Галина Макарова
Конспект интегрированного занятия с использованием системно-деятельностного подхода «Музыка для малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.
Цель деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: -ставить цели; - решать задачи; - отвечать за результаты. Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого. Именно поэтому данное занятие я построила на основе системно-деятельностного подхода.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием системно-деятельностного подхода „Музыка для малыша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель занятия: Познакомить дошкольников с детским музыкальным фольклором.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к младшим.
2. Воспитывать интерес к детскому музыкальному фольклору.
3. Воспитывать толерантные отношения в группе.
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания о колыбельных песнях.
2. Познакомить с историей возникновения и видами погремушек.
3. Продолжать работу по расширению кругозора детей.
Развивающие:
1. Развивать чувство эмоционального подъема.
2. Развивать художественные и творческие способности.
3. Формировать фантазию и воображение.
Предварительная работа педагога:
1. Подготовить куклу-младенца.
2. Подготовить диск с серией мультфильмов «Колыбельные мира»
3. Найти в энциклопедии и интернете информацию о погремушках и сделать закладки.
4. Подготовить пустые бутылочки из под йогурта, крупу, пластиковые тарелочки, цветную бумагу, ленты, клей, влажные салфетки.
Методические приемы: показ, объяснение, просмотр слайдов, беседа, игра.
Наглядный материал, оборудование: кукла, телевизор, магнитофон.
Ход НОД:
В группу входит педагог с плачущей куклой (похожей на младенца) на руках. Не обращая внимания на детей, педагог утешает ребенка.
Заинтересованные дети подходят, спрашивают, что случилось.
– Меня попросили посидеть с малышом, а он плачет. Что делать! Ребята, у кого есть младшие братики или сестрички? Что делают мамы, когда хотят их успокоить? (выслушивают версии детей, останавливаются на варианте "спеть песню и укачать").
- Ну что же, попробуем спеть малышу песню. Может быть, он заснет. А как называется песня, которой укачивают младенцев? - Колыбельная. Какой по характеру должна быть колыбельная? Какой ритм (ровный, спокойный, мелодия (плавная, без скачков, громкость (тихо).
Дети поют колыбельную – импровизируют мелодию на слог «ля-ля». Малыш успокаивается.
- Ой, а у меня есть запись колыбельной (видео). Хотите послушать, как поют колыбельные песни в других странах?
Дети смотрят мультфильм из серии «Колыбельные мира».
- Колыбельные – самые первые песни в мире. Еще в пещерах первобытных людей матери, успокаивая детей, напевали им спокойные нежные мелодии без слов. У каждого народа – свои колыбельные песни. На Чукотке мамы поют малышам о гордом олене и северном сиянии, в Испании – о ветках апельсина в окне, а о чем же поют мамы в нашей стране? (ответы детей)
- А помните, в младшей группе мы учили песню о серенькой кошечке? Это тоже колыбельная песня. Попробуем её вспомнить.
Исполняют песню «Серенькая кошечка». Делать акцент на точности исполнения мелодии, умении петь в унисон.
Кукла-младенец опять начинает плакать.
Ой, мы слишком громко пели и разбудили малыша! Может быть, его чем-нибудь отвлечь от слез?
(Педагог выслушивает предложения детей. Останавливаются на варианте "развлечь с помощью погремушки")
- Только в нашей группе все ребята взрослые, и погремушек у нас давно нет. Что делать! (Предположения детей) Давайте сами сделаем погремушки. Только из чего? Я знаю, что первые погремушки появились еще в древности. А из чего же раньше делали погремушки? Как бы узнать?
(версии детей. Выбирают варианты: посмотреть в энциклопедии и в интернете).
Малыш успокаивается, дети с педагогом находят информацию (заранее подобранную педагогом) в энциклопедии и в интернете.
- Оказывается, давным-давно мамы во что-то полое (высохшую тыкву, коробочку из бересты, глиняный кувшинчик) насыпали крупу или бобы – получались погремушки. Крупу мы можем попросить на нашей кухне (просят младшего воспитателя принести баночки с крупами - конечно, заранее приготовленными). А вот во что мы можем их насыпать? Выслушивают предположения детей Я вспомнила! У нас в столовой остались пустые бутылочки из под йогурта. Как вы думаете, из них могут получиться погремушки?.
Ребята находят в столовой бутылочки и крупу (гречку, манку, горох). Насыпают крупу в бутылочки. Сравнивают звучание. Педагог дает кукле-малышу самодельную погремушку.
- Дети любят все яркое. Давайте украсим погремушку для малыша и подарим ему. Чем её можно украсить (версии детей)
Дети садятся за столы. Педагог ставит перед ними клей, цветную бумагу, ленточки. Дети украшают свои погремушки (звучит русская народная музыка).
Малыш снова плачет.
- Давайте развеселим нашего малыша – потанцуем с ним.
Музыка для малыша
Под русскую плясовую музыку педагог танцует с куклой-малышом на руках, дети импровизируют танец с погремушками. Малыш смеется.
За малышом приходит «мама», благодарит педагога и детей за помощь. «Мама» спрашивает ребят, как они заботились о малыше. Ребята рассказывают, как они пели колыбельные, изготавливали погремушки, танцевали. Дети дарят малышу одну погремушку, а остальные решают передать в ясельную группу
- Как всё-таки сложно ухаживать за маленькими детьми! Как замечательно, что вы у нас таки взрослые и заботливые. Спасибо, ребята, вам за помощь!