Анна Тагиева
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тагиева Анна
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе "Бумажные путешествия" с использованием игрового стретчинга
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе "Бумажные путешествия"с использованием игрового стретчинга
Задачи образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Бумажные путешествия“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать у детей равновесие, координацию движений, упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.
-Укреплять мышцы верхнего и нижнего плечевых поясов, способствовать развитию эластичности мышц ног и спины.
-Учить работать с нестандартным физкультурным оборудованием.
-Учит элементам игрового стретчинга: «лодочка», «бабочка»
-Упражнять в прыжках с продвижением вперед из разных исходных положений; тренировать в метании в вертикальную цель из-за спины.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать волевые качества, терпение.
-Вызвать положительные эмоции от физических занятий; воспитывать самостоятельность, ответственность.
Задачи оздоровительные:
-Обучать различным видам имитационных движений игрового стречинга; формировать навыки сохранения правильной осанки.
Задачи развивающие:
-Способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
Оборудование:
Сундук, листы обоев, разрезанные по количеству детей; 2 кораблика, 2 ручейка, ткань, пальмы, кокосы, запись музыки, подарки детям.
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Перед ними стоит сундук.
В: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь! На каждом занятии по физкультуре мы работаем с различным инвентарем: мешочками, мячами, обручами. Но сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, в зале ничего нет, кроме сундука. Ого, сколько бумаги! И большие куски, и поменьше. Мы будем придумывать сказку, но необычную, а бумажную.
Дети становятся в круг.
В: Я вам расскажу одну интересную историю. Давным-давно жил пират по имени Антонио. Он много путешествовал по морям, океанам, побывал в разных странах, на необитаемых островах. И на одном из островов он нашел сокровища. Но с собой он их не забрал, а спрятал на пальме. Нам он написал письмо, в котором рассказал, как их отыскать.
В-ль читает письмо.
В-ль: Ребята, нам предстоит отправится на необитаемый остров. Пират пишет, что путь будет опасным и трудным. В путешествие мы отправимся на кораблях, которые нам передал пират. А чтобы быстрее добраться до острова, Антонио нам сделал вот такие бумажные весла. Корабли плавают по чем? По морю. Но до моря нам нужно дойти! Только будьте осторожны: не толкайтесь, не балуйтесь! Повернулись друг за другом, идем к морю.
Ходьба обычная. Мы зашли в рощу, а в роще много цветов. В этой роще живут маленькие гномики, охраняют цветы - они ходят мелкими шагами. Давайте и мы пойдем так же, чтоб не испортить красивые цветы (ходьба пятка к носку, руки за спину). А вот и великаны идут широким шагом, чтоб не наступить на лилипутов (ходьба широким шагом, руки вперед). Вот и кузнечик прыгает с кустика на куст (руки на поясе, прыжки с продвижением вперед: ноги вместе, ноги в стороны). Прибежали лошадки и скачут (прямой галоп).
Дети берут «весла», перестраиваются в две колонны.
В: : Вот мы и добрались до моря, к своим лодкам! Садитесь в лодки и поплыли. (Дети садятся в две колонны, возле бумажных лодок). А чтобы нам было весело в пути, сделаем разминку, но необычную, а морскую.
Общеразвивающие упражнения с бумажными «веслами» (игровой стретчинг)
1. «Смотрим, куда плыть»
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги, «весло» лежит рядом. 1-поворот головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. (5 раз)
2. «Поднимаем парус»
И. п. : сидя, ноги развести, руки с «веслом» вверх. 1- наклон туловища вправо, 2-и. п., 3- наклон туловища влево, 4-и. п. (5 раз)
3. «Лодочка качается»
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки с «веслом» вперед. 1- приподнять одновременно руки и ноги, 2-и. п. (5 раз)
4. «Гребем веслами»
И. п. : сидя, ноги вместе, «весло» у груди. 1-руки вперед, тянемся дальше стоп, 2-и. п. (5 раз)
5. «Навстречу ветру»
И. п. : стоя, ноги: пятки вместе, носки врозь, руки с «веслом» опущены. 1-подняли руки с «веслом» вверх, присели не до конца, 2-и. п. (5 раз)
6. «Сходим на берег»
И. п. : ноги вместе, «весло» вверху в обеих руках. 1-тянем носок правой ноги, 2-и. п., 3-тянем носок левой ноги, 4-и. п. (по 4 раза)
Основные виды движений.
Прыжки
В: Сходим с лодок!
Дети построились в одну шеренгу.
В: Ребята, вот наши лодки и причалили к берегу. Мы оказались в джунглях! Идемте искать клад! (Звучат звуки насекомых, животных). Но что-то не видно ни тропы, ни дороги, только ручейки. Придется через них прыгать. Лягушки живут в ручейках. Будем прыгать, как лягушки. Разделимся на две команды.
В: Предлагаю перейти ручейки разными способами, как «лягушата».
И. п. : ноги врозь, «ручеек» между ног, ноги полусогнуты. Прыжки вперед на двух ногах.
И. п. : так же. Прыжки вперед на двух ногах, вес тела переносят с ноги на ногу.
И. п. : «ручей» между ног, ноги врозь, согнутые в коленях, руки касаются пола между стопами ног. Одновременно отталкиваются стопами ног и руками, выполняют прыжки с продвижением вперед.
Прыжки с продвижением вперед
В: Посмотрите, ручейки довели нас до болота. Что же нам делать, как болото перейти? В нашем волшебном сундуке есть кочки. Предлагаю выложить их вокруг болота. (Выкладываю вокруг болота)
В: Ребята, а кто живет на болоте? Цапли. (показ воспитателя). Будем прыгать с кочки на кочку, ловить лягушек. Перестроение детей в одну колонну.
В: Вот мы и вышли из болота! Молодцы!
Метание в цель
В: Вот это да! Дети, мы нашли ту пальму, о котором нам писал Антонио! Только их две! Значит, на одной из них спрятаны сокровища. Но что это, посмотрите! Кокос. Я открою вам один секрет: чтобы сбить кокос с пальмы, нужно взять еще один и попасть им в висящий. Попробуем и мы сбить кокос с пальмы. А сделаем мы кокосы из наших кочек.
Дети стоят в одну шеренгу. Друг за другом берут кочки, перестраиваются в две колонны, становятся к полосе ограничения, мнут бумагу и метают в цель от груди (по показу воспитателя). По 3 раза каждый ребенок.
В: Вы столько раз попали в кокосы, теперь мы сможем отыскать клад! (за пальмой достать сундучок). Вот сокровища пирата Антонио! Показать детям. А теперь свои «кокосы» кладите в пакет.
В: Вы отыскали сокровища! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Акула и пираты». Правила игры: Выбираем «акулу», остальные – пираты. Звучит музыка – пираты «плавают». Музыка прекращается – выплывает акула и должна словить одного из пиратов. Игра повторяется 3 раза.
Релаксация под музыку «Какой красивый остров»
В: А сейчас мы немного отдохнем: сядем на коврик спинами друг к другу и полюбуемся красотой экзотического острова. Звучит спокойная музыка со звуками природы. Закрывают глаза. (Тихим голосом описываю остров с высокими пальмами, яркими цветами, красочными попугаями, лазурными водопадами. Дать несколько минут, чтобы дети представили свой остров, послушали музыку, отдохнули).
Спокойно встают, строятся за ведущим. Шагают под музыку по залу. Строятся в одну шеренгу по краю ковра.
В: На этом наше путешествие заканчивается. Понравились вам наши приключения? Пора нам вернуться в детский сад. Три раза покрутись – в детский сад вернись!
Итог занятия.
-Куда мы с вами сегодня отправились в поисках сокровищ?
-Что вы сделали из бумаги?
-Как мы перебрались через ручейки, через болото?
-Как сбивали кокосы с дерева?
-В какую игру играли?
-Нашли сокровища?