лилия березина
«Военные профессии». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Военные профессии»
Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии у детей дошкольного возраста от 5-7 лет.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о Российской армии, дать представления о родах войск, военной технике, обобщить понятия о труде военного;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание; формировать понятие, что работа военного нужна и ответственна.
Предварительная работа:
Темочки:
- Армия. Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Темочки
- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;
- чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе».
- загадки о военной технике, о военных профессиях;
- разучивание стихотворений об Армии.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова ракетчик, парашютист, пехотинец, артиллерист, десантник, танкист, военно-морские, сухопутные.
Использование ИКТ: просмотр видео-ролика.
Ход деятельности:
Артикуляционная гимнастика.
Развитие речевого дыхания.
«Пограничник обходит границу» (чистим зубки).
«Чистим автомат» (упражнение Маляр).
«Ракета» (упражнение иголочка).
«Парашютист» (на нос кладем ватный диск,делаем чашечку и дуем вверх).
«Пулемет» (произносим ТТТТТТТ).
«Моторчик» (ДРРРРРРРРРРРРРРР).
«Пулеметная очередь» (ДДДДДДД).
«Рупор»(упражнение «Трубочка» произносим ШШШШ.)
Пальчиковая гимнастика
«Веселая зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять
(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки)
Пальчики пора вставать!
(тоже выполнить другой рукой)
Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев.)
Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.
сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз
Дети слушают военный марш.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей). Танкисты, артиллеристы, саперы, пограничники, разведчики, связисты или радисты и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что такое танк?
Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.
Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?
Дети: Это танкисты.
Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача?
Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
Дети: Специально обученные собаки - овчарки.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Самолёт парит как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью, наш солдат- военный. (лётчик).
Воспитатель: Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха. Кто служит в военно-воздушных войсках? Кто управляет самолётом? Дети: Лётчик.
Воспитатель: - Какая техника нужна летчикам?
Дети: -Самолеты, вертолеты.
Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?
Дети: Военные- моряки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду? Дети: Корабельный повар - кок.
Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?
Дети: Подводник.
Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты.
С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользуются военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?
Игровое упражнение:
«Подбери прилагательное к слову «военный».
*-Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться.
(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный», воспитатель задаёт вопрос «военный какой?»). Сильный, смелый, отважный, выносливый, умный, здоровый, терпеливый, дисциплинированный, спортивный, честный, меткий, закаленный, находчивый, и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас выходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.
Проводится физкультминутка:
«Славные солдаты»
Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища.)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны.)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (Приседания.)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте.)
Славные солдаты.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у вас есть игрушки военной техники?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы любите играть в войну?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нравится война?
Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.
Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
-В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?
-Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
(Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться и поздравлять с Праздником «Защитника Отечества».