МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл» (7 фото)

Арина Сясько
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»

10 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы.

Предлагаю вашему вниманию конспект.

«Откуда хлеб пришёл"

ЦЕЛЬ.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход СИТУАЦИИ :

Накануне детям прочитана сказка «Колосок».

-С чего начинается сказка?

-А где же колосок вырос?

-Кто его посадил?

-Дети в затруднении. (Об этом в сказке не сказано.)

РЕШЕНИЕ:

А дело было так.

Фото «Откуда хлеб пришёл»

В далёкие времена На Руссой земле лесов было больше, чем теперь. И к к весне начинали стучать топоры. Зачем?

-Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие и мощные шли на строительство домов, остальные – на дрова.

И на месте леса получалось – поле. Теперь его надо вспахать. Земля становилась мягкой и рыхлой. Можно сеять.

Что необходимо для жизни и роста растений?

Вот и надеялись люди на хорошую погоду.

Вспомните закличку.

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют)

-Представьте, что вы зёрнышко.

Солнце пригрело, дождик пошёл и на поле появились первые всходы.

И вот уже два листика тянутся к солнышку.

И вот выросли хлебные колосья. В конце лета поспели.

Пора убирать хлеб. И мужчины, и женщины брали косы и серпы, шли в поле срезали колоски и собирали их в снопы.

Вот тут то и мог потеряться колосок, который, нашёл Петушок.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНЫМ ПОСОБИЕМ «Расскажи сказку по картинкам»

-Чем закончилась сказка? Почему?

Потому, что «Кто не работает, тот не ест».

А Петушок хорошо потрудился, и получился у него замечательный пирог на столе.

Не зря в народе говорится: «Не трудиться – хлеба не добиться». Ещё говорят «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

ОПЫТ

Мы сегодня тоже испечём баранки, бублики, блины, пирожки.

Воспитатель насыпает муку. Добавляет соль, воду и на глазах детей чистыми руками замешивает тесто.

Конспект занятия по познавательному развитию - фото

Пока тесто «отдыхает»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КАРАВАЙ»

РАБОТА С ПОСОБИЕМ. КАКИЕ МАШИНЫ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ВЫРАЩИВАТЬ ХЛЕБ?

-Какие машины вы видите?

- Для чего нужен комбайн?

-Поможет ли людям самосвал выращивать хлеб?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

РАБОТА С ПОСОБИЕМ. ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ЧТО ПОТОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вы видите, как много труда нужно приложить, чтобы в доме у людей был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

Стихотворение повторяем несколько раз для заучивания.

Позже по подгруппам лепили из приготовленного теста.

Фото №1 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы Фото №2 Предлагаю вашему вниманию конспект

Пекли на кухне и угощались во время второго завтрака бубликами.

Фото №3 Все о хлебе для детей хлеб пришёл ЦЕЛЬ

Основа данного конспекта из программы "Школа 2100" - "Здравствуй мир!"

Фото №4 Публикация Конспект занятия по познавательному развитию Откуда хлеб пришёл размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Занятие по развитию речи «Откуда хлеб пришёл?» (старший дошкольный возраст) Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?» / старший возраст/ Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 04:16
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Сясько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД