Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Свинолобова людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром

Подготовила: воспитатель

Свинолобова Л. В

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Темочки:

Цель: закреплять представления детей о предметах быта (посуда, одежда, игрушки); закрепить навыки порядкового счета, закрепить навыки нахождения и определения геометрических фигур

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о предметах быта, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5; закрепить знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).

Закреплять умение составлять целое изображение из частей

Воспитательные: продолжать формировать умение работать в коллективе, паре, учить уважать мнение окружающих, следовать определенным правилам

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: набор геометрических фигур, карточки с заданиями, набор дидактических игр, цветные карандаши, конверты с заданиями, набор для игры «Волшебный мешочек»

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

Помошник воспитателя: - Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Поднимите правую ручку и покажите пальчики, а теперь левую руку и покажите пальчики. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой, давайте их подружим (упражнение на координацию движений и развитие мелкой моторики пальцев рук).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Один, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы, какие вы дружные!

А где наша воспитательница, почему ее давно нет? Может с ней что то случилось?

Сюрпризный момент

Звучит музыка с мультфильма Аладин и вбегает джин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Джин, я прилетел из страны Аграба для того что б передать вам послание. Вашу воспитательницу украл злой колдун Джафар и не хочет ее отдавать пока вы не выполните все его задания! Ну что ребята будем спасать вашу воспитательницу? Тогда начнем

ІІ. Основная часть.

- Сядем все мы на ковер самолет и полетим в Аграбу, прошу на борт!

И вот наше первое задание.

Конверт №1

Д. И «Собери посудку и одежду»

-Скажите мне ребята, что вы видите на картинке? (команда 1, посуда) (команда 2, одежда)

Для чего нам посуда, одежда? Как вы думаете из чего делают посуду, одежду?

Молодцы, вы справились с первым заданием

Полетели дальше

Конверт №2

Игра «Найди свою пару»

-Ребята, а вот и второе задание. Что я вам сейчас раздаю (геометрические фигуры)

Ваша задача, найти свою пару по цвету и форме. Назвать свою фигуру

Конверт № 3

Карточки с заданиями

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

- А теперь ребята посмотрите, какие интересные карточки у нас появились.

Выполним все вместе и посмотрим сможете ли вы справиться?

Посмотрите внимательно на рисунок с пирамидками.

-Сколько на рисунке пирамидок?

-Как думаете, почему между рисунком с пирамидками и квадратом с точками проведена линия?

-Как думаете, что нужно нарисовать в квадрате, который соединен с рисунком, где изображены кубы?

-Почему нужно нарисовать 4 точки?

-Что можно сделать еще? С какой цифрой соединить?

-А теперь посмотрите на рисунки, какой рисунок лишний? Почему?

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Теперь посмотрите на следующую картинку

-Как одним словом назвать то, что здесь нарисовано?

-Как думаете почему обувь разбросана?

-Можно ли, выходя на улицу, надеть на правую ногу сапог, а на левую валенок? Почему?

-Найди пары и соедини их кружком

-А теперь посчитайте сколько тут пар обуви зимней и летней?

-Как называется магазин, где продают обувь?

-Молодцы, справились и с этим заданием

Конверт № 4

Игра «Чудесный мешочек»

-Вот ребята посмотрите, наша последняя посадка.

Сейчас мы с вами поиграем.

В мешке лежат предметы разной формы (квадрат, шар, конус)

Нужно чтоб ребенок наощупь определил форму предмета и постарался его описать (тяжелый, легкий, гладкий)

Мы ребята молодцы, справились со всеми заданиями!

Но чтоб вернуться домой с нашим воспитателем, мы должны знать куда нам лететь!

-Скажите мне вы знаете в каком городе вы живите? В какой стране? А куда мы полетим обратно? А как называется ваша группа?

-Молодцы ребята, ну теперь вы ждите тут а я пойду освобождать вашу воспитательницу!

ІІІ. Подведение итогов.

Ребята здравствуйте, спасибо, что спасли меня! Ну ка расскажите, куда вы летали? А что вы делали? Как думаете вы справились?

Джин мне передал вот такие медальки и сказал, кто лучше всех помогал ему и сказал наградить вас!

Награждение ребят

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Свинолобова людмила (УИ 1880054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД