Людмила Логаева
Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ с семьями во питанников в условиях реализации ФГОС ДО
Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода.
«По страницам сказок»
Цель:
Способствовать гармоничным отношениям между родителями и детьми,
доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.
Задачи:
закрепить знание цифр, количественный в пределах 5;
Публикация «Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закрепить знание геометрических фигур;
упражнять в составлении силуэта при помощи игры «Танграм»;
развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное мышление.
Материал: карандаши, на каждого ребенка карточка с «мышками»; игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы силуэтов животных для «Танграма», 4 обруча, цифры: 1,2,3,4; шишки по 5 штук на каждого игрока и 3 корзинки, 3 платка; набор картинок «Что сначала, что потом» на каждого ребенка; мяч; сладкие призы для детей, картинки – иллюстрации сказок, мольберт; музыкальное сопровождение-магнитофон.
Ход мероприятия
Весёлый клоун:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Мальчишки и девчата! И вам добрый вечер, уважаемые взрослые!
Вы узнали меня? Я пришёл чтобы пригласить вас в путешествие по сказкам. Вы хотите отправиться в сказку? А трудностей не боитесь? Нас ждёт увлекательное путешествие по знакомым сказкам.
Ну а мамы и папы будут вас поддерживать и если понадобиться помогать. Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия. (музыка).
(Дети с родителями встают в круг).
Скажите, ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Внимание, 1-я загадка: «Круглая, но не луна, жёлтая, но не масло, сладкая, но не сахар, с хвостиком, но не мышь»
Молодцы, правильно! Мы попали в сказку “Репка”. Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?
Какие вы молодцы! Сразу догадались.
Тогда первое задание: Дорисуй мышку. Продолжи ряд. (Звучит музыка, дети совместно с родителями выполняют задание).
Молодцы!
2-я загадка. «На тарелочке лежал, ка остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою-лису, ей попался на зубок круглый, вкусный (колобок)».
Следующее задание: выложите из «Танграма» любое животное, которое встретил колобок. (дети выбирают образец животного и по нему выкладывают силуэт) (Звучит музыка).
Очень хорошо! Молодцы!
3-я загадка.
На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса
Сколько всего зверей жило в теремке?
Поиграем в игру «Займи свой домик» (дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек должно быть в обруче. Игра проводится 2 раза. 1 раз совместно с родителями)
4-я загадка.
Зверь активный и большой,
Спит он зимней лишь порой.
Хищник страшный,
Но красивый,
Лишь в лесу всегда счастливый.
Там берлога всегда есть,
Знает каждый его здесь.
Ну-ка дети отгадайте,
Зверя смело называйте.
Вы помните, как называется сказка, где девочка перехитрила медведя?
Как звали девочку?
Кто помнит стихотворение про мишку Косолапого. Расскажите его.
Что Мишка собирал?
Задание: 4 ребенка с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку, под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитай шишки, подведите итог, похвалите детей. У кого больше? Провести 1 раз с родителями.
Умнички!
5-я загадка. (за столами)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Задание: назовите персонажей, у которых девочка спрашивала дорогу. Каждый из них давал девочке задание.
Вот и сейчас задание от яблоньки: что бывает раньше яблоко или дерево? Что надо сделать сначала, потом? Сейчас каждый из вас попробует разложить картинки по порядку: что было сначала, что потом.
Здорово у вас получилось! Молодцы!
6-я загадка.
Травку любит пожевать,
Может молочко давать.
Даже в сказке побывала,
Там детей своих спасала.
Рожки есть, всегда стройна-
Это наша дереза!
Вы ответьте все скорей,
Что за имя дано ей?
О ком эта загадка? В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого?
Козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание.
(Игра с мячом «ДА-НЕТ» дети и взрослые стоят в кругу, Весёлый клоун бросает мяч игрокам, они ловят или отбивают):
– Кошка хочет есть.
– Человек вьет гнездо.
– Почтальон принес письмо.
– Поезд летит по небу.
– Ночью светит солнце.
– Туфли бывают стеклянными.
– Снег холодный.
– Собака кусается.
– Круг бывает с углами.
– Лимон кислый.
– На березе растут яблоки.
– Треугольник круглый.
– Цифра 5 стоит после 4…
Молодцы! Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беды.
7-я загадка. В нашем царстве – государстве много сказок с цифрами.
Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята вам помогут.
Молодцы!
Мы играли, веселились и не заметили, как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие по сказкам?
Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родителям большое спасибо за участие. А сейчас всем участникам подарки. (Вручение сувениров).
До новых встреч! До свидания!