надежда викторовна
Занятие старшей группы «Моя Тюмень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : «Мой город Тюмень».
Составитель: Бугаева Ольга Вячеславовна
воспитатель МАДОУ д/с №106 г. Тюмени.
Тюмень, 2018
«Где родился-там и пригодился.»
Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край.
Публикация «Занятие старшей группы „Моя Тюмень“» размещена в разделах
Задачи: Познакомить с картой и символами г. Тюмени.
Формировать представление о малой Родине.
Расширять знания о родном городе.
Развивать связную речь.
Активизировать слова по теме.
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений и поговорки.
Индивидуальная работа: заучивания с детьми о флаге и гербе, рассказ по карте.
Работа с родителями: анкетирование «Что мы знаем о родном городе»,
рекомендации; обратить внимание на красоту родного города.
Оборудование: использование интерактивной доски для просмотра иллюстрации города, для просмотра видео и слушания песни «С чего начинается родина»; изображение флага, герба, карты города Тюмени, посылка, письмо; карта для игры «Засели реки и леса», обруч; картинки с животными разных стран; картинки речных и морских рыб.
Раздаточный материал: индивидуальные конвертики с полосками флага на каждого ребенка, раскраски на каждого с символикой города Тюмени.
Ход образовательной деятельности:
Ребенок рассказывает пословицу.
«Где родился-там и пригодился»
Вос-ль: Ребята как вы понимаете, о чем говорится в пословице.
(ответы детей).
Вос-ль: Эта народная мудрость о том, что место рождения дано человеку неспроста; там он чувствует себя лучше и призван сделать что-то значительное, для своей родины.
Вос-ль: Ребята, есть даже такая песня, которая так и называется «С чего начинается Родина» давайте мы ее послушаем.
(дети слушают песню)
Вос-ль: А сейчас нам Ванечка расскажет стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все моя родня!
Вос-ль: Как вы думаете о чем это стихотворение?
(ответы детей)
- Что такое родина?
- Как называется наша страна?
(ответы детей)
- Как называется город в котором мы живем?
(ответы детей)
(Раздается стук в дверь, заходит почтальон с посылкой в руках, отдает воспитателю, и уходит).
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, кто же нам мог прислать посылку?
(открывают посылку внутри письмо)
Вос-ль: Смотрите, здесь письмо. Давайте почитаем и узнаем от кого нам пришла посылка.
(читают письмо)
«Дорогие ребята! Пишут вам работники музея. У нас в музее хранятся старинные вещи, когда мы проводили экскурсию, увидели незнакомые для нас вещи. Мы не знаем как они называются. Ребята, помогите нам пожалуйста, узнать название этих вещей?»
Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь, работникам музея.
(ответ детей)
Вос-ль: Сейчас мы увидим, что лежит в посылке?
(Достаем сначала карту города Тюмени)
- Кто, из вас ребята знает, что это такое?
(ответы детей)
Вос-ль: Да, это карта нашего города, на которой изображен весь город и все, что есть в городе.
- Как вы думаете Тюмень город большой или маленький?
(ответ детей)
Рассматривают карту.
Вос-ль: София, расскажи нам о нашем городе по карте?
(Рассказ ребенка по карте. – Как называется город?
- Как называется река? - Как называются жители нашего города?
- Что можно сказать про родной город? (мы здесь родились; живем; - это наша малая родина).
Вос-ль: А сейчас предлагаю прогуляться по нашему городу, вставайте на коврик будем играть.
Проводится физкультминутка «Мы по улице идем»
В садик мы шагаем с мамой (шаг на месте)
Мы по улице идем (шаг на месте)
Повстречаем перекресток (останавливаются)
Смотрим мы на светофор (вверх смотрят)
Не бежим по пешеходу (бег на месте)
Мы спокойно идем (спокойный шаг)
Знаем правила движенья
Соблюдаем их во всем (пригрозили пальчиком)
Вос-ль: Давайте посмотрим, что же еще лежит в посылке.
(достает из посылки флаг и герб и поясняет)
- У каждого города есть своя история, издавна на земле существовала добрая традиция, каждый город имеет свой флаг и герб, которые отображают прошлое и настоящее города.
- Давайте рассмотрим.
Вос-ль: Это герб города Тюмени.
- Аня расскажи нам о гербе нашего города, что ты знаешь?
(ребенок рассказывает)
«Щит увенчан золотой императорской короной; щитодержатели, черные соболя, каждый с золотой мордой, горлом и грудью и с червленым языком; в подножии – две противообращенные золотые стрелы; девиз «Сибирью прирастать будет» написано золотыми буквами на лазоревой ленте».
Вос-ль: Посмотрим, на флаг нашего города.
Витя, расскажи нам, что ты знаешь о флоге.
(ребенок рассказывает)
«Флаг Тюменской области был принят15 апреля 1996 года. По середине синей полосы расположены три короны, стилизованно, выполненные из элементов традиционных орнаментов северных народов. Первая корона слева в точности как корона герба. В композиции флага объединены цвета символики России и Сибири. Белый цвет обозначает – снега. Синий цвет – реки и озера. Зеленый цвет – леса.
Вос-ль: А сейчас давайте поиграем, в игру которая называется
«Наш город», я буду показывать картинки нашего города, вы их называть.
(проводится игра)
Вос-ль: Теперь попробуйте сами сложить флаг нашего города Тюмени.
(Раздаются конвертики на каждого ребенка, дети из полосок складывают флаг).
Вос-ль:
-Какого цвета первая сверху полоска?
(ответ детей)
- Какого цвета полоска между белой и зеленой полоской?
(ответ детей)
- Что символизирует белая полоска? (ответ детей)
- Что символизирует синяя полоска? (ответ детей)
- Что символизирует зеленая полоска? (ответ детей)
Вос-ль: Молодцы, вы все правильно справились с заданием.
Посмотрите, у меня есть вот такая карта нашего города, что же здесь не хватает? (дети перечисляют, кто живет у нас в лесу и в реках, и озерах)
Я, хочу вам предложить заселить в леса животных, которые живут в наших лесах, а в реки и озера заселить рыбу, которая водится в наших водоема.
Проводится подвижная игра «Засели озера и леса» на одной стороне площадки лежит обруч в нем перепутанные рыбы морские и речные, и животные разны стран. На другой стороне лежит карта Тюменской области с лесами и реками, озерами. Дети берут по одному предмету и бегут на другую сторону площадки, и заселяют ими леса и водоемы.
Вос-ль: Молодцы, присаживайтесь на коврик и немного отдохнем.
(Дети присаживаются на коврик)
Вос-ль:
- Кто из вас может мне сказать, что такое малая Родина?
(ответы детей)
- Надо ли любить свою Родину?
(ответы детей)
- Кира, скажи пожалуйста, зачем надо любить свою Родину?
Кира: «Когда люди любят свою Родину, она становится богаче и сильнее. Её надо защищать, жалеть, стараться сделать все для нее, чтобы всем жилось хорошо»
Итоги образовательной деятельности:
- Какие символы есть у нашего города Тюмени?
(ответы детей)
-Какого цвета флаг?
(ответы детей)
- Где и когда можно увидеть наш флаг?
(ответы детей)
- Что изображено на гербе?
(ответы детей)
В конце образовательной деятельности детям раздаются раскраски с символикой города Тюмени.