Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»

Галина Подкорытова
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:

«Моя малая родина»

воспитатель

МБДОУ – д/с № 76

Подкорытова

Галина Ивановна

г. Ставрополь

Тема: «Моя малая родина».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки; Учить отвечать на вопросы, вести диалог, связывать между собой предложения. формировать представление детей о малой родине – родном крае, доме, семье. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ставрополя. Воспитывать патриотические чувства – любовь, уважение к своей малой родине, родному городу, семье. Выполнять упражнения для профилактики сколиоза, нарушение осанки, плоскостопия.

Предварительная работа: беседа о Родине, малой родине, городе, семье; чтение стихотворений и пословиц о семье, их заучивание; рассматривание иллюстраций и фотографий с достопримечательностями города, семьи.

Активизация словаря: герб, Родина, Россия, малая Родина, россияне, ставропольчане, хаперские казаки, берегиня.

Предметно-развивающая среда: картины, литературный материал, интерактивная доска, мольберт.

Коррекционное оборудование: следы, коврики, шипованные коврики, шипованная и коррекционная дорожка.

Ход занятия

В групповой комнате находится стенд с картинками по тематике. Дети по коррекционной дорожке подходят к столу, где находится глобус. Начинается беседа.

Воспитатель: - Ребята, что это?. (Глобус.) Как называется эта страна?. (Россия.) Правильно, это страна в которой мы с вами … (живем, наша Родина. И называют нас… (россияне). Столица нашей Родины – это город … (Москва).

«Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок…»

Посмотрите на глобусе на эту точку. Здесь находится наш край. Это город в котором мы живем, он называется… (Ставрополь). Это есть наша малая родина и зовут нас… (ставропольчане). (Дети садятся на стульчики. Беседа продолжается.) (Презентация на интерактивной доске)

У каждого из нас есть малая родина. Это место, где мы родились, где живут наши друзья и родители, где находится наш родной дом. Для нас малая родина – это город Ставрополь, Ставропольский край.

С тех пор местность стала именоваться как Ставрополь ( в переводе с греческого языка означает: «ставрос»«крест», «полис»«город»). История основания Ставрополя берет свое начало еще с 1777 года. Согласно преданию своим названием город обязан каменному кресту неизвестного происхождения, на который наткнулись хоперские казаки – строители первой крепости. В те времена южные границы России были весьма неустойчивы и часто подвергались атакам соседних государств. По приказу Екатерины ІІ началось строение линии укрепления, состоящей из десяти крепостей. Ставропольский форпост стал главным сооружением в этой цепи, чему способствовало его выгодное географическое положение на возвышенности. Под его «присмотром» оказались все пути, ведущие на Волгу и Дон. Кроме этого крепость и ее окрестности использовались в качестве места для дипломатических переговоров. Со временем вокруг военного поста наблюдения появляются небольшие селения в виде солдатских слобод и станиц. Уже через шесть лет после возведения крепости стремительное развитие Ставрополя превратило его в экономический и административный центр.

Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах, о красоте и богатстве родной земли. В русских гербах красный цвет выражает мужество и храбрость, белый – чистоту и верность, голубой цвет выражает красоту и величие, зеленый – изобилие. Есть и у нашего Ставропольского края свой герб. Давайте его рассмотрим.

Он представляет собой щит, разделенный по горизонтали на две части. В верхней половине на голубом фоне изображена крепость, к воротам которой ведет дорога. В нижней части щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставропольского края. Золотой цвет говорит о том, что наш край – «это край золотого колоса и золотого руна». На левой стороне карты, там, где расположен город Ставрополь, находится изображение прямого креста белого цвета, от которого отходит линия 45 параллель. Щит обрамлен венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надежность, долголетие, плодородие. Так чем же богат наш край? ( ответы детей: красивыми горами, реками, степью, зерном, фруктами, овощами, трудолюбивыми и гостеприимными людьми).Ставропольский край – край степей и гор, он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой горных пейзажей, прохладой серебряных рек, свежим кристальным воздухом. Ставропольский край является здравницей нашей страны. В подземных кладовых Ставрополья десятки целительных минеральных источников, лечебных грязей. Они помогают вернуть людям здоровья.

Флаг Ставропольского края, полотно золотого цвета рассекает белый крест, немного смещенный влево. В его центральной части, в месте пересечения, помещен герб края.

