вас за отличную работу! Спасибо!