Кочкина Ольга
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Кладовая природы. Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о труде людей осенью.
Задачи: формировать представления о растениях, грибах;
закреплять знания детей об овоща и фруктах;
развивать познавательный интерес к окружающему миру;
активизировать словарь по данной теме;
развивать потребность в получении информации о профессиях взрослых;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о лесе, растениях, разучи -
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Труд людей осенью
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
вание динамических пауз «Идём на прогулку», «Осень», чтение художест-
венной литературы (по теме) В. Бианки, В. Гаршина, Г. Скребицкого и др., слушание песен про осень, д/и «С какого дерева лист», д/и «Угадай по описанию», беседа о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве, рассматривание картинок по теме, наблюдение за природой во время прогулки.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа.
Материал:
Костюм осени, фонограмма музыки, изображения деревьев, плоскостные фигуры грибов, пень, осенние листья разных деревьев, муляжи овощей и фруктов, интерактивная панель.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку. Мы отправимся в волшебный лес в гости к Осени. Все готовы?
(Дети делают хоровод).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сперва пойдем налево,
А потом пойдем направо,
В центре круга соберемся,
А потом все разойдемся,
Глазки ручками закрыли,
И немного покружились,
И в волшебном лесу очутились.
(под музыку входит Осень)
Осень : Здравствуйте, мой друзья! Вы узнали, кто я? У меня много тайн и секретов и сегодня я с вами ими поделюсь.
Воспитатель: Осень, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно. Правда, ребята?
Осень : Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?
(Педагог обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
(педагог предлагает детям посмотреть листья с разных деревьев)
Воспитатель: Раз, два, три – к березе подбеги. (Дети подбегают к березе).
Осень : А как вы узнали, что это береза.
Дети: у березы ствол белый. Осенью листья желтого цвета.
Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?
Что ещё есть у березы на ветках, кроме листьев?
Дети: Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны.
Воспитатель: А вот еще дерево (показывает на рябину). Как оно называется? (ответы детей) Правильно. Как вы догадались?
Дети: Осенью на рябине висят красные ягоды. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. У них сладко-горький вкус, но после морозов ягоды будут вкуснее.
Воспитатель: Какого цвета листья рябины? (воспитатель рассматривает с детьми лист рябины, обращает их внимание на то, что он состоит и нескольких маленьких листочков в отличии от листьев с других деревьев)
Осень : Как называется то дерево? (указывает на ель).
Дети:
Осень : Осенью у рябины листочки красные, у березы – желтые, а елочка всегда стоит зеленая. Про даже нее загадка есть: «Зимой и летом одним цветом». Вот и осенью елочка в зеленом наряде.
Как называются листья у ели?
Как много в осеннем лесу разных красок : и желтых, и зеленых, и красных, и разных».
(на панели в листве кто-то шуршит, появляется ёж)
Воспитатель: Ой, кто-то шуршит, фырчит в траве, как вы думаете кто это? Конечно это ежик.
Воспитатель: Дети, это сказочный ежик он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Ежик: В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Они готовятся к зиме. Посмотрите сколько грибов на полянке. В лес за грибами приходят люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Здесь вы найдете много грибов, но не все грибы можно кушать людям. Одни грибы-съедобные, а другие – несъедобные, их нельзя есть человеку! (дети рассматривают фигуры съедобных и несъедобных грибов)
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот гриб, он очень красивый!
В шапке красной -
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Дети: Это мухомор, несъедобный гриб, но его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.
А вот еще гриб, он называется «белый» или боровик – это съедобный гриб. Воспитатель: Грибы нельзя вырывать из земли как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они аккуратно срежут его, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы, и животным нечем будет питаться.
(Детям предлагается сыграть в п/игру «Собери съедобные грибы». Дети делятся на две команды и по очереди снимают по одном съедобному грибу и приносят в свою команду).
(Дети подходят к скворечнику)
Осень : А вы знаете, кто живет в этом домике и как он называется?
(Ответы детей) Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели. Домики – скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев до весны.
Воспитатель: (подходят к пню) Что такое пень? (Ответы детей) Когда-то здесь было дерево, но оно постарело, засохло, его спилили. Так появился пень. Как вы думаете здесь кто-нибудь живет? В этом пне тоже идет жизнь. Здесь прячутся разные насекомые. Они забираются под кору, под корни и находятся там всю зиму – это их дом. Из пня весной могут вырасти новые побеги, новое дерево.
Осень : Ребята, а давайте отправимся на огороды и сады о посмотрим, что там происходит.
(на панели появляется картинка сада и огорода)
Ответы детей:
Воспитатель: чем же заняты люди осенью?
Дети: люди собирают урожай овощей и фруктов, а в поле –зерновых культур.
Воспитатель: Какие злаки растут на полях?
Дети: Пшеница, овёс, рожь.
Воспитатель: Ребята, назовите профессии людей, которые растят и собирают зерно? (ответы детей)
Осень : Ребята, помогите мне разобрать фрукты и овощи по отдельным корзинам.
(дети делятся на две команды и проводится игра «Разбери овощи и фрукты»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из яблок, из …. ?
Дети:
Осень : Спасибо, ребята, что позвали меня в гости, а мне пора возвращаться, у меня сейчас очень много дел. До свидания.
(Осень уходит, а дети встают в хоровод)
Воспитатель: А нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сперва пойдем налево,
А потом пойдем направо,
В центре круга соберемся,
А потом все разойдемся,
Глазки ручками закрыли,
И немного покружились,
И в детском саду очутились.
(Дети делятся впечатлениями от прогулки, отвечают на вопросы: что понравилось, что интересного узнал)