Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Моя Тюмень» (1 фото)

Ana
Конспект интегрированного занятия «Моя Тюмень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Моя Тюмень»

3]Конспект интегрированного занятия

Тема занятия : «Моя Тюмень»[/h3]

Программные задачи:

Образовательная область «Социализация»

• расширять представления детей о родной стране

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя Тюмень“» размещена в разделах

• познакомить детей с историей создания города Тюмени через краеведческую литературу, помочь детям представить старинный город, осмыслить значение его географического расположения, воспитывать интерес к истории своего родного города.

• закреплять знания детей о реке Туре, её значении в жизни города, страны.

• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)

• развивать сообразительность, логическое мышление

Образовательная область «Труд»

• развитие трудовой деятельности, через игровое задание (закреплять умение выполнять различные поручения – сбор мусора) .

Образовательная область «Безопасность»

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

• закреплять правила поведения в общественном транспорте - на воде.

• продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не за-грязнять окружающую природу)

• дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (загрязнение водоемов – гибнут водоросли и обитатели (зоологическая цепочка)

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

• развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух

Формирование элементарных математических представлений

• закреплять умение считать до 7

• учить отвечать вопрос «Сколько?»

закреплять умение устанавливать размерные отношения между 7 полосками разной длины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке подлине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «коричневая полоска - самая длинная, желтая полоска - немного короче, …. а зеленая полоска – самая короткая» и т. д.

• развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче)

• продолжать знакомить с геометрическими формами – круг, квадрат, треугольник, овал;

• развивать геометрическую зоркость

• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (снизу - вверх)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

• формировать элементарные представления об истории человечества

• знакомить с многообразием родной природы; с животными

• формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие общения

• развивать речь как средство общения

• расширять представления детей о многообразии окружающего мира

• учить строить высказывания

• учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

Формирование словаря

• совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

• продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря – город, воевода

• знакомить образованием слов (смыслом слова) :

ГОРОД - русское слово «город» обыкновенно производят от глагола о-город-и-ть.

ПАРОХОД - его двигатель работает на пару – паровые двигатели; Водоходное судно, приводимое в движение парами.

ВОЕВОДА - от воин, войско и водить; воевода начальник княжеской дружины

Связная речь

• развивать умение поддерживать беседу

• совершенствовать диалогическую речи.

• поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

• развивать умение выразительно рассказывать стихотворения

Образ. область «Чтение худ. литературы»

• прививать чуткость к поэтическому слову

• пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями….

Словарная работа

Река – труженица; Тюмень - деревянная

Предварительная работа

Беседа о Тюмени, экскурсии в скверы «Тружеников фронта», «Депутатов»; экскурсия «Моя Тюмень»; рассматривание иллюстрации о Тюмени, чтение и заучивание стихотворении, поговорок о Тюмени, Родине, реке Туре; чтение рассказов тюменских писателей

Материалы и оборудование:

Глобус, билеты, пароход, трап – полоски разного цвета и длины, макет острога, лес, «Красная книга», оригами лисичка, слайды старого города, муз. сопровождение – плеск волн; музыка «Сказ о земле Сибирской» (муз. Н. Самусевич, ел. Н. Кравченко - вступление и куплет) .

Материал для опытов – пленка

Для игр:

Игра «Собери дикого животного тюменских лесов».

Разрезные картинки диких животных (пазлы)

Игра «Убери мусор»

«Мусор – пластиковые бутылки, ложки и т. д.»

Ход занятия:

Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное… .).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Воспитатель: Дружно улыбнемся,

За руки возьмемся.

Друг другу руки мы протянем,

Тепло сердец своих подарим.

Воспитатель: Отправляясь в гости, с собой всегда берут подарок или гостинец. Вот и наши гости сегодня пришли не с пустыми руками, они принесли нам подарок. Хотите узнать (посмотреть? .

Воспитатель: А может кто - то из вас попытается угадать, что же нам подарили? (Ответы детей. Вношу и показываю детям глобус)

Воспитатель: А что такое глобус? (Это уменьшенная модель земного шара)

Рассматривание глобуса

Воспитатель: На глобусе очень много различных стран – Америка, Африка, Италия… А скажите, пожалуйста, в какой старее мы с вами живем? (Мы живем в России). В Америке живут американцы, в Италии – итальянцы. А кто же живет в России? (В России живут россияне). Ребята, посмотрите, как много городов на глобусе. Города разные старые и молодые, большие и поменьше. Большие города обозначены большой точкой, маленькие точкой поменьше. (а как вы думаете как появилось слово город - Русское слово «город» обыкновенно производят от глагола о-город-и-ть. Древнее поселение, огороженное, укрепленное стеной для защиты от неприятеля, как центр ремесла и торговли. б) Центральная часть такого поселения; кремль, крепость. в) Стена, окружающая такое поселение называлась – ограждение, В старину на Руси: огражденное стеной, валом поселение.) . У каждой страны есть главный город. Как называется главный город России? (Москва). В большом городе в Москве – москвичи, а в Тюмени кто живет? Тюмени живут тюменцы).

Кроме городов, стран на глобусе нанесены - леса – зеленым цветом; и моря, океаны, озера, реки - изображены синим цветом. А скажите мне, пожалуйста, есть ли у нас в Тюмени река? Как она называется? А не хотели бы вы совершить историческое путешествие по нашей малой Родине? И наше путешествие начнем с реки Туры. Мы отправляемся в путешествие на ПАРОХОДЕ ( почему он так называется: т. к. его двигатель работает на пару – паровые двигатели, Водоходное судно, приводимое в движение парами; а в наше время можно встретить пароходы? - нет сейчас по рекам, озёрам и т. д. ходят корабли, катера, лодки, теплоходы и т. п.) .

Название нашего парохода «ОСНОВА» - так назывался первый пароход, сошедший на воду сибирской реки Туры в г. Тюмени.

Прежде чем отправиться в путь вспомним правила поведения, безопасности – не отставать, в беде не бросать, не кричать, девочек не обижать и вперед пропускать.

Нас уже заждался пароход «Основа». Берем понравившийся билет (рассматриваем его – с одной стороны пароход с другой геометрическая фигура) .

Подходим к пароходу, обращаю внимание детей на то, что нет трапа. Для чего же нам нужен трап? Можно без него зайти на пароход? Как быть? Предлагаю осмотреться. Находим неподалеку на берегу полоски разной длины и цвета. Предлагаю посчитать из сколько полосок мы построим трап.

Строим трап. Выбираем ребенка считалкой, который будет выкладывать трап.

Задание: начинаем строительство с самой длиной полоски и заканчиваем самой короткой.

Проверяем правильность выполнения работы. Осторожно проходим по трапу друг за другом, занимаем места в соответствии с билетами. Находим свой стул, сравниваем с геометрической фигурой на билете. Проверяет правильность посадки ребенок, убираем трап и в путь.

Воспитатель: Все сели удобно? Отправляемся в путь.

Муз. сопровождение – плеск воды (волны)

Воспитатель: Чтобы наше путешествие прошло интереснее, и быстрее будем отвечать на вопросы, читать стихи. Давайте начнем его с прочтения стихотворения о реке Туре. Пожалуйста, Аня прочти стихотворение.

«Хороша у нас Тура»

Хороша у нас Тура

Мы купались там вчера

И сегодня мы опять

На Туру пойдем гулять

Поиграем на песке

И поплаваем в воде

Хороша у нас Тура

У причала шум с утра

Здесь на баржи речники

Грузят бочки и тюки

Теплоходы у реки

Разгружают моряки… (Белов)

Воспитатель: Протяженность реки Туры – 40 километров. (Слайд)

По ее берегам растет лес, стоят города и села (Слайд)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам ответить на несколько вопросов - согласны.

Воспитатель: Как называется река, на которой построен (стоит) наш город? (река называется Тура; наш город построен на реке Тура)

Воспитатель: В наше время можно назвать Туру? (труженица)

Воспитатель: А почему её так называют? (по ней как раньше так и сейчас сплавляли (ют) лес: связывали плотами, а сейчас весь груз сплавляется на баржах - песок, уголь, нефть, на север отправляют продукты питания, различную технику и пр. грузы) .

Воспитатель: Какую пользу приносит река людям?

(Люди купаются и ловят рыбу по берегам реки. Используют воду – на заводах, в домах – приготовление пищи, стирают белье, моются и т. д.)

Воспитатель: Тура раньше являлась защитницей караванных путей из Азии и подступов к городу Тюмени.

Воспитатель: Какой вред приносила (т) Тура людям?

(Когда она разливается (весной) то затапливала близлежащие постройки - дома, сараи и др. строения, огороды, поля.)

Воспитатель: А в наше время берега Туры укреплены, насыпь отсыпана песком и другими необходимым материалом они высокие и крепкие и воды реки не могут их размыть (берега надёжно удерживают напор реки). Красивая набережная построена на берегу (Слайд)

Воспитатель: А какой вред наносит человек реке Туре (загрязняет её : производственные и бытовые отходы из - за этого гибнет рыба, водяные растения - лилии, кувшинки.) .

Воспитатель: Часто происходят аварии с танкерами, которые перевозят по воде бензин, нефть. По водной глади растекается маслянистая жидкость, которая не пропускает воздух. Так ли это давайте проверим, представьте, что целлофан это разлившаяся маслянистая жидкость – нефть, бензин. Поднесите пленку к лицу и закройте нос и рот, а теперь попробуйте подышать (не получается т. к. пленка плотно прилегает к лицу и не пропускает воздух, вот так и разлившаяся нефть не пропускает воздух и рыбы и вся растительность гибнут. Друзья, за беседой так быстро пролетело время мы и не заметили, что уже прибыли к пункту своего назначения вот и наша остановка.

Трап выкладываем (назначаю ребенка) начиная, с самой короткой полоски и заканчиваем, самой длинной полоской. (выходим по трапу друг за другом, не толкаясь) .

Игра «Убери мусор»

Воспитатель: Кто - то до нас здесь уже побывал. (Обращаю внимание детей на мусор у самого берега.) Что будем делать? (Ответы детей. Сортировка что живет в воде оставляем, а что загрязняет воду убираем - собираем мусор в пакет и забираем его с собой) .

Звучит музыка «Сказ о земле Сибирской» (муз. Н. Самусевич, ел. Н. Кравченко - вступление и куплет) .

Подходим к имитируемому строению Тюменского острога - основанному в 1856г. (на «берегу» реки среди леса стоит домик окружённый частоколом) .

Рассказ воспитателя:

- По просторам (пространству) широкой нашей земли много раскинуто разных городов и городишек, мест и местечек и между ними стоит и наша Тюмень.

В старые (давние) времена пришли сюда люди Ермака (Слайд) и заселили эти северные земли.

Для укрепления русских - восточных границ в 1856г. из Москвы в Сибирь был снаряжен отряд войск под руководством ВОЕВОДЫ (произошло слово от воин, войско и водить; воевода начальник княжеской дружины начальник войска, области, округа – 2 ребенка повторяют слово) Василия Борисовича Сукина и Ивана Мясного. Место для строения города было выбрано на высоком берегу реки Туры, с одной стороны ограничен глубокими оврагами (южная сторона) с высоким бревенчатым забором с заострёнными к сверху плотно прилегающих друг к другу, а с другой стороны защищена рекой. (Показ и рассматривание с детьми картины старая Тюмень Слайд) .

После оборонительных построек началось строительство жилых домов, амбаров, церквей - все постройки были деревянные (Слайд, и Тюмень стали называть как? (Тюмень деревянная). Почему? (так как все постройки были сделаны из дерева). Молодцы. Это в дальнейшем в жизни Тюмени сыграло роковую роль. При пожаре почти весь город выгорел. (Почему). (расположение домов рядом друг с другом, дерево воспламеняется и горит очень быстро). Новые постройки стали уже возводить из камня (кирпича). (Показ картины строение домов из камня – кирпича Слайд) .

Тюмень – это наша малая родина, а кто же вспомнит пословицы о Родине?

Пословицы о Родине:

1. Родной край – сердцу рай.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

3. Всякому мила своя сторона.

Воспитатель: Молодцы. Много вспомнили пословиц о Родине.

Воспитатель: При основании Тюмень была окружена лесом, в которых водилось много различных зверей (пушных) и птиц.

- Ребята, я предлагаю, вам собрать картинки диких животных и тогда мы узнаем, какие же животные обитают, в тюменских лесах. Согласны?

Игра «Собери дикого животного тюменских лесов».

Воспитатель: Итак, смотрим, каждый из вас по очереди называет своего животного, которого собрал. тюменском лесу живет – волк; в лесу обитает – лось)

Воспитатель: Многие из зверей тюменских лесов занесены в «Красную книгу тюменской области». Так как люди убивали зверей ради пропитания - мясо, шкуры их использовали и используют для пошива верхней одежды и обуви.

ПОКАЗ «КРАСНОЙ КНИГИ» (книга самодельная). Чтобы сохранить разновидность животных, в наше время организованы звероводческие заводы (фермы) - в Тобольске - там выращивают: песца, норку, черно-бурую лису. Вот какую лисицу я сделала из бумаги, а вы бы не хотели сделать такую же лисичку. Ну что ж этим мы займемся с вами сегодня вечером.

А сейчас нам пора возвращаться домой, в нашу группу.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Впереди у нас ещё много новых и интересных путешествий по историческим местам нашего замечательного города. Где бы будем знакомиться - с гербом и флагом нашей Тюмени. Узнаем, какие богатства есть у нашей Родины. А чем же мы займемся вечером? (сделаем лисичку способом оригами)

И завершим мы своё путешествие замечательным стихотворением о Тюмени, пож – та Алина.

«Моя Тюмень»

Тюмень, моя родная,

Любимый город мой,

Ты, словно, в дивной сказке

Вознеся над Турой.

Люблю твои я парки, улицы, сады.

И памятник героям

В саду возле реки.

Прощаемся с гостя

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла» Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать.

Фотоотчет «Тюмень. День города»Фотоотчет «Тюмень. День города» 27 июля наш любимый город Тюмень праздновал 433-летие со дня основания города. В преддверии этого события в нашем садике прошли разнообразные.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Доброе сердце» Конспект интегрированного занятия на тему «Доброе сердце» Задачи: Образовательные: • способствовать воспитанию вежливого отношения друг.

Конспект интегрированного занятия «Теремок» для детей 3–4 лет Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала. Задачи: - развитие речи детей, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Конспект интегрированного занятия «Кругосветное путешествии» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Кругосветное путешествие». Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Котику» Дети входят в зал. Становятся в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг.

Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень» Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень» Цель: Закрепить представления о родном городе и о достопримечательностях Тюмени. Программные.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Моя малая родина» воспитатель.

Занятие старшей группы «Моя Тюмень» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Мой город Тюмень». Составитель: Бугаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя Тюмень»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя Тюмень»» (включая файлы) размещена пользователем Ana (УИ 1324169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД