Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос»

наталья салангина
Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос»

«Космическое путешествие»

учитель-логопед Салангина Наталья Викторовна.

МБДОУ «Детский сад №121»

Задачи.

1. Создать положительный эмоциональный фон для продуктивной деятельности детей;

2. Организовать работу детей по развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме „Космос“» размещена в разделах

3. Организовать познавательную активность детей на словах сложного звуко-слогового состава.

4. Организовать отработку умений подбирать прилагательные к существительному, образовывать прилагательные.

5. Организовать отработку умений выполнять звуко -буквенный анализ слов.

6. Организовать работу по выполнению аппликации на тему «Ракета»

7. Организовать рефлексивную оценку дельности детей на занятии, подведение итогов занятия.

Оборудование: интерактивная доска, космическая музыка, счетные палочки, картинки (фотоаппарат, фонарь, пирамидка, яблоко, соль, картинки разного слогового состава, фишки для выполнения звуко-буквенного анализа, цветная бумага, клей, картон, ножницы.

1. Оргмомент. Психогимнастика.

Дети становятся в круг.

Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как ласково называем его? (Солнышко.) Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (Расслабление.)

Подул холодный ветер, вам холодно. (Напряжение).

Опять засверкало солнышко. (Расслабление).

2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство

- Люди какой профессии работают в космосе? (Космонавты). Значит, мы на время становимся космонавтами.

- Каким должен быть космонавт? (Предположения детей).

- Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.

3. Развитие мелкой моторики. Ориентировка в пространстве

- Без чего нам не совершить полет в космос? (Предположения детей).

- Верно, нужна ракета. Постройте ракету по предложенному образцу из счетных палочек. Буду рада, если вы дополните свои ракеты какими-то деталями. (Дети из счетных палочек вкладывают ракеты).

– Посмотрите внимательно - это багажное отделение ракеты, нет ли здесь лишних предметов? (фотоаппарат, фонарь, яблоко,)

- Почему пирамидка лишняя? (потому что это игрушка, а игрушки в космосе не нужны.)

4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава

Откуда стартуют космические корабли? космодрома.)

Логопед показывает на глобусе место космодрома. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться, может, на собачьей упряжке? (На самолете.) Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

(На интерактивной доске. появляется изображение ракеты, космодрома.)

А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (Скафандры.) Имитация надевания.

Вова, ты в чем? (В скафандре.) Что такое скафандр? (Космический костюм.) Внимание! Приготовьтесь к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

5. Динамическая пауза «Космонавты в невесомости»

Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.

Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны запомнить все ли планеты я назвала: Венера, Юпитер, Нептун, Меркурий, Земля, Сатурн, Плутон. Какие планеты я не назвала. (Марс.) Кого мы можем там встретить Марсе? (Марсиан.) Мужчину называют. (марсианин, женщину —. (марсианка). А мы кто? (Земляне.) Почему нас так называют? (Потому что мы живем на планете Земля)

Приготовьтесь к посадке на Марсе. Посадка. Звучит космическая музыка.

6. Работа над слоговой структурой слова. Выходим из космического корабля. Нас встречает марсианин (на интерактивной доске появляется марсианин, он что –то хочет нам сказать. «На планете бушевала сильная буря и раскидала все мои вещи. Поможем навести порядок. Картинки, название которых состоит из одного слова, положим в первую коробку. Картинки, название которых состоит из двух слогов, сложим во вторую коробку. А картинки, названия которых состоит из трех слогов, положим в третью коробку.» (Дети выполняют задание, проговаривая, в какую коробку они положат картинку и почему). Молодцы полетели дальше.

7. Словообразование прилагательных.

– Путешествие наше длительное, пора подкрепиться. Посмотрите на картинку и подумайте, какое космическое блюдо вы хотите получить на обед (клюквенный кисель, шоколадное мороженое, овощной суп, куриные котлеты)

8. Звуковой анализ слова «мост»

Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей., летим на планету Земля Расшифруйте это слово — м, о, с, т. (Мост.) Передайте сигналами-кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько звуков в слове. (Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков.)

9. Подбор прилагательных к существительному.

– Внимание! Наш космический корабль приближается к солнцу. Чтобы избежать опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце (Дети подбирают слова – признаки).

10. Выполнение аппликации. Наш корабль все таки получил небольшие повреждения на околосолнечной орбите. Что будем делать? (варианты ответов детей) Предлагаю смастерить ракету самим. Выполнение ракеты в технике аппликации.

11. Итог занятия.

– Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления

Литература.

1. Большая Советская энциклопедия. Т. 13 /Космос. / М., Изд. «Советская энциклопедия», 1973, с. 777

2. Детская энциклопедия. Техника и производство. /Космический корабль/, М., Изд. «Педагогика», 1974, с. 55, 154, 158 – 159, 183, 499.

3. Космос. Полная энциклопедия. М. Эксмо, 2006

4. Люди и звезды. М., Изд. «Малыш», 1982

5. Наука в твоей профессии. /Удивительный мир физики/, Народный университет «Знание» М., Изд. «Знание», 1980, с. 5

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Инструменты» Тема «Инструменты» Задание 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты; - уточнить названия.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Осень. Деревья» Задачи: 1. Уточнить знание лиственных и хвойных деревьев. 2. Уточнить уменьшительно-ласкательные названия деревьев. 3. Учить образовывать относит.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Викторина по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУ Сценарий викторины по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУАвтор: Воронова Мария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем наталья салангина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД