Наталья Шпакова
Конспект интегрированного занятия: «Путешествие за сокровищем» старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки порядкового и обратного счёта, закреплять навыки ориентировки в пространстве, обогащать и расширять знания детей о временах года, умение подбирать слова с одним, двумя, тремя слогами; развивать двигательную активность.
Задачи:
• Закрепить и уточнить знания детей о признаках времён года; расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Времена года»; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;
Публикация «Конспект интегрированного занятия: „Путешествие за сокровищем“ старшая группа,» размещена в разделах
• Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Закрепление слогового анализа слова;
• воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей.
Материал и оборудование: Предметные картинки; предметные и сюжетные картинки на тему «Времена года»; «Ковёр самолет», игрушка Дракон, крупные модули для постройки Замка, числовые карточки от 1 до 10, плоскостные замки с отверстиями под ключи в виде цифр, ключи с брелоками из картона, на которых изображено разное количество кругов; указатели со стрелками; искусственные деревья.
Ход:
Организационный момент.
- Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вам я хочу напомнить наше правило:
Внимательно слушай,
другим не мешай,
Сначала подумай,
Потом на вопрос отвечай.
Основная часть
1. Вос-ль:
- «Сегодня мы отправимся путешествовать в сказочную страну за сокровищами, но что бы туда попасть проведем разминку - игру: «Времена года» и проверим, как вы знаете их, и какие признаки характерны для каждого времени года». Дети берут картинки с изображением признака времени года, напр. : снежинка, зонт, туча … и кладёт на соответствующую карточку времени года. Когда все картинки буду подобраны предложить детям объяснить, почему он выбрал именно эту картинку.
Вопросы к детям: - «Назовите, какое время года сейчас?
-Назовите весенние месяцы, сколько их?». Так же дети перечисляют месяца каждого времени года.
2. Вос-ль:
- «Молодцы, а сейчас мы попадём в волшебную страну после того как переползём через волшебные ворота. (все проползают через ворота под волшебную музыку). Вот мы с вами и очутились в Волшебной стране.
-Ой, посмотрите, что это лежит под деревом? (дети находят «Ковёр самолёт»). На нём мы с вами отправимся в путешествие. (дети встают на ковёр). После того как мы приземлимся, указатели-стрелки нам укажут дальнейший путь.
-Ребята, что- то мы, с вами не куда не летим, ничего не получается. Давайте посчитаем обратно от 10 до 0, каждый называет по одному числу (дети считают, включается музыка). Полетели!
3. Полёт закончен, выходим. По стрелке дети определяют направление пути
Дети: - «Стрелка показывает направление вперёд.»
Вос-ль: - «Правильно, идём вперёд.»
Вместе с детьми педагог подходит к искусственным деревьям, где висят изображения замков со скважинами в виде цифр.
Вос-ль даё т задание: –«Для того, что бы дальнейший путь был открыт, необходимо подобрать ключ к замку. Откроются замки тогда, когда кол-во кружков на брелке ключа совпадёт с цифрой на замке. (Дети подбирают ключи под музыку, замок открывается). По ходу игры педагог задаё т вопросы к детям:
-«Сколько кружков на твоём брелоке? К какой цифре на замке, ты подобрал это кол-во кружков? Правильный ключ, почему?».
- «Вот мы и открыли себе дальнейший путь. Смотрим на указатель, куда он показывает, в какую сторону?
Дети:- «Вправо». Дети идут по направлению стрелки.
Вос-ль:- «Давайте немного отдохнём».
Физ. мин.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети встречают ещё один указатель.
Вос-ль: - «А теперь куда нам надо повернуть?»
Дети:- «Налево».
4. Вос-ль: - «Правильно. Посмотрите, ребята, здесь ещё нас ждет одно препятствие, «Злой Дракон» (звучит музыка – «рев дракона», как же нам пройти?» (дети придумывают варианты). После ответов детей, воспитатель предлагает подарить каждой голове дракона «подарок» - картинку с изображением предмета. Каждый ребенок берёт одну из картинок. Даётся задание, первой голове дракона положить картинку, в названии которой один слог, второй голове – картинку, в названии которой два слога, третьей голове – картинку, в названии которой три слога. В процессе игры задаются вопросы к детям: - «Назови, что нарисовано на картинке? Сколько слогов в этом слове? Прохлопай.»
Путешествие продолжается. Куда нам дальше идти? (по стрелке дети определяют направление).
5. Вос-ль: - «Дети, на пути ещё одно препятствие, Замок с кодовой дверью. (из модулей выстроен замок). Посмотрите, но некоторые цифры в кодовом замке выжжены. Это проделки того же Дракона, нам надо определить какое число находиться между двумя известными числами 7…8, 4….5, 1…3 и т. д. (дети подбирают нужные карточки с числами. Когда все числа будут подставлены, «рушится замок под музыку». Дети находят сундук с сокровищами – сладости. В конце занятия педагог спрашивает у детей:-«Понравилось ли им путешествие, с какими препятствиями им пришлось встретиться». Поблагодарить всех. Молодцы!