наталья салангина
Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос»
«Космическое путешествие»
учитель-логопед Салангина Наталья Викторовна.
МБДОУ «Детский сад №121»
Задачи.
1. Создать положительный эмоциональный фон для продуктивной деятельности детей;
2. Организовать работу детей по развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Организовать познавательную активность детей на словах сложного звуко-слогового состава.
4. Организовать отработку умений подбирать прилагательные к существительному, образовывать прилагательные.
5. Организовать отработку умений выполнять звуко -буквенный анализ слов.
6. Организовать работу по выполнению аппликации на тему «Ракета»
7. Организовать рефлексивную оценку дельности детей на занятии, подведение итогов занятия.
Оборудование: интерактивная доска, космическая музыка, счетные палочки, картинки (фотоаппарат, фонарь, пирамидка, яблоко, соль, картинки разного слогового состава, фишки для выполнения звуко-буквенного анализа, цветная бумага, клей, картон, ножницы.
1. Оргмомент. Психогимнастика.
Дети становятся в круг.
Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как ласково называем его? (Солнышко.) Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (Расслабление.)
Подул холодный ветер, вам холодно. (Напряжение).
Опять засверкало солнышко. (Расслабление).
2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство
- Люди какой профессии работают в космосе? (Космонавты). Значит, мы на время становимся космонавтами.
- Каким должен быть космонавт? (Предположения детей).
- Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.
3. Развитие мелкой моторики. Ориентировка в пространстве
- Без чего нам не совершить полет в космос? (Предположения детей).
- Верно, нужна ракета. Постройте ракету по предложенному образцу из счетных палочек. Буду рада, если вы дополните свои ракеты какими-то деталями. (Дети из счетных палочек вкладывают ракеты).
– Посмотрите внимательно - это багажное отделение ракеты, нет ли здесь лишних предметов? (фотоаппарат, фонарь, яблоко,)
- Почему пирамидка лишняя? (потому что это игрушка, а игрушки в космосе не нужны.)
4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава
Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)
Логопед показывает на глобусе место космодрома. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться, может, на собачьей упряжке? (На самолете.) Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.
(На интерактивной доске. появляется изображение ракеты, космодрома.)
А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (Скафандры.) Имитация надевания.
Вова, ты в чем? (В скафандре.) Что такое скафандр? (Космический костюм.) Внимание! Приготовьтесь к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
5. Динамическая пауза «Космонавты в невесомости»
Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.
Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны запомнить все ли планеты я назвала: Венера, Юпитер, Нептун, Меркурий, Земля, Сатурн, Плутон. Какие планеты я не назвала. (Марс.) Кого мы можем там встретить Марсе? (Марсиан.) Мужчину называют. (марсианин, женщину —. (марсианка). А мы кто? (Земляне.) Почему нас так называют? (Потому что мы живем на планете Земля)
Приготовьтесь к посадке на Марсе. Посадка. Звучит космическая музыка.
6. Работа над слоговой структурой слова. Выходим из космического корабля. Нас встречает марсианин (на интерактивной доске появляется марсианин, он что –то хочет нам сказать. «На планете бушевала сильная буря и раскидала все мои вещи. Поможем навести порядок. Картинки, название которых состоит из одного слова, положим в первую коробку. Картинки, название которых состоит из двух слогов, сложим во вторую коробку. А картинки, названия которых состоит из трех слогов, положим в третью коробку.» (Дети выполняют задание, проговаривая, в какую коробку они положат картинку и почему). Молодцы полетели дальше.
7. Словообразование прилагательных.
– Путешествие наше длительное, пора подкрепиться. Посмотрите на картинку и подумайте, какое космическое блюдо вы хотите получить на обед (клюквенный кисель, шоколадное мороженое, овощной суп, куриные котлеты)
8. Звуковой анализ слова «мост»
Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей., летим на планету Земля Расшифруйте это слово — м, о, с, т. (Мост.) Передайте сигналами-кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько звуков в слове. (Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков.)
9. Подбор прилагательных к существительному.
– Внимание! Наш космический корабль приближается к солнцу. Чтобы избежать опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце (Дети подбирают слова – признаки).
10. Выполнение аппликации. Наш корабль все таки получил небольшие повреждения на околосолнечной орбите. Что будем делать? (варианты ответов детей) Предлагаю смастерить ракету самим. Выполнение ракеты в технике аппликации.
11. Итог занятия.
– Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления
Литература.
1. Большая Советская энциклопедия. Т. 13 /Космос. / М., Изд. «Советская энциклопедия», 1973, с. 777
2. Детская энциклопедия. Техника и производство. /Космический корабль/, М., Изд. «Педагогика», 1974, с. 55, 154, 158 – 159, 183, 499.
3. Космос. Полная энциклопедия. М. Эксмо, 2006
4. Люди и звезды. М., Изд. «Малыш», 1982
5. Наука в твоей профессии. /Удивительный мир физики/, Народный университет «Знание» М., Изд. «Знание», 1980, с. 5