Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи развития:
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.
Познавательное развитие: Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Научить рисовать бабочку. Развивать интерес к жизни насекомых.
Речевое развитие: Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Превращение гусеницы“ для средней группы» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Эмоционально-ценностное развитие: развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Социально-моральное развитие: Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность.
Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Материалы
Лист бумаги, тонированные в зеленый цвет.
Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов.
Кисти, непроливайка, салфетки.
Картинки с изображением гусеницы и кокона- куколки бабочки.
Бабочка – игрушка на палочке.
Костюмы – крылья бабочек.
Аудиозапись музыкальных произведений.
Подготовка к работе
Рассмотрите с детьми картинки с изображением бабочек и гусениц.
Техника рисования
Традиционная техника рисования гуашевыми красками.
Кисточки ребенка держит практически как ручку для письма, но мягче.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям послушать сказку, про гусеницу. Звучит спокойная музыка.
Рассказывание сказки.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись: такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел…
-Наступила весна. Природа ожила. Все насекомые проснулись. Под старым листиком, лежало несколько куколок. Вдруг из одной куколки появилась не гусеница, а бабочка. Расправила она крылышки и полетела к ручью, попить водички. И вдруг она увидела свое отражение в воде. И заплакала, потому, что у нее были невзрачные белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. Солнышку стало ее жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, вот так (берет кисть, обмакивает ее в краске желтого цвета, закрашивает одно крылышко бабочки) и ее крылышко стало желтое. Мимо ползла божья коровка, и чтобы поддержать бабочку поделилась с ней своим красным цветом, и на крылышке остались красные пятнышки. Рядом скакал кузнечик и поделился с бабочкой своим зеленым цветом. (Во время рассказывания воспитатель краской ставит пятна на крылья бабочки). А бабочка все плакала, тогда тучка стала тоже плакать и капельки попали на крылья бабочки. Бабочка испугалась, закрыла крылышки, а когда их открыла все увидели, что все крылышки стали разноцветными. Бабочка очень обрадовалась.
-Понравилась сказка? Посмотрите ребята, к вам прилетели белые бабочки, они тоже хотят разноцветные крылышки. Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе
Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой –(бабочкой на палочке или ниточке.)
Рисование цветов.
-Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски.
Дети рисуют цветы на тонированном листе- на «лугу».
-Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? (Бабочки едят цветочный нектар.)
Физкультминутка «Бабочка».
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылось.
Два – изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Вот ромашка-краса,
Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.
А в ромашке роса.
Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.
Как из чашки, из ромашки
Сложить обе ладони в виде чашечки
Будут пить росу букашки.
Наклонить голову к «чашечке»- ладошкам
Божья коровка приползла
На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку», сложенную в шепот округленную кисть правой руки
И водички попила.
Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки
Рисование бабочки.
Загадка про бабочку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
-Давайте нарисуем ей подружек- бабочек. Сначала рисуем линию толстой кисточкой – это тельце. Потом нарисуем на конце тельца головку – она круглая. А от середины тельца нарисуем с обеих сторон по два овала, сначала сверху овалы побольше, а снизу поменьше.
-Ах, какие бабочки- красавицы! Посмотрите, как красиво получилось! И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки- бабочки.) Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!
-Как вы думаете, почему бабочка так говорит?
-Почему она чувствует себя счастливой?
Игра- импровизация «Порхание бабочек»
-А давайте, и мы превратимся в бабочек, будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок. (Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку.)
Н. В. Бородкина.
-