Пацкова Елена Александровна
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия в старшей группе
Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Конспект игры – путешествия в старшей группе
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
«Путешествие по миру природы»
Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка Л. С. Выготской
Совместная деятельность взрослого и ребенка построена в форме игр- путешествий по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Тема№1 «Солнце и огонь»
Цели:
1. Освоение простейших навыков психогимнастической релаксации
2. Развитие образного мышления и фантазии детей
3. Обучение детей передаче собственного эмоционального – телесного состояния в различных видах деятельности
Материалы: ленточки красного и желтого цвета (по 2 на ребенка, «волшебный коврик»; маленькие игрушечные фигурки, «сказочный» зонтик Оле-Лукойе,книга сказок Г. Х. Андерсена, «Волшебный журнал Здоровья»; свеча, краски и бумага для проведения рефлексии по окончанию игры,
Аудиозаписи: песня «Выше солнца», «Музыка покоя для детей»,
Ход игры-путешествия
Воспитатель: Посмотрите, ребята: это- «волшебный коврик», он умеет делать разные чудеса. Для того чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень просты, и их легко запомнить: «Раз, два, три – на коврик волшебный зайди!» - и тихонько зайти на коврик.
«Волшебный коврик» - это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы.
Дети произносят «волшебные слова» и рассаживаются по кругу.
Воспитатель: Ребята! Я хочу представить вам моих маленьких друзей.
Дети передают «маленьких друзей» друг другу.
Игра «Я – мои друзья»
Дети становятся по кругу. При слове «я» каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «мои друзья», касается обеими руками груди детей, стоящих по обеим сторонам от него. Эти слова произносятся в определенном ритме, с той скоростью, которая нравится участникам игры.
Воспитатель: (показывает детям «волшебный» зонтик). Ребята посмотрите, какой красивый зонтик прислал нам гномик Оле-Лукойе из далекой сказочной страны! Вы хотите побывать в этой стране?
Ответ детей
Воспитатель: Тогда за зонтиком - в путь! (Крутит зонтик). Крибле, крабле, бум! А теперь садитесь вокруг зонтика и слушайте…. Мы с вами очутились в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовоска». Вы помните, как начиналась эта сказка?
Дети рассказывают начало сказки до момента «…. И посадила это зернышко женщина в горшок»
«Превращение»
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сказка живет не только в книге, но и в нас. Мы с вами можем превратится в ячменное зернышко, которое посадила женщина в цветочный горшок, потому что на «волшебном коврике» все возможно. Чтобы вырос цветок, ему нужно много тепла. Нужно пригласить тепло к нам. В этом нам поможет младший сын Солнца – огонь.
На огонь можно смотреть бесконечно. Он всегда был помощником и другом человека. На огне готовили еду, спасались от холода. Огонь свечи своим теплом и светом снимает болезни, усталость.
Огонек научит вас гимнастике для глас
Гимнастика для глас.
1 Посмотреть на огонь, крепко зажмурить глаза – 4 раза
2 Смотреть на пламя и быстро моргать – 5 раз
3 Посмотреть на пламя и на соседа напротив себя – 5 раз
Ребята, что вы видите в огоньке свечи?
Дети рассказывают то, что увидели
Танец с лентами импровизация «Огонь»
Экспериментальная деятельность
Опыт со свечей
Психофизическое упражнение «Из зернышка в растение»
Воспитатель: А теперь, когда мы нашли тепло, произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в зернышко волшебное превратись!» - и повернемся.
Дети произносят слова и поворачиваются.
Воспитатель: У меня появилось много волшебных зернышек!
Землей у нас будет «волшебный коврик». Посажу – ка эти волшебные зернышки в землю.
Чтобы наши зернышки выросли, ими нужно много тепла. Лежат зернышки в земле, земля теплая, мягкая, добрая… Хорошо им а земле, а тут еще и дождичек их полил – стали они расправляются, тянутся, захотелось им на белый свет, чтобы солнышко увидеть. Потянемся всем телом…
Вдохнули – выдохнули (повторить 3 раза).
Дали ростки наши зернышки: потянули носочки к себе – от себя (повторить 3 раза). Подняли правую ногу, потянули носочек на себя – от себя, так же повторили с левой ноги…
Солнце погладило нежный бутон своими лучиками, и бутон начал раскрываться навстречу солнышку. Почувствуйте, как солнце согревает своим теплом и наполняет своей силой и светом каждый пальчик – лепесток на нашей руке…
Солнце погладило своими лучиками, и распустился красивый цветок.
(Упражнение проводится на фоне звучания «Музыки покоя для детей»)
Игра «Чудесные ладошки» (самомассаж)
Воспитатель: Вы чувствуете легкое покалывание в ваших пальчиках? Это солнышко здоровается с вашими пальчиками, и они уже становятся его маленькими «лучиками»
Пальчики хорошие, пальчики пригожие! Дети гладят ладошками пальчики на
Пальчикам тепло даю и здоровье им даю! правой и левой руках
Пальчик большой – умный какой! Разминают большие пальцы
Пальчик указательный – очень старательный! Разминают указательные пальчики Средний пальчик – длинный такой! Разминают средние пальчики
Думает он, что самый большой!
Пальчик безымянный – очень любит маму! Разминаю безымянные пальчики
Наш мизинчик маленький, Разминают маленькие пальчики
маленький – удаленький!
Мы ладошки – солнышки выше поднимаем! Пальцы – лучики разводим, солнцу подставляем!
Игра на осознание частей своего тела
Воспитатель: Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги…
Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела.
Рисуем ладошками солнышко.
Воспитатель: предлагает детям выполнить коллективную работу «Солнце» : опускать ладошки в краски теплых тонов, раскрашивать ими солнышко (на заранее заготовленном контуре).
Рефлексия
Все ощущения заново вспоминаются и образно «проживаются детьми».