Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл» (7 фото)

Арина Сясько
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»

10 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы.

Предлагаю вашему вниманию конспект.

«Откуда хлеб пришёл"

ЦЕЛЬ.

Темочки:

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход СИТУАЦИИ :

Накануне детям прочитана сказка «Колосок».

-С чего начинается сказка?

-А где же колосок вырос?

-Кто его посадил?

-Дети в затруднении. (Об этом в сказке не сказано.)

РЕШЕНИЕ:

А дело было так.

Фото «Откуда хлеб пришёл»

В далёкие времена На Руссой земле лесов было больше, чем теперь. И к к весне начинали стучать топоры. Зачем?

-Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие и мощные шли на строительство домов, остальные – на дрова.

И на месте леса получалось – поле. Теперь его надо вспахать. Земля становилась мягкой и рыхлой. Можно сеять.

Что необходимо для жизни и роста растений?

Вот и надеялись люди на хорошую погоду.

Вспомните закличку.

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют)

-Представьте, что вы зёрнышко.

Солнце пригрело, дождик пошёл и на поле появились первые всходы.

И вот уже два листика тянутся к солнышку.

И вот выросли хлебные колосья. В конце лета поспели.

Пора убирать хлеб. И мужчины, и женщины брали косы и серпы, шли в поле срезали колоски и собирали их в снопы.

Вот тут то и мог потеряться колосок, который, нашёл Петушок.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНЫМ ПОСОБИЕМ «Расскажи сказку по картинкам»

-Чем закончилась сказка? Почему?

Потому, что «Кто не работает, тот не ест».

А Петушок хорошо потрудился, и получился у него замечательный пирог на столе.

Не зря в народе говорится: «Не трудиться – хлеба не добиться». Ещё говорят «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

ОПЫТ

Мы сегодня тоже испечём баранки, бублики, блины, пирожки.

Воспитатель насыпает муку. Добавляет соль, воду и на глазах детей чистыми руками замешивает тесто.

Конспект занятия по познавательному развитию - фото

Пока тесто «отдыхает»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КАРАВАЙ»

РАБОТА С ПОСОБИЕМ. КАКИЕ МАШИНЫ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ВЫРАЩИВАТЬ ХЛЕБ?

-Какие машины вы видите?

- Для чего нужен комбайн?

-Поможет ли людям самосвал выращивать хлеб?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

РАБОТА С ПОСОБИЕМ. ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ЧТО ПОТОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вы видите, как много труда нужно приложить, чтобы в доме у людей был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

Стихотворение повторяем несколько раз для заучивания.

Позже по подгруппам лепили из приготовленного теста.

Фото №1 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы Фото №2 Предлагаю вашему вниманию конспект

Пекли на кухне и угощались во время второго завтрака бубликами.

Фото №3 Все о хлебе для детей хлеб пришёл ЦЕЛЬ

Основа данного конспекта из программы "Школа 2100" - "Здравствуй мир!"

Фото №4 Темочки Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Занятие по развитию речи «Откуда хлеб пришёл?» (старший дошкольный возраст) Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?» / старший возраст/ Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 04:16
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Сясько (УИ 76804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД