Ольга Синева
Конспект интегрированного занятия с использованием русских народных игр «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование восприятия цвета, формы, количества, величины предметов.
Задачи: Развивать положительное эмоциональное отношение к пред-метам и действиям с ним. Развивать речь. Развивать внимание и сосредоточе-ние. Учить обследовать, выделять и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь. Учить соотносить и сравнивать предметы разной величины. Познако-мить с понятиями: далеко – близко.
Учить работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Русские народные игры. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Материалы к занятию: Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, разные по цвету шляпы и матрасики (модули, большой и маленький кубики, пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, влажные салфет-ки.
Приёмы: ассоциативный куст,
тонкие и толстые вопросы.
Ход занятия:
Введение
Создание игровой ситуации.
Воспитатель показывает книгу и говорит: В этой книге живут загадки, а про кого эти загадки, вы сейчас отгадаете сами.
Читает загадку: Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовёт? (мишка)
- Где живёт мишка? (в лесу)
Мишка обещался прийти к нам в гости, а его всё нет, наверное, заблудился, давайте поищем его.
Воспитатель обращает внимание на следы и предлагает пойти по ним. Дети идут по следу и ищут медведя.
Воспитатель: Слышите, кто-то рычит?
(дети идут на звук)
Осмысление
- Ребята, кто это? (мишка)
- Какой он? (большой, пушистый)
Воспитатель: Подойдите к Мишке ближе, поздоровайтесь с ним, по-гладьте его по шёрстке, посмотрите, какие у него глазки, нос, лапы, уши. (де-ти описывают игрушку, щупают её руками, называют части, величину)
- А где живёт Мишка? (в лесу)
- А что он собирает? (шишки)
- Как Мишка рычит? (р-р-р)
(Мишка рычит, дети убегают от него)
Воспитатель: Как вы далеко убежали от мишки. Мишка хороший, он никого не обидит, он с вами играет.
- Мишка играл с вами и устал, захотел посидеть. Куда же мы его посадим?
- Смотрите, что это за предметы? (дети подходят к кубикам, называют их, трогают руками)
– Какие они? (один большой, мягкий, а другой маленький, твёрдый)
- На какой кубик посадим Мишу, если мишка у нас большой? (на большой ку-бик)
(воспитатель сажает медведя на кубик)
- Мишка сел, и вы присядьте, отдохните, посмотрите на него издалека.
- Ребята, посмотрите, что у Мишки на голове? (шляпа)
- А каким она цветом? (синяя)
- Правильно, шляпа синяя, а кубик каким цветом? (синий)
- Мишка принёс шляпки и для вас, посмотрите, сколько их? (много).
- Каким они цветом? (воспитатель показывает шляпки по очереди, дети называют цвета)
(воспитатель обращает внимание детей на матрасики, которые отлича-ются цветом и размером)
- Ребята, посмотрите, какая у нас разноцветная поляна. Сейчас Вика выберет себе шляпку и сядет на свою полянку (девочка выбирает себе шляпу).
- Какого цвета твоя шляпа? (красная)
- Найди свою полянку (девочка ищет свою полянку по цвету шляпы)
(воспитатель предлагает выбрать шляпы другим детям и сесть на полянки в соответствие цветов)
Воспитатель: А теперь снимите свои шляпки и принесите их мишке (дети снимают шляпки и отдают их мишке, возвращаются на свои места).
(после выполненного задания мишка хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, а что ещё Миша любит собирать на поляне? (ягоды)
-Мишка у нас большой, любит много кушать, он проголодался. Давайте ему испечём каравай.
Физ. минутка: р. н. игра «Каравай» (в игре дети показывают и называют ве-личину и форму каравая)
после игры воспитатель обращает внимание детей на маленького мишку, который тоже пришёл в гости
Воспитатель: кто это? (мишка)
- Мишке стало грустно в лесу без друга, он тоже решил прийти к нам в дет-ский сад. Подойдите к мишке ближе, посмотрите какой он? (дети сравнива-ют мишек большой-маленький).
- Ребята, а чего у маленького мишки не хватает? (шляпы)
- Мы сейчас сделаем ему шляпку своими руками – слепим из пластилина.
- Если мишка маленький, то какая у него должна быть шляпа? (маленькая)
Воспитатель раздаёт разноцветный пластилин, дети начинают лепить по пока-зу воспитателя. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает размять кусочки пластилина и изготовить изделие. По окончанию работы воспитатель показывает салфетку, объясняя её назначение и предлага-ет вытереть руки после лепки.
Заключительная часть
Рефлексия: Вылепленные изделия, дети дарят мишке. Мишка рассматривает маленькие шляпки разного цвета и благодарит. Дети прощаются с мишками.
Воспитатель: Дети, вам понравилось с мишками играть?
- Мишкам тоже понравилось у нас и они подарили нам шляпки. Мы с ними будем играть и изучать цвета.