Арина Сясько
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
10 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы.
Предлагаю вашему вниманию конспект.
«Откуда хлеб пришёл"
ЦЕЛЬ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход СИТУАЦИИ :
Накануне детям прочитана сказка «Колосок».
-С чего начинается сказка?
-А где же колосок вырос?
-Кто его посадил?
-Дети в затруднении. (Об этом в сказке не сказано.)
РЕШЕНИЕ:
А дело было так.
В далёкие времена На Руссой земле лесов было больше, чем теперь. И к к весне начинали стучать топоры. Зачем?
-Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие и мощные шли на строительство домов, остальные – на дрова.
И на месте леса получалось – поле. Теперь его надо вспахать. Земля становилась мягкой и рыхлой. Можно сеять.
Что необходимо для жизни и роста растений?
Вот и надеялись люди на хорошую погоду.
Вспомните закличку.
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют)
-Представьте, что вы зёрнышко.
Солнце пригрело, дождик пошёл и на поле появились первые всходы.
И вот уже два листика тянутся к солнышку.
И вот выросли хлебные колосья. В конце лета поспели.
Пора убирать хлеб. И мужчины, и женщины брали косы и серпы, шли в поле срезали колоски и собирали их в снопы.
Вот тут то и мог потеряться колосок, который, нашёл Петушок.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНЫМ ПОСОБИЕМ «Расскажи сказку по картинкам»
-Чем закончилась сказка? Почему?
Потому, что «Кто не работает, тот не ест».
А Петушок хорошо потрудился, и получился у него замечательный пирог на столе.
Не зря в народе говорится: «Не трудиться – хлеба не добиться». Ещё говорят «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
ОПЫТ
Мы сегодня тоже испечём баранки, бублики, блины, пирожки.
Воспитатель насыпает муку. Добавляет соль, воду и на глазах детей чистыми руками замешивает тесто.
Пока тесто «отдыхает»…
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КАРАВАЙ»
РАБОТА С ПОСОБИЕМ. КАКИЕ МАШИНЫ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ВЫРАЩИВАТЬ ХЛЕБ?
-Какие машины вы видите?
- Для чего нужен комбайн?
-Поможет ли людям самосвал выращивать хлеб?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
РАБОТА С ПОСОБИЕМ. ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ЧТО ПОТОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вы видите, как много труда нужно приложить, чтобы в доме у людей был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
Стихотворение повторяем несколько раз для заучивания.
Позже по подгруппам лепили из приготовленного теста.


Пекли на кухне и угощались во время второго завтрака бубликами.

Основа данного конспекта из программы "Школа 2100" - "Здравствуй мир!"
