Ирина Изотова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Как водичка гулять отправилась» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования и развития речи в первой младшей группе.
Разработала: старший воспитатель Изотова И. В.
Тема: Как водичка гулять отправилась
Вид занятия : познавательно – исследовательское.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление о том, что воду можно собрать губкой,
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Как водичка гулять отправилась“ для младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования.
Развивающие:
-Развивать звуковую и интонационную выразительность речи. Умение звукоподражать.
Воспитательные:
Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум воды»
2. Раздаточный материал: комплект для экспериментирования : ванночка, губка, чашка, тарелка.
3. Словарная работа: губка-тучка, водичка
Предварительная работа: разучить физминутку
Ход занятия:
I. Орг. момент.
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
-А теперь повернитесь, возьмитесь за руки. Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения.
-Ой, что это (звучит аудиозапись со звуком воды) Что-то шумит! Садитесь скорее на стульчики.
II. «Беседа».
Звучит аудиозапись (шум воды)
- Что это шумит? (вода)
-Правильно, шумит вода. Сейчас я расскажу вам историю про водичку : Жила-была водичка. Однажды налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и говорит : «Вот сижу я в тазике, ничего не вижу, а вокруг наверное много интересного!»
Хотела она из тазика выльется, да не получилось, ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички тихий- никто её не услышал. А потом пришла домой девочка Катя и подумала: «Зачем здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам (звук воды) и попала в большую реку, в которой много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелё ных садов: «Как красиво, как чудесно!- думала водичка. -А сидела бы в тазике и этой красоты не увидела бы!
• Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их повторим.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Проговорить звуки сначала тихо, потом громко (2-3 раза)
Физминутка:
Плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Экспериментирование :
-Ребята, посмотрите у нас на столе стоят тазики, а в них водичка. Наша водичка тоже хочет отправится в путешествие. Поможем ей? А как мы ей поможем? Ответы детей.
Дети садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание на предметы которые стоят на столе и объясняет последовательность выполнения действий.
- Что это? (показывает на тазик с водой)
Ответы детей (тазик а в нём вода)
-А это что? (показывает на губку)
Ответы детей: (губка)
-На что похожа губка?
Ответы детей (на тучку, на облако)
-Правильно, губка как тучка. И сегодня губка-тучка поможет водички отправиться в путешествие.
- Возьмите губку, сожмите её. Течёт из губки-тучки водичка (нет)
-Почему? (губка сухая)
-В губке-тучке нет водички и водичка не течёт.
-Положите свою тучку в тазик, вот так (показ)
-Поднимите свою «тучку», отожмите её в тарелочку и скажите:»Теки водичка»
-Опять положите свою тучку-губку в тазик, вот так (показ)
- Поднимите свою «тучку», отожмите её в кружечку и скажите «Лейся водичка»
Мы руками мяли, мяли.
Сильно тучку выжимали.
Тучка меньше становилась
И в водичку превратилась.
-Что течёт из тучки-губки? (водичка)
-Правильно водичка.
Итог: Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с губкой-тучкой! Молодцы! Помогли водичке отправиться в путешествие. Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Водичка говорит вам спасибо и хочет подарить на память капельки, чтобы вы их берегли.