Арина Сясько
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»
10 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы.
Предлагаю вашему вниманию конспект.
«Откуда хлеб пришёл"
ЦЕЛЬ.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход СИТУАЦИИ :
Накануне детям прочитана сказка «Колосок».
-С чего начинается сказка?
-А где же колосок вырос?
-Кто его посадил?
-Дети в затруднении. (Об этом в сказке не сказано.)
РЕШЕНИЕ:
А дело было так.
В далёкие времена На Руссой земле лесов было больше, чем теперь. И к к весне начинали стучать топоры. Зачем?
-Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие и мощные шли на строительство домов, остальные – на дрова.
И на месте леса получалось – поле. Теперь его надо вспахать. Земля становилась мягкой и рыхлой. Можно сеять.
Что необходимо для жизни и роста растений?
Вот и надеялись люди на хорошую погоду.
Вспомните закличку.
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют)
-Представьте, что вы зёрнышко.
Солнце пригрело, дождик пошёл и на поле появились первые всходы.
И вот уже два листика тянутся к солнышку.
И вот выросли хлебные колосья. В конце лета поспели.
Пора убирать хлеб. И мужчины, и женщины брали косы и серпы, шли в поле срезали колоски и собирали их в снопы.
Вот тут то и мог потеряться колосок, который, нашёл Петушок.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНЫМ ПОСОБИЕМ «Расскажи сказку по картинкам»
-Чем закончилась сказка? Почему?
Потому, что «Кто не работает, тот не ест».
А Петушок хорошо потрудился, и получился у него замечательный пирог на столе.
Не зря в народе говорится: «Не трудиться – хлеба не добиться». Ещё говорят «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
ОПЫТ
Мы сегодня тоже испечём баранки, бублики, блины, пирожки.
Воспитатель насыпает муку. Добавляет соль, воду и на глазах детей чистыми руками замешивает тесто.
Пока тесто «отдыхает»…
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КАРАВАЙ»
РАБОТА С ПОСОБИЕМ. КАКИЕ МАШИНЫ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ВЫРАЩИВАТЬ ХЛЕБ?
-Какие машины вы видите?
- Для чего нужен комбайн?
-Поможет ли людям самосвал выращивать хлеб?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
РАБОТА С ПОСОБИЕМ. ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ЧТО ПОТОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вы видите, как много труда нужно приложить, чтобы в доме у людей был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
Стихотворение повторяем несколько раз для заучивания.
Позже по подгруппам лепили из приготовленного теста.
Пекли на кухне и угощались во время второго завтрака бубликами.
Основа данного конспекта из программы "Школа 2100" - "Здравствуй мир!"