- Жёлтый цвет олицетворяет сельское хозяйство.

- Белый цвет обозначает чистоту и миролюбие.

- Город «Ставрополь» в переводе с греческого языка переводится как: «город креста», поэтому крест на флаге края обоснован.

И флаг, и герб Ставропольского края отражают в себе природные, географические и исторические особенности нашего региона. Глядя на официальные символы Ставропольского края, можно сделать вывод: мы, жители этого региона любим свою землю, чтим и уважаем свое прошлое и настоящее.

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

Под спокойную музыку дети проходят к воспитателю, берутся за руки и образуют круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся друг другу. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами. А сейчас послушайте стихотворение, внимательно, и скажите, о чём же еще сегодня мы будем говорить на нашем занятии :

А малая родина тянет и сердце зовет.

Какой бы она не была, эта родина — наша.

Частичка души непременно в том доме живет,

Где мама кормила нас утром душистою кашей.

….

Туда возвратиться хочу я опять и опять,

Врастать в это чудное место своими корнями. (Анастасия Печура)

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить? ( ответы детей: о семье)

- Правильно, мы с вами поговорим о семье. (Картинки по тематике)

- Что же такое семья? Ответы детей. (Семья - это люди, которые ухаживают друг за другом, помогают друг другу, живут вместе и любят друг друг,.)

- Какая бывает семья? Ответы детей. (Дружная, счастливая, веселая, большая, трудолюбивая, добрая, многодетная).

- Кого из близких мы можем назвать самым родным? (Маму).

- Чем вы любите заниматься всей семьей? (Праздновать день рождения, отдыхать на море, ходить в парк и т. д.)

Физминутка

В семье друг друга принято называть ласково, нежно: потому что любят друг друга. Я буду бросать каждому мячик, называть слово, а вы отвечать ласково, нежно:

дочь – доченька, дочурка;

сын – сынок, сыночек;

сестра – сестренка, сестричка;

брат – братик, братишка;

мама – мамочка, мамуля;

папа – папочка, папенька;

дед – дедуля, дедушка;

бабушка – бабуля, бабуленька.

Воспитатель: С давних времен повелось так, что у всех членов семьи есть свои обязанности. Какие обязанности были у детей – «Девочки смотрели за младшими братьями и сестрами, помогали готовить еду, убирать по дому. Мальчики помогали отцу и деду по хозяйству, убирали во дворе.»

А какие обязанности есть у вас? - (поливать цветы, складывать свою одежду, заправлять кровать, помогать родителям).

Народ придумал много потешек, былин, песен, которыми сопровождалась вся их жизнь. Все начиналось с маминой колыбельной. Мама оберегала свою семью, детей, хранила семейные традиции и передавала детям. Дети относились к маме с особым уважением и называли ее «берегиней». Послушайте как говорили о маме:

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птицы радуются весне, а младенец матери

- Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение пословицы; Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. (Ответы детей)

- Мама всегда добрая, любящая и родная, и любая даже самая лучшая мачеха не станет матерью. Также можно сказать и о малой родине. Свой край тебе самый родной, в нем ты вырос, он тебя воспитал, а чужая сторона знакома тебе мало, но тем не менее ты с ней связан.

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А сейчас мы поиграем в игру: «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя … (Семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей … (Маме)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей … (Мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли – крошки

Украшения … (Серёжки)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же … (Сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает … (Чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольёт в тарелки … (Суп)

Воспитатель. Что интересного узнали вы сегодня на занятии, чему научились? (Ответы детей.)

Под спокойную музыку дети рисуют свою маму, семью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР.

Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Моя малая родина-село Оса» Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина. Родное село» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!» Цель: Познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани;.

Конспект занятия «Моя малая Родина» В конце 20 годов прошлого века в Прадинске началось строительство бумкомбината. На стройку ежедневно прибывало очень много рабочих. А чтобы.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село» МБДОУ детский сад «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад Конспект занятия «Моя Малая Родина» в средней группе.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о малой родине - Мордовской республике. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая родина» Воспитатель Слизкая Ю. Е. МБДОУ №45 «Аленушка» Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Рассказово — моя малая Родина» Тема: «Рассказово — моя малая Родина» Форма организации образовательной ситуации: подгрупповая Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: рассматривание и углубление представлений о малой родине посредством различных форм общения и реализации самостоятельной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 19:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Подкорытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД