Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Кочкина Ольга
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о труде людей осенью.

Задачи: формировать представления о растениях, грибах;

закреплять знания детей об овоща и фруктах;

развивать познавательный интерес к окружающему миру;

активизировать словарь по данной теме;

развивать потребность в получении информации о профессиях взрослых;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми о лесе, растениях, разучи -

вание динамических пауз «Идём на прогулку», «Осень», чтение художест-

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Кладовая природы, Труд людей осенью“» размещена в разделах

венной литературы (по теме) В. Бианки, В. Гаршина, Г. Скребицкого и др., слушание песен про осень, д/и «С какого дерева лист», д/и «Угадай по описанию», беседа о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве, рассматривание картинок по теме, наблюдение за природой во время прогулки.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа.

Материал:

Костюм осени, фонограмма музыки, изображения деревьев, плоскостные фигуры грибов, пень, осенние листья разных деревьев, муляжи овощей и фруктов, интерактивная панель.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку. Мы отправимся в волшебный лес в гости к Осени. Все готовы?

(Дети делают хоровод).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сперва пойдем налево,

А потом пойдем направо,

В центре круга соберемся,

А потом все разойдемся,

Глазки ручками закрыли,

И немного покружились,

И в волшебном лесу очутились.

(под музыку входит Осень)

Осень: Здравствуйте, мой друзья! Вы узнали, кто я? У меня много тайн и секретов и сегодня я с вами ими поделюсь.

Воспитатель: Осень, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно. Правда, ребята?

Осень: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

(Педагог обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

(педагог предлагает детям посмотреть листья с разных деревьев)

Воспитатель: Раз, два, три – к березе подбеги. (Дети подбегают к березе).

Осень: А как вы узнали, что это береза.

Дети: у березы ствол белый. Осенью листья желтого цвета.

Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Что ещё есть у березы на ветках, кроме листьев?

Дети: Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель: А вот еще дерево (показывает на рябину). Как оно называется? (ответы детей) Правильно. Как вы догадались?

Дети: Осенью на рябине висят красные ягоды. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. У них сладко-горький вкус, но после морозов ягоды будут вкуснее.

Воспитатель: Какого цвета листья рябины? (воспитатель рассматривает с детьми лист рябины, обращает их внимание на то, что он состоит и нескольких маленьких листочков в отличии от листьев с других деревьев)

Осень: Как называется то дерево? (указывает на ель).

Дети:

Осень: Осенью у рябины листочки красные, у березы – желтые, а елочка всегда стоит зеленая. Про даже нее загадка есть: «Зимой и летом одним цветом». Вот и осенью елочка в зеленом наряде.

Как называются листья у ели?

Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных, и разных».

(на панели в листве кто-то шуршит, появляется ёж)

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит, фырчит в траве, как вы думаете кто это? Конечно это ежик.

Воспитатель: Дети, это сказочный ежик он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик: В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Они готовятся к зиме. Посмотрите сколько грибов на полянке. В лес за грибами приходят люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Здесь вы найдете много грибов, но не все грибы можно кушать людям. Одни грибы-съедобные, а другие – несъедобные, их нельзя есть человеку! (дети рассматривают фигуры съедобных и несъедобных грибов)

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот гриб, он очень красивый!

В шапке красной -

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

Дети: Это мухомор, несъедобный гриб, но его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

А вот еще гриб, он называется «белый» или боровик – это съедобный гриб. Воспитатель: Грибы нельзя вырывать из земли как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они аккуратно срежут его, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы, и животным нечем будет питаться.

(Детям предлагается сыграть в п/игру «Собери съедобные грибы». Дети делятся на две команды и по очереди снимают по одном съедобному грибу и приносят в свою команду).

(Дети подходят к скворечнику)

Осень: А вы знаете, кто живет в этом домике и как он называется?

(Ответы детей) Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели. Домики – скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев до весны.

Воспитатель: (подходят к пню) Что такое пень? (Ответы детей) Когда-то здесь было дерево, но оно постарело, засохло, его спилили. Так появился пень. Как вы думаете здесь кто-нибудь живет? В этом пне тоже идет жизнь. Здесь прячутся разные насекомые. Они забираются под кору, под корни и находятся там всю зиму – это их дом. Из пня весной могут вырасти новые побеги, новое дерево.

Осень: Ребята, а давайте отправимся на огороды и сады о посмотрим, что там происходит.

(на панели появляется картинка сада и огорода)

Ответы детей:

Воспитатель: чем же заняты люди осенью?

Дети: люди собирают урожай овощей и фруктов, а в поле –зерновых культур.

Воспитатель: Какие злаки растут на полях?

Дети: Пшеница, овёс, рожь.

Воспитатель: Ребята, назовите профессии людей, которые растят и собирают зерно? (ответы детей)

Осень: Ребята, помогите мне разобрать фрукты и овощи по отдельным корзинам.

(дети делятся на две команды и проводится игра «Разбери овощи и фрукты»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из яблок, из …. ?

Дети:

Осень: Спасибо, ребята, что позвали меня в гости, а мне пора возвращаться, у меня сейчас очень много дел. До свидания.

(Осень уходит, а дети встают в хоровод)

Воспитатель: А нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сперва пойдем налево,

А потом пойдем направо,

В центре круга соберемся,

А потом все разойдемся,

Глазки ручками закрыли,

И немного покружились,

И в детском саду очутились.

(Дети делятся впечатлениями от прогулки, отвечают на вопросы: что понравилось, что интересного узнал)

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Кладовая природы. Труд людей осенью»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Кладовая природы. Труд людей осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Кочкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД