Светлана Шеметова
Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Необыкновенное превращение маленьких кубиков»
(средняя группа)
Задачи: познакомить с кубиками Никитина; осваивать приемы сложения по схеме, используя кубики Никитина; учить находить нужные грани; упражнять в счёте, порядковом счете, закреплять понятия (впереди, сзади, между); развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с кубиками Никитина „Необыкновенное превращение маленьких кубиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Темочки
Методы и приё мы работы: наглядные (рассматривание, показ образца, показ способа действий); словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение); практические (выполнение заданий по образцу, обследование образца); игровые (загадки, игровые действия в промежутках между заданиями).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся вот с такой фигурой (кубики Никитина) Что это за фигура? (ответы детей кубик)
ИЗУЧЕНИЕ КВАДРАТА:
Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, на какую фигуру похожа сторона кубика (квадрат, а сколько сторон у кубика (много или 6 сторон) А чем этот кубик отличается от обычных кубиков (стороны разных цветов)
Воспитатель: Наши кубики живут очень дружно и часто собираются вместе, что поиграть или придумать какую-нибудь историю. Однажды кубики получили письмо от своего дедушки, который жил очень далеко. Но они были маленькие и ещё не умели читать, давайте, вместе с ним, прочитаем это письмо и узнаем, что же написал им дедушка.
(Читаем письмо)
Воспитатель: Дорогие мои внуки, квадратики, я должен открыть вам тайну, вы не простые кубики, а волшебные, вы можете превращаться в разные предметы, но, чтобы узнать, в какие предметы вы можете превращаться, вам понадобится помощь ребят. Я отправляю вам подсказки, но чтобы их получить, вы, вместе с ребятами, должны выполнить сложные задания. Ребята, поможем кубикам стать волшебным? (ответы детей)
Читаем дальше:
Первую подсказку я вам дарю, попробуй с ребятами превратиться в домик
(Схема домика)
Воспитатель: Положите два кубика красной стороной вверх, возьмите третий и четвертый кубик и найдите сторону на которой квадрат разделен два треугольника белый и красный, это будет крыша нашего домика. Расскажите, какой формы стены у домика, какого они цвета? (Прямоугольник и цвет красный).Какой формы крыша у домика,какого она цвета. (Треугольник красного цвета).
Воспитатель: А теперь слушай задание, которое поможет получить следующую подсказку. Помните сказку, в которой герои вытягивали репку из земли? Так вот эти герои перепутались, вы должны встать в нужном порядке. (Дети берут картинки с персонажами сказки и выстраиваются в определенном порядке, воспитатель задает вопросы: рассчитайся по порядку, кто впереди тебя, кто сзади, между кем ты стоишь, кто первый, кто последний).
Воспитатель: Справились, молодцы, получите следующую подсказку, это персонаж той сказки, в которую вы сейчас играли. Загадка про мышку (Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки)
(Схема мышки) Дети выкладывают мышку с помощью схемы и пока воспитателя.
Воспитатель: А теперь решите мои математические задачи (задачки)
1. У Марины было три яблока, одно яблоко она отдала своей подружке Маше, сколько яблок осталось у Марины?
2. На полянке прыгали, резвились два зайчонка, к ним прискакал еще один зайчонок, сколько зайчат стало на полянке?
3. Над болотом летало четыре комарика, вдруг выскочила лягушка и проглотила одного комарика, сколько комариков осталось?
4. Папа купил Сереже одно мороженое, пришла мама и принесла еще одно мороженое, сколько порций мороженого стало у Сережи?
5. Наташа купила два чупа-чупса. Один дала братику, а другой съела сама, сколько чупа-чупсов осталось у Наташи?
Получите конфетку (схема конфетки)
Воспитатель: Ой ребята слышите какие-то звуки (море шумит, нам срочно нужно плавательное средство, я, кажется, видела еще одну подсказку, ребята мы можем из конфетки сделать лодочки, и на них переплыть через море.
(Схема лодочки)
Воспитатель: А пока мы будем плыть по морю, нам надо рассказать о некоторых предметах и сказать, какие они ( картинки с разными предметами : шарф, кирпич, солнце, мороженое, подбор прилагательных….) Молодцы, мы с вами переплыли бушующее море. Ну, что ребята, нас ждет последнее задание от дедушки.
«Скажи наоборот».
Цель: подобрать слово-действие, противоположное по значению.
Пример: "На кровати лежат, а на стуле…".
• Чай пьют, а печенье ….
• Котлеты жарят, а суп…
• Песок в ведро насыпают, а воду…
• В гору поднимаются, а с горы…
• Орел летит, а черепаха…
• Рыба молчит, а соловей…
• Утром мы просыпаемся, а вечером…
• Когда в комнате темно свет включают, а когда светло…
Воспитатель дочитывает письмо: Дорогие мои кубики, я надеюсь, что с помощью ребят вы справились со всеми моими заданиями, жду вас летом в гости, вы мне расскажете о своих превращениях. Ваш любящий дедушка.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята. Да, наши кубики действительно необыкновенные, так много удивительных приключений-превращений с ними произошло. Вам понравилось играть с кубиками. Что вам показалось самым интересным? Самым трудным? Теперь, мы будем часто играть с нашими кубиками и еще много разных превращений с ними произойдет.