Наталья Перепечко
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе
I. Вводная часть: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
II. Основная часть:
1). Создание условий для актуализации усвоенного материала воспитанниками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Волшебство бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Стук в дверь. Дети под дверью находят письмо.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам бумажная фея. Мне очень нужна ваша помощь. Мой сказочный замок заколдовала злая колдунья. Помогите его расколдовать.»
Воспитатель: И так ребята поможем бумажной феи? (да)
Чтобы расколдовать замок нам надо вспомнить что мы с вами знаем о бумаги и провести опыты.
Воспитатель: У меня волшебный мешочек в нем бочонки с цифрами от 1 до 4. Этот мешочек и цифры помогут нам выполнить все задания и расколдовать замок феи. (ребята по очереди вытаскивают цифры, к каждой цифры существует свое задание)
2). Практический метод: опыт.
Цифра 1: Вспомнить качество бумаги и для чего она нужна (салфетка, картон, альбомная, обои, фантик, туалетная бумага)
Цифра 2: Мнется ли бумага. У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».
Цифра 3: А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».
Цифра 4: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».
После выполнения опытов на экране компьютера появляется замок бумажной феи.
3). Практический метод: отгадывание загадки
Воспитатель: Ребята мы с вами расколдовали замок феи, но у нас есть еще одно задание. Мы с вами должны сделать для феи пригласительные билеты на праздник. А из чего мы будем делать пригласительные нам подскажет загадка:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!
Правильно ребята, это бумага.
4). Активизация детей для снятия напряжения, утомления.
Динамическая пауза
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания)
5). Практический метод: изготовление пригласительных билетов.
Дети создают композицию из разноцветных цветов и приклеивают их на прямоугольную основу. Затем все пригласительные билеты ребята кладут в конверт, пишут адрес кому и от кого. Педагог говорит детям что он отправит письмо.
III. Заключительная часть
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Ребята рассказывают что им понравилось на занятии.