Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия-путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии»

Светлана Баулина
Конспект интегрированного занятия-путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия – путешествия

в старшей группе с использованием компьютерной презентации

«Музеи Мордовии»

(для воспитателей района)

Подготовила: Баулина С. Н. воспитатель высшей категории

2015 г.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия в старшей группе „Музеи Мордовии“» размещена в разделах

Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка,

Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.

Задачи:

Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, восприятие произведений живописи, скульптуры. Иметь представление о портрете, о жанрах произведений искусства. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка, основ эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусств, развитие эмоциональных проявлений (страх, радость, спокойствие, удивление). Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

Материал:

Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Сложи узор», картинки-иллюстрации к сказке «Лиса и медведь».

Воспитатель. - Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)

А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? (о Мордовии)

Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.

Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.

Слайд1 (на экране появляются символические изображения четырёх залов: «Достопримечательности»- (Кафедральный Собор Ушакова, Памятник А. С. Пушкину, Парк им. Пушкина)

«Мордовские народные сказки» (персонажи)

«Изобразительное искусство» - (Работы скульптора С. Эрьзи, Ф. Сычкова)

«Декоративно-прикладное искусство» (предметы старины)

-Итак, пройдемте в первый зал нашего виртуального музея «Достопримечательности Мордовии».

Слайд 2 (На экране появляются изображения осн. достопримечательностей - Храм, Скульптура Пушкина, театр, спортивные сооружения)

В. -Перед нами достопримечательности г. Саранска и Мордовии.

Слайд 3 Собор

В. -Кто узнал, что это? (Храм) – Правильно, Кафедральный собор Ушакова – это визитная карточка нашего Саранска и всей Мордовии.

Слайд 4 Театр

В. – Кто узнал эту достопримечательность? (театр)

Слайд 5 Детский сад

В. - Кто узнал что это? Да, для нас наш детский сад тоже достопримечательность нашего посёлка.

Слайд 6 Парк культуры и отдыха

В. -Следующей достопримечательностью является…Да, это парк, излюбленное место семейного отдыха. Поднимите руки, кто был в парке.

- Что интересного видели там?

- Что больше всего понравилось?

- А ещё об одном объекте попросим рассказать нашего экскурсовода.

Слайд 7 Памятник Пушкину

(Выходит ребёнок и рассказывает)

Ребёнок - Мы живём в Мордовии и гордимся, что у нас есть памятник А. С. Пушкина, великого русского поэта и писателя. Находится он на фонтанном спуске по дороге в городской парк культуры и отдыха. Сделал его скульптор Филатов

В. Спасибо нашему экскурсоводу

В. –Пушкин написал много сказок для детей. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке»)

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

В. – И от Пушкина мы перейдём во второй зал музея «Народные сказки»

(под музыку перемещаемся в следующий зал виртуального музея)

Слайд 8 «Сказки»

-Мы попали в мир сказок. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные)

Слайд 9 «Указатели»

Направо пойдём – мордовские сказки услышим, налево пойдём – татарские, прямо – русские.

- Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.

(Выбираем направление)

В. - Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

Этот зверь лесной (лиса)

-. Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. (Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой)

-Где можно встретить изображение лисы в нашей республике? (на гербе, скульптуры в парке, на улицах Саранска.) Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.

-А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?

- Тогда слово нашему следующему экскурсоводу.

(ребёнок рассказывает мордовскую народную сказку «Лиса и медведь» и показывает картинки – иллюстрации.)

В-Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)

В. - Со сказкой надо дружить

А в жизни не тужить.

В. - Добро пожаловать в следующий зал

Слайд10 «Портреты С. Эрьзи и Сычкова»

– Это зал изобразительного искусства, где находятся лучшие работы мордовских, русских художников и скульпторов.

Слайд 11 «Портрет С. Эрьзи»

- Кто это? (Эрьзя)

- Чем он знаменит? (он делает скульптуры)

Слайд 11. Работы Эрьзи 2-3

В. -Может быть кто- нибудь догадался, из чего сделаны эти скульптуры? (из дерева, из камня)

-Если присмотреться к работам мастера, то можно увидеть, сколько сил и труда надо было скульптору, чтобы из глыбы камня или куска дерева сделать такое произведение.

Слайд12. Работа «Мужество»

В. –Эта скульптура называется «Мужество»

-А как вы думаете, что означает слово мужество? Какой это человек? (храбрый, смелый)

Слайд 13.Автопортрет «Тоска»

-А эта работа называется «Тоска»

В. –Скульптор в своих работах передаёт настроение, характер людей мимикой, жестами.

Слайд13. Работа «Голова женщины»

В. – А как можно назвать эту скульптуру? (радость, счастье)

Динамическая пауза под музыку.

В. -Ребята, мимикой изобразите грусть, страх, радость, удивление.

Садятся на стулья

В. – А сейчас обратите внимание на этот портрет

Слайд 14.Портрет Сычкова

В. – Кто узнал эту знаменитость? (Ф. Сычков) Да, это автопортрет художника. А что такое автопортрет? Это когда художник рисует сам себя. Чем прославился художник?

Слайд15. «Картина «Школьница-отличница»»

В. - Как называется эта картина? К какому жанру относится эта картина? (это портрет)

- Как вы думаете, какие оценки в школе получает эта девочка?

-Какое у неё настроение? (хорошее, радостное)

-Современная или старинная жизнь показана на картине? (старинная)

-Как вы догадались? (потому что одеты в мордовские одежды)

- А сейчас так люди одеваются? (нет)

-Только в мордовской деревне на празднике можно встретить людей, одетых в такие красивые одежды.

И ещё можно увидеть красоту мордовского костюма в следующем зале музея - в зале декоративно-прикладного искусства. Куда я вас и приглашаю.

Слайд 16. Мордовский костюм, посуда

В. В этом зале представлены коллекции мордовского костюма, старинных украшений, крестьянской посуды.

Слайд 17. Вышивальщица за работой

В. -Это вышивальщица. Что она делает? (вышивает)

-Где можно увидеть мордовскую вышивку? (на платье, на скатертях, на занавесках)

-Для чего вышивают? (чтобы было красиво)

Что необходимо для того, чтобы вышивка получилась красивой, неповторимой, яркой? (разноцветные нитки, иголки, бисер, монетки)

-В основе мордовской вышивки лежит геометрический орнамент

-Какие элементы мордовского узора вы знаете? (крест, галочка, ступеньки, ромб, восьмиконечная звезда)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Сложи узор»

Воспитатель показывает образец росписи и предлагает одной группе детей собрать такой же узор из отдельных элементов и назвать роспись. И т. д.

(Узоры хохломы, дымковской и мордовской росписи)

(Дети собирают пазлы на паласе по группам.)

-Какие цвета можно встретить в мордовском орнаменте? (красный, черный, белый, желтый, синий)

- А основные цвета? (красный, белый, чёрный)

-Мы поговорили о разных узорах. И я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-определения к слову узор»

- Узор какой? (красный, красивый, нарядный, замечательный и т. д.)

- А сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую, где вы можете проявить своё мастерство в росписи мордовской одежды.

Дети выбирают по желанию предметы одежды и украшают мордовскими узорами по образцам.

По окончанию работы рисунки выставляются.

Итог.

В. - Где мы были?

- Кого видели в нашем музее?

- Что понравилось?

В. – Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!

Литература:

• «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.

• «Детский сад от А до Я» - журнал №4, 2010

• «Валдоня» - программа и методические рекомендации

• Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.

• «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин

• «Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.

• С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;

• Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы» Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Донское казачество» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Донское казачество». Цель: - Приобщать дошкольников к культуре донского края; - развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса» воспитатель: Новикова Е. А. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия»Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия» Тагиева Анна Конспект занятия по физическому развитию в средней группе "Бумажные путешествия" с использованием игрового стретчинга Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому» Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском. Задачи: Образовательные: Познакомить с историей происхождения города.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 15:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баулина (УИ 1329290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД