Галина Логинова,
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием творческих идей «Разноцветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ
«ЛАДОШКИ»
«РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА»
Воспитатель: Иванова А. В.
ЦЕЛЬ: учить детей воспринимать на слух сказку, понимать ее содержание, проводить ассоциацию между звуковым и зрительным рядом, упражнять в ориентировании в пространстве, закреплять знания формы и цвета. Утонить представление о радуге, ее цветах, развивать творческое видение и эстетический вкус, упражнять в подборе словосочетаний, развивать связную речь, закреплять навыки рисования различными способами (традиционно и с использованием ТРИЗ).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись сказки о звуках, два изображения сказки- раскрашенное и бесцветное, квадратики синего, зеленого, золотого, красного, сиреневого, голубого и серого цветов, полянка для д/и «Путешествие цветной сказки», радуга из лент 7-ми цветов, музыкальное сопровождение (песни «Радуга» и «Разноцветные стекляшки», фоновая музыка для рисования, губки, зубные щетки, ватман, кисти, краски, карандаши, калейдоскопы, по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(дети стоят произвольно перед проектором)
Воспитатель: Сказка в гости к нам спешит,
Над лесами к нам парит.
Говорит с экрана с нами,
Сказочными голосами.
(аудиозапись сказки, с фоновой музыкой и цветовым отображением)
Художник взял палитру в руки,
Чтобы избавиться от скуки.
Мешать он краски смело стал,
И холст весь вмиг разрисовал.
Синеют тучи в вышине.
Краснеют розы вдалеке.
И золотым кружочком солнце,
Лучами звонко так смеется.
Зеленый луг травой покрыт.
Он бабочек к себе манит.
Они летят и крыльев цвет,
Не перечислить сразу, нет.
Сиреневый и голубой,
Малиновый и золотой,
Оранжевый и серый даже,
Нет бабочек цветней и краше.
Воспитатель: Ребята, назовите цвета, которые живут в нашей сказке.
(Дети называю цвет и проходят к столам, где выложены цветные квадратики, они выбирают квадратики своего цвета, обозначают форму и цвет и выкладывают на «полянку»)
Воспитатель: Давайте поиграем с цветной сказкой. Кусочки сказки будут путешествовать по полянке.
(выполняется графический диктант под диктовку воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите, наши кусочки сказки разных цветов что то напоминают. Как вы думаете, что? Да, радугу!
(Дети поют песенку о радуге)
Радуга, радуга, как ты высока,
Ты уходишь, радуга, прямо в облака.
Светлая, нежная, встала над рекой,
Радуга, радуга, радостно с тобой.
Воспитатель: Ой, над нами тоже встала радуга.
(Вскидываем радугу из ленточек, под ней пробегают дети)
Воспитатель: Под чем мы пробежались?
(под радугой, дети называют цвета радуги, рассматривают ее)
Воспитатель: Пробежавшись под радугой, мы оказались в цветной сказке. Давайте ее рассмотрим. Что в ней ей есть? Какого цвета? Какое время года изображено на картине? Давайте посчитаем цветы и деревья. Чего больше? А какие краски вы бы добавили в нашу сказку? У вас есть возможность попробовать нарисовать ее самим. У нас есть сказка, но она не цветная. Почему? (не раскрашена)
(под музыку дети раскрашивают сказку разными способами. Выбирая, способ рисования - кисть, карандаш или губку, палочку ватную, зубочистку, в зависимости от того, что он раскрашивает)
Воспитатель подводит итог работы при помощи д/и «От каждого по словечку». Дети описывают, кто что нарисовал и картину в целом. Звучит волшебный колокольчик, дети ищут, откуда звук, и находят корзинку с калейдоскопами.
Воспитатель: В этих волшебных трубочках живут краски и сказки, давайте на них тихонько посмотрим.
(Под песню о разноцветных стекляшках, дети играют с калейдоскопами).