Свинолобова людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром
Подготовила: воспитатель
Свинолобова Л. В
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закреплять представления детей о предметах быта (посуда, одежда, игрушки); закрепить навыки порядкового счета, закрепить навыки нахождения и определения геометрических фигур
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о предметах быта, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5; закрепить знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).
Закреплять умение составлять целое изображение из частей
Воспитательные: продолжать формировать умение работать в коллективе, паре, учить уважать мнение окружающих, следовать определенным правилам
Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: набор геометрических фигур, карточки с заданиями, набор дидактических игр, цветные карандаши, конверты с заданиями, набор для игры «Волшебный мешочек»
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
Помошник воспитателя: - Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Поднимите правую ручку и покажите пальчики, а теперь левую руку и покажите пальчики. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой, давайте их подружим (упражнение на координацию движений и развитие мелкой моторики пальцев рук).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Один, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Молодцы, какие вы дружные!
А где наша воспитательница, почему ее давно нет? Может с ней что то случилось?
Сюрпризный момент
Звучит музыка с мультфильма Аладин и вбегает джин.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Джин, я прилетел из страны Аграба для того что б передать вам послание. Вашу воспитательницу украл злой колдун Джафар и не хочет ее отдавать пока вы не выполните все его задания! Ну что ребята будем спасать вашу воспитательницу? Тогда начнем
ІІ. Основная часть.
- Сядем все мы на ковер самолет и полетим в Аграбу, прошу на борт!
И вот наше первое задание.
Конверт №1
Д. И «Собери посудку и одежду»
-Скажите мне ребята, что вы видите на картинке? (команда 1, посуда) (команда 2, одежда)
Для чего нам посуда, одежда? Как вы думаете из чего делают посуду, одежду?
Молодцы, вы справились с первым заданием
Полетели дальше
Конверт №2
Игра «Найди свою пару»
-Ребята, а вот и второе задание. Что я вам сейчас раздаю (геометрические фигуры)
Ваша задача, найти свою пару по цвету и форме. Назвать свою фигуру
Конверт № 3
Карточки с заданиями
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
- А теперь ребята посмотрите, какие интересные карточки у нас появились.
Выполним все вместе и посмотрим сможете ли вы справиться?
Посмотрите внимательно на рисунок с пирамидками.
-Сколько на рисунке пирамидок?
-Как думаете, почему между рисунком с пирамидками и квадратом с точками проведена линия?
-Как думаете, что нужно нарисовать в квадрате, который соединен с рисунком, где изображены кубы?
-Почему нужно нарисовать 4 точки?
-Что можно сделать еще? С какой цифрой соединить?
-А теперь посмотрите на рисунки, какой рисунок лишний? Почему?
Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Теперь посмотрите на следующую картинку
-Как одним словом назвать то, что здесь нарисовано?
-Как думаете почему обувь разбросана?
-Можно ли, выходя на улицу, надеть на правую ногу сапог, а на левую валенок? Почему?
-Найди пары и соедини их кружком
-А теперь посчитайте сколько тут пар обуви зимней и летней?
-Как называется магазин, где продают обувь?
-Молодцы, справились и с этим заданием
Конверт № 4
Игра «Чудесный мешочек»
-Вот ребята посмотрите, наша последняя посадка.
Сейчас мы с вами поиграем.
В мешке лежат предметы разной формы (квадрат, шар, конус)
Нужно чтоб ребенок наощупь определил форму предмета и постарался его описать (тяжелый, легкий, гладкий)
Мы ребята молодцы, справились со всеми заданиями!
Но чтоб вернуться домой с нашим воспитателем, мы должны знать куда нам лететь!
-Скажите мне вы знаете в каком городе вы живите? В какой стране? А куда мы полетим обратно? А как называется ваша группа?
-Молодцы ребята, ну теперь вы ждите тут а я пойду освобождать вашу воспитательницу!
ІІІ. Подведение итогов.
Ребята здравствуйте, спасибо, что спасли меня! Ну ка расскажите, куда вы летали? А что вы делали? Как думаете вы справились?
Джин мне передал вот такие медальки и сказал, кто лучше всех помогал ему и сказал наградить вас!
Награждение ребят