Татьяна Герасимовская
Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Аппликация из шариков и кубиков.
Подготовила: Воспитатель Герасимовская Татьяна Сергеевна
Цель:
- Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе „Горшочек мёда от Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;
- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;
- закреплять правильные приемы наклеивания;
- уточнить знание цветов;
- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Иллюстрации Винни –Пуха и его друзей, готовая аппликация.
Раздаточный: шаблоны горшочка, круги и квадраты размером до 3 см., клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия
Содержание
1. Организационный момент
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха.
Хорошо живёт на свете Винни-Пух
Оттого поёт он эти песни вслух
И не важно чем он занят….
Воспитатель:
- Дети кто пел эту песенку? / Ответ детей/. (Иллюстрация с изображением Винни –Пуха.)
Воспитатель:
- У Винни-Пуха есть друзья. Давайте вспомним кто они и как их зовут (Иллюстрация с изображением его друзей)
Дети:
- Поросёнок Пяточёк, Ослик Иа, Кролик, и Сова.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Молодцы! Однажды Винни-Пух пригласил их в гости. Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети: Много.
Воспитатель: Но гостей ведь надо чем-то угощать. А что больше всего любит сам Винни-Пух?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мёд очень вкусный и полезный. Почему бы им не угостить друзей, разложив его в красивые, яркие горшочки. Вот какие нашлись у Винни- Пуха. Можно ли назвать их «яркими»? (Воспитатель показывает белые горшочки).
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы они стали яркими и красивыми. Дети: украсить их.
Воспитатель: на полке медвежонок нашёл коробку с геометрическими фигурами. Как их много, они такие красивые! Давайте рассмотрим их и назовем. Это шарик?
Дети: Да, шарик.
Воспитатель: А почему?
Дети: У него нет углов.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?
Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.
Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?
Дети: На небе, солнышко.
Воспитатель: Здорово, правильно ребята! Ребята, вот кубик, он состоит из квадратов. У квадрата есть уголки.
Это кубик?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него есть уголки.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Квадратный, большой.
Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?
Дети: Книга, стол, окно.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик? Дети: На улице.
Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?
Дети: Калитка, песочница, кусты.
Воспитатель: А можно ли шариками и кубиками украсить горшочки?
Дети: да, можно
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в мастерскую помогать, но перед работой надо немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы с Винни-Пухом в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили
Вини –Пуху мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом друзья ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот-так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: но ребята до прихода гостей осталось мало времени, а Винни –Пуху нужно успеть всё сделать. Давайте поможем ему.
3. Аппликация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?
Дети: горшочки, кисть, клей, круги, квадраты, клеёнка
Воспитатель: Да. Хорошо. Давайте возьмём фигуры и разложим их на горшочке, как это сделал Винни –Пух.
Дети: раскладывают фигуры У всех всё получилось?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Воспитатель: Сейчас возьмите один круг и наклеим его на горшочек. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на горшочек. Лишний клей убираем салфеткой. - А, сейчас возьмите один квадрат и наклеим его. Так наклеиваем все фигуры по порядку.
- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Давайте покажем их Винни-Пуху.
Дети: Да, покажем!
Воспитатель:Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Клеили.
Воспитатель: У вас получилось? Кому вы помогали.