МААМ-картинки

Картотека подвижных игр по ПДД

Серафима Чередниченко
Картотека подвижных игр по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи игр по ПДД

В спектр целевых компонентов работы с темой по безопасности на дороге в средней группе входит:

развитие наблюдательности и умения оценивать дорожную ситуацию, ориентируясь на сигнал светофора;

формирование навыка безопасного поведения на дороге (если зелёный свет уже горит во время того, как малыш подходит к переходу, то лучше дождаться следующего разрешающего сигнала, чтобы не оказаться в ситуации, когда транспорт начинает движение ещё до того, как пешеход закончил манёвр);

Публикация «Картотека подвижных игр по ПДД» размещена в разделах

обогащение словаря дошкольников (в 4–5 лет дети уже на достаточном уровне освоили грамматический строй языка, у них приличный словарный запас — игры становятся идеальной платформой для отработки монологической и диалогической речи);

воспитание бережного отношения к жизни и здоровью через проигрывание потенциально небезопасных ситуаций (к примеру, в сюжетно-ролевой игре, где мишки переходят дорогу, ориентируясь на отсутствие машин, можно наглядно показать, что автомобиль может появиться на проезжей части совершенно неожиданно);

приобщение ребят к разным видам игр (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно-ролевым).Подвижные игры поПДД

«Автомобили»

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленнo», «вправo», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

«Светофoрчики»

Педагoг предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

«Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и опускается;щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

«Цветные автомобили»

Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные

автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили»

двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.

«Воробушки и автомобиль»

Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

«Сигналы светофора»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся

пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев

составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус;

поведения во время движения; выхода из автобуса.

ИГРА «ДА И НЕТ»

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

Воспитатель задаёт вопросы, например «Вы, переходите дорогу на красный свет», на ответ «нет» ребёнок бежит и берёт треугольник, на ответ «да» игрок берёт круг. Выигрывает та команда, которая правильно сделает задание. Ответов да и нет, должно быть, равное количество.

Правила игры:

Игра начинается по сигналу воспитателя.

Бежать за фигурой после ответа «да» или «нет».

За линию не выходить.

ИГРА «ДОРОГА, ТРАНСПОРТ, ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, в беге, в прокатывании мяча.

Упражнять детей в умении действовать по сигналу.

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен попрыгать по кругу. На слово «Транспорт!» пробежать круг; на слово «Пешеход!» игрок прокатывает мяч по кругу. Затем мяч возвращается регулировщику

Правила игры:

На слово «Дорога» - попрыгать по кругу.

На слово «Транспорт» - пробежать круг.

на слово «Пешеход» - прокатывать мяч по кругу.

ИГРА «ДОРОЖНОЕ – НЕ ДОРОЖНОЕ»

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Развивать ловкость и сообразительность.

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг, игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен поймать мяч, «не дорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Правила:

Если звучит слово «дорожное» - игрок должен поймать мяч.

Если звучит слово «не дорожное» - игрок должен пропустить или отбросить мяч.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАПОМНИ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов, начинать движение и заканчивать его по сигналу.

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Подготовка. Дети делится на команды, в каждой из них выбирают капитана.

Команды располагаются за стартовыми линиями — одна напротив другой.

Расстояние между командами 20—30 м.

Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2—3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.

Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет -регулировщик обращен К пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.

Запрещается отнимать флажки друг у друга.

За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.

Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

ИГРА «ЛОВИ, НЕ ЛОВИ»

Цель: развивать ловкость, координацию движений. Закреплять понятия, связанные с дорожным движением.

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует). Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Правила игры:

Ловить мяч при словах дорожного движения.

Не следует ловить при словах обозначающих другие предметы.

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Цель: способствовать формированию представления о различных видах транспорта. Упражнять в ходьбе не наталкиваясь друг на друга.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр по ПДД
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 07:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Чередниченко (УИ 1645235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД