Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Фотоальбом «Сын Рязани, поэт России»

Марина Кузьмичева
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Фотоальбом «Сын Рязани, поэт России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с биографией Сергея Есенина посредством литературного наследия поэта, способствовать передаче полученных впечатлений через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с семьёй С. Есенина, используя творчество поэта;

- учить украшать фоторамку декоративным узором из элементов городецкой росписи.

Развивающие:

- развивать интерес к жизни и творчеству поэта;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Фотоальбом „Сын Рязани, поэт России“» размещена в разделах

- развивать речь детей, помочь прочувствовать красоту и образность стихотворений С. Есенина;

- развивать творческие способности детей при создании декоративного узора.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родной земле - как малой Родине, чуткое и бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов детей, чтение и разучивание стихотворенй С. Есенина, проведение народных игр, хороводов; рассматривание альбома с городецкими предметами и узорами; беседа о жизни и творчестве поэта; поездки детей в Константиново с родителями.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук; презентация фотоальбома "Семья С. Есенина"; 1 / 2 альбомного листа с изображением портрета С. Есенина в центре, гуашевые краски, кисти в подставках, салфетки, стаканчики с водой; аудиозаписи песен на стихи С. Есенина - "Отговорила роща золотая", "Письмо матери", " Закружилась листва золотая".

Ход мероприятия:

Группа украшена осенними листьями. Стулья стоят полукругом перед экраном. Дети свободно перемещаются по группе.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Я очень рада видеть вас в хорошем настроении!

Воспитатель включает тихую музыку на стихи С. А. Есенина "Отговорила роща золотая", выводит на экран изображение фотоальбома.

Слайд №1 (титульный лист фотоальбома)

Посмотрите на экран и скажите что это? (Ответы детей).

Воспитатель Правильно, это фотоальбом. А у вас дома есть фотоальбом? (ответы детей).

Воспитатель: А кто пополняет фотоальбом снимками? (родители).

Воспитатель: Родители создают фотоальбом, где хранятся фотографии значимых событий для всех членов семьи. Вам хотелось бы узнать, кому принадлежит этот фотоальбом? Давайте откроем и посмотрим. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Слайд №2 (портрет С. А. Есенина).

Воспитатель: Кто изображен на этой фотографии?

Дети: С. А. Есенин.

Воспитатель: А кто это?

Дети: Этот наш земляк - поэт С. А. Есенин.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим фотоальбом, посвящённый Сергею Есенину, и почитаем его стихи, посвящённые близким.

Сергей Есенин! - это имя

В лесах родной моей России,

В березах нежных и осинах,

В сережках желтовато - синих,

В лучах твоих, из зелени весенней,

В стихах твоих, Сергей Есенин.

Слайд №3 (детский портрет С. Есенина)

Воспитатель:

Далеким днем осенним

Родился наш Есенин.

В губернии рязанской.

3 октября 1895 года на рязанской земле, в небольшом селе Константиново родился белокурый мальчик Сережа Есенин.

Слайд №4 (родители С. Есенина).

Воспитатель: Познакомьтесь - это родители Сергея Есенина. Маму звали Татьяна Фёдоровна, а папу - Александр Никитич. Есенин очень любил свою маму и когда стал знаменитым поэтом - посвятил ей много стихов, некоторые из них переложили на музыку. Послушайте отрывок песни на стихи Сергея Есенина "Письмо матери".

Звучит аудиозапись "Письмо матери".

Воспитатель: В деревне в те годы было очень трудно, и родители маленького Серёжи уехали работать в город. А как же Серёжа?

Серёжу жизнь ждала крестьянская.

Среди степей, полей, берез,

Есенин в доме деда рос.

Мальчик с двух лет жил с дедушкой и бабушкой и воспитывался ими.

Слайд №5 (дедушка и бабушка С. Есенина).

Воспитатель: Бабушку звали Наталья Евтихиевна, она была добрая, знала много сказок, песен, частушек. Серёжа очень её любил. Повзрослев, свои детские впечатления он передал в стихах, вот послушайте отрывок из стихотворения "Бабушкины сказки".

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

Воспитатель: Дедушка Фёдор Андреевич был строгим, воспитывал Серёжу в уважении к взрослым и семье. Это он учил маленького Серёжу читать и заинтересовал его книгами. У маленького Серёжи было много друзей.

Слайд №6 (С. Есенин с деревенскими детьми).

Воспитатель: На этой фотографии вы видите Сергея с друзьями, с которыми он играл в разные народные игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру "Капуста".

Народная игра "Капуста".

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг-"огород". На середину круга складываются шапки, пояса, платки и пр. Это-"капуста". Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с "капустой". "Хозяин" изображает движениями то, о чем поё т:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобёр и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в "огород", схватить "капусту" и убежать. Кого хозяин поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесёт "капусты", объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов "медведь косолапый.

Воспитатель проводит игру, после игры дети остаются в кругу.

Воспитатель: Серёжа был озорным мальчуганом, дедушка часто его наказывал, а он убегал на улицу. Любил ходить с друзьями в лес по грибы да ягоды. Он очень любил осеннюю природу. Вот и я предлагаю вам поиграть с осенними листьями (дети берут осенние листья).

Дети плавно движутся под песню на стихи С. Есенина "Закружилась листва золотая" в исполнении О. Стельмах. По окончании мелодии устраивают "листопад" и садятся на стулья.

Воспитатель: Стихи Сергей Есенин начал писать мальчишкой. На это вдохновляла его природа малой Родины.

Слайд №7 (село Константиново).

Воспитатель: Это фотография села Константиново, родины Есенина. Дети, а кто знает какое-нибудь стихотворение о природе С. Есенина (пригласить 2 детей).

Воспитатель: Спасибо, молодцы. Дети, а кто услышал красивые необычные сочетания в стихах, прочитанных детьми (если дети не скажут, воспитатель проговаривает сама) :

- мой край задумчивый и нежный;

- задремали звёзды золотые;

- улыбнулись сонные берёзки, растрепали шелковые косы.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем на время стать поэтами и подберём к словам определения, чтобы получилось красиво.

Упражнение "Подбери красивое определение" :

край - родной, любимый, милый;

берёза - белая, кудрявая, тонкая;

осень - золотая, грустная, дождливая;

Русь - родная, дорогая, светлая;

солнце - рыжее, золотое, ясное.

Слайд №8 (портрет взрослого С. Есенина)

Воспитатель: А вот и последняя страница альбома. О ком мы сегодня смотрели фотоальбом?

Дети: О Сергее Есенине.

Воспитатель: Кто запомнил, как зовут родителей С. Есенина? (ответы детей).

Воспитатель: Чьи сказки любил слушать маленький Серёжа? А кто учил Серёжу читать? С кем любил Есенин играть в народные игры? (ответы детей).

Воспитатель: Много выдающихся людей подарила Рязанская земля. Сергей Есенин оставил яркий след не только в истории Рязани, но и во всей России. Перед вами фотография поэта Сергея Есенина. Я хочу вам подарить на память портрет поэта, которому вы украсите рамку по своему желанию городецким узором (воспитатель раздаёт детям портреты).

Воспитатель: Берите стульчики и присаживайтесь за столы.

Слайд № 9 (городецкие узоры)

Воспитатель: Давайте вспомним элементы городецкой росписи.

Дети: Розан, ромашка, купавка, листья.

Воспитатель: Очень хорошо. Продумайте узор вашего рисунка и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: У вас получились очень красивые рамки. Я предлагаю вам показать портрет Сергея Есенина родителям и рассказать всё, что вы сегодня узнали о поэте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Фотоальбом «Сын Рязани, поэт России»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Фотоальбом «Сын Рязани, поэт России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузьмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД