Мария Наминова
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна.
Тема «Весна»
Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы, расширять представления об изменениях в жизни животных, растений и птиц с приходом весны.
Приобщать детей к восприятию поэтических произведений через разучивание стихотворения. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением.
Развивать воображение детей, передавая весенние впечатления, используя нетрадиционный метод рисования (по мокрому листу поролоновым штампиком и ватной палочкой).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы: Таблицы по мнемотехнике, картинки с изображением цветов, перелетных птиц, животных, времен года, водоёмов, гуашь, поролоновые штампики и ватные палочки, аудиозапись П. И. Чайковского «Весна»
Подвижные, словесные игры на развитие воображения, пальчиковая гимнастика.
Приёмы, используемые на занятии : Поэтическое слово взрослого- стихотворение Е. Трутневой о весне, легенда о весне, игровой прием со словом, д/и «Найди весенние картинки», «Назови ласково весеннее слово», физминутка,пальчиковая гимнастика,рисование поролоновыми штампиками, ватными палочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите к окну, посмотрите какая ранняя, ласковая и нежная весна пришла в наши края.
«Деньки погожие» М. Пляцковский
- Деньки стоят погожие, на праздники похожие.
- А в небе солнце тёплое, весёлое и доброе.
- Все реки разливаются, все почки раскрываются.
- Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
- Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
- На каждой ветке скворушки, сидят и чистят пёрышки.
-Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
- И, значит настроение, у всех людей весеннее!
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Отличное, прекрасное, замечательное!
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте посмотрим, правильно ли на доске висят картины? На картине какое время года? А сейчас какое время года? Давайте разобъёмся на 2 команды. Из каждой команды будут выходить по 1 человеку и правильно заменять картины на весенние картины: птицы, животные, цветы, водоёмы,время года. За каждый правильный ответ- получаете фишку. А теперь приступаем.
1 задание: Надо выбрать цветы весенние и объяснить, почему эти цветы меняешь и как называются?
2 задание: Надо выбрать зимующих птиц, назвать и поменять на перелётных, объяснить почему?
3 задание: Надо выбрать животных в спячке, поменять на проснувшихся после зимней спячки или животных, поменявших мех.
4 задание: Надо выбрать речку, покрытую снегом, льдом на ледоход на реке.
5 задание: Надо рассказать, с приходом весны какие стали дни и ночи по продолжительности.
6 задание: Какое небо? Небо зимой серое, низкое, а весной голубое и чистое.
Воспитатель: Молодцы, славно поработали, итак ничья, каждая команда справилась с своим заданием.
Воспитатель: Вам нравится весна? Какая она?
Дети: Да, весна красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, тёплая, цветущая, ранняя, долгожданная, яркая.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру, встанем в кружок. Сейчас я буду бросать вам мячик и называть слова, а вы будете говорить как можно это слово произнести ласково.
-Солнце, трава, облако, цветок, капля, листок, ветка, птица, гнездо, проталина, ветер.
Воспитатель: Ребята, а весну называют весна- красна, волшебница-весна, она поражает всех своей красотой, а сколько о ней сложено стихотворений, одно из них написала Е Трутнева
Воспитатель читает первый раз.
-Голубые, синие небо и ручьи.
- В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
- На снегу прозрачные льдинки- кружева.
- Первые проталины, первая трава.
Воспитатель читает второй раз. Так, ещё раз послушайте:
-Голубые, синие небо и ручьи - выставила 1 картину.
- В синих лужах плещутся стайкой воробьи - выставила 2 картину.
- На снегу прозрачные льдинки - кружева- выставила 3 картину.
- Первые проталины, первая трава - выставила 4 картину.
Воспитатель читает третий раз, показывая картинки.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать стихотворение, выходите пожалуйста, вам помогут помощники- картинки.
Ребё нок: (рассказывает) и ещё 4 детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте ещё раз. (читает последний раз).
Воспитатель: Ребята, а ещё вы знаете стихи о весне?
1-ый ребё нок: Весна, весна! Как высоко. На крыльях ветерка.
Ласкаясь в солнечных лучах. Летают облака.
2-ой ребё нок: К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны. Верно, очень тёплые ноги у весны.
3-ий ребё нок: Ласточка примчалась из-за бела моря.
Села и запела: Как февраль, не злися. Как ты, март не хмурься.
Будь хоть снег, хоть дождик. Всё весною пахнет!
Физминутка «Весна»
-Весна, весна на улице. Чудесная пора.
-И рады, и рады, и рады детвора.
- Вокруг стоят мои друзья.
- И каждый сделает как я! (любые движения)
А теперь, давайте представим, что наши ладошки- это первые весенние цветы и немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Цветок»
- Вырос высокий цветок на поляне.
- Утром весенним раскрыл лепестки.
- Всем лепесткам красоту и питанье.
- Дружно дают под землёй корешки.
Воспитатель: Март- первый месяц весны. Стоит появиться первым проталинам, как на смену стаявшему снегу появляются белоснежные цветы- подснежники.
Хотите, я вам расскажу легенду об этом удивительном цветке.
Легенда о подснежнике
Однажды старуха Зима и её верные слуги Стужа и Ветер решили царствовать бесконечно и не пускать на землю Весну. Они напустили такой дикий холод. Кругом стало очень холодно. Все цветы испугались, поникли, спрятались.
И, только бесстрашный подснежник смело расправил свой стебелёк и распустил лепестки цветка. Солнце заметило подснежник, послало на землю тепло. Земля согрелась и наступила весна!
Воспитатель: Вам понравилась легенда?
Дети: Да, как интересно, какой смелый подснежник!
Воспитатель:Тогда я вам хочу предложить нарисовать этот удивительный цветок- подснежник необычным способом. Мы сегодня будем рисовать по мокрому альбомному листу поролоновыми штампиками и ватными палочками. Изобразите подснежники такими, какими вы себе представляете.
(Дети рисуют под музыку).
Воспитатель: Ребята, а что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Говорили о признаках весны, разгадывали загадку, показывали пальчиковую гимнастику, выучили новое стихотворение Е. Трутневой о весне, слушали легенду о подснежнике и рисовали поролоновыми и ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы хорошо работали!