Галина Подкорытова
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:
«Моя малая родина»
воспитатель
МБДОУ – д/с № 76
Подкорытова
Галина Ивановна
г. Ставрополь
Тема: «Моя малая родина».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Программное содержание: Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки; Учить отвечать на вопросы, вести диалог, связывать между собой предложения. формировать представление детей о малой родине – родном крае, доме, семье. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ставрополя. Воспитывать патриотические чувства – любовь, уважение к своей малой родине, родному городу, семье. Выполнять упражнения для профилактики сколиоза, нарушение осанки, плоскостопия.
Предварительная работа: беседа о Родине, малой родине, городе, семье; чтение стихотворений и пословиц о семье, их заучивание; рассматривание иллюстраций и фотографий с достопримечательностями города, семьи.
Активизация словаря: герб, Родина, Россия, малая Родина, россияне, ставропольчане, хаперские казаки, берегиня.
Предметно-развивающая среда: картины, литературный материал, интерактивная доска, мольберт.
Коррекционное оборудование: следы, коврики, шипованные коврики, шипованная и коррекционная дорожка.
Ход занятия
В групповой комнате находится стенд с картинками по тематике. Дети по коррекционной дорожке подходят к столу, где находится глобус. Начинается беседа.
Воспитатель: - Ребята, что это?. (Глобус.) Как называется эта страна?. (Россия.) Правильно, это страна в которой мы с вами … (живем, наша Родина. И называют нас… (россияне). Столица нашей Родины – это город … (Москва).
«Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок…»
Посмотрите на глобусе на эту точку. Здесь находится наш край. Это город в котором мы живем, он называется… (Ставрополь). Это есть наша малая родина и зовут нас… (ставропольчане). (Дети садятся на стульчики. Беседа продолжается.) (Презентация на интерактивной доске)
У каждого из нас есть малая родина. Это место, где мы родились, где живут наши друзья и родители, где находится наш родной дом. Для нас малая родина – это город Ставрополь, Ставропольский край.
С тех пор местность стала именоваться как Ставрополь ( в переводе с греческого языка означает: «ставрос» – «крест», «полис» – «город»). История основания Ставрополя берет свое начало еще с 1777 года. Согласно преданию своим названием город обязан каменному кресту неизвестного происхождения, на который наткнулись хоперские казаки – строители первой крепости. В те времена южные границы России были весьма неустойчивы и часто подвергались атакам соседних государств. По приказу Екатерины ІІ началось строение линии укрепления, состоящей из десяти крепостей. Ставропольский форпост стал главным сооружением в этой цепи, чему способствовало его выгодное географическое положение на возвышенности. Под его «присмотром» оказались все пути, ведущие на Волгу и Дон. Кроме этого крепость и ее окрестности использовались в качестве места для дипломатических переговоров. Со временем вокруг военного поста наблюдения появляются небольшие селения в виде солдатских слобод и станиц. Уже через шесть лет после возведения крепости стремительное развитие Ставрополя превратило его в экономический и административный центр.
Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах, о красоте и богатстве родной земли. В русских гербах красный цвет выражает мужество и храбрость, белый – чистоту и верность, голубой цвет выражает красоту и величие, зеленый – изобилие. Есть и у нашего Ставропольского края свой герб. Давайте его рассмотрим.
Он представляет собой щит, разделенный по горизонтали на две части. В верхней половине на голубом фоне изображена крепость, к воротам которой ведет дорога. В нижней части щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставропольского края. Золотой цвет говорит о том, что наш край – «это край золотого колоса и золотого руна». На левой стороне карты, там, где расположен город Ставрополь, находится изображение прямого креста белого цвета, от которого отходит линия 45 параллель. Щит обрамлен венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надежность, долголетие, плодородие. Так чем же богат наш край? ( ответы детей: красивыми горами, реками, степью, зерном, фруктами, овощами, трудолюбивыми и гостеприимными людьми).Ставропольский край – край степей и гор, он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой горных пейзажей, прохладой серебряных рек, свежим кристальным воздухом. Ставропольский край является здравницей нашей страны. В подземных кладовых Ставрополья десятки целительных минеральных источников, лечебных грязей. Они помогают вернуть людям здоровья.
Флаг Ставропольского края, полотно золотого цвета рассекает белый крест, немного смещенный влево. В его центральной части, в месте пересечения, помещен герб края.
- Жёлтый цвет олицетворяет сельское хозяйство.
- Белый цвет обозначает чистоту и миролюбие.
- Город «Ставрополь» в переводе с греческого языка переводится как: «город креста», поэтому крест на флаге края обоснован.
И флаг, и герб Ставропольского края отражают в себе природные, географические и исторические особенности нашего региона. Глядя на официальные символы Ставропольского края, можно сделать вывод: мы, жители этого региона любим свою землю, чтим и уважаем свое прошлое и настоящее.
Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
Под спокойную музыку дети проходят к воспитателю, берутся за руки и образуют круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся друг другу. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами. А сейчас послушайте стихотворение, внимательно, и скажите, о чём же еще сегодня мы будем говорить на нашем занятии :
А малая родина тянет и сердце зовет.
Какой бы она не была, эта родина — наша.
Частичка души непременно в том доме живет,
Где мама кормила нас утром душистою кашей.
….
Туда возвратиться хочу я опять и опять,
Врастать в это чудное место своими корнями. (Анастасия Печура)
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить? ( ответы детей: о семье)
- Правильно, мы с вами поговорим о семье. (Картинки по тематике)
- Что же такое семья? Ответы детей. (Семья - это люди, которые ухаживают друг за другом, помогают друг другу, живут вместе и любят друг друг,.)
- Какая бывает семья? Ответы детей. (Дружная, счастливая, веселая, большая, трудолюбивая, добрая, многодетная).
- Кого из близких мы можем назвать самым родным? (Маму).
- Чем вы любите заниматься всей семьей? (Праздновать день рождения, отдыхать на море, ходить в парк и т. д.)
Физминутка
В семье друг друга принято называть ласково, нежно: потому что любят друг друга. Я буду бросать каждому мячик, называть слово, а вы отвечать ласково, нежно:
дочь – доченька, дочурка;
сын – сынок, сыночек;
сестра – сестренка, сестричка;
брат – братик, братишка;
мама – мамочка, мамуля;
папа – папочка, папенька;
дед – дедуля, дедушка;
бабушка – бабуля, бабуленька.
Воспитатель: С давних времен повелось так, что у всех членов семьи есть свои обязанности. Какие обязанности были у детей – «Девочки смотрели за младшими братьями и сестрами, помогали готовить еду, убирать по дому. Мальчики помогали отцу и деду по хозяйству, убирали во дворе.»
А какие обязанности есть у вас? - (поливать цветы, складывать свою одежду, заправлять кровать, помогать родителям).
Народ придумал много потешек, былин, песен, которыми сопровождалась вся их жизнь. Все начиналось с маминой колыбельной. Мама оберегала свою семью, детей, хранила семейные традиции и передавала детям. Дети относились к маме с особым уважением и называли ее «берегиней». Послушайте как говорили о маме:
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Птицы радуются весне, а младенец матери
- Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение пословицы; Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. (Ответы детей)
- Мама всегда добрая, любящая и родная, и любая даже самая лучшая мачеха не станет матерью. Также можно сказать и о малой родине. Свой край тебе самый родной, в нем ты вырос, он тебя воспитал, а чужая сторона знакома тебе мало, но тем не менее ты с ней связан.
Физминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
А сейчас мы поиграем в игру: «Доскажи словечко»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (Семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (Маме)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей … (Мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (Бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли – крошки
Украшения … (Серёжки)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же … (Сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает … (Чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольёт в тарелки … (Суп)
Воспитатель. Что интересного узнали вы сегодня на занятии, чему научились? (Ответы детей.)
Под спокойную музыку дети рисуют свою маму, семью.