тамара воронина
Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космические спасатели.
Цель: закреплять представления у детей о символике формы, цвета и размера.
Задачи занятия :
- совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру;
-закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.
Материалы:
игрушка Лунтик,
блоки Дьенеша на каждого ребенка;
карточки – «кодовые ключи»;
карточки – символы формы, цвета, размера;
д/игра «Найди пару»; карточки – цифры;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космические спасатели“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
д/игра «Листики на деревьях»;
магнитная доска; картинку – перевертыш;
мультимедийное оборудование;
магнитофон, мяч.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Приветствие гостей. Настрой детей на занятие.
2. Создание игровой ситуации: Лунтик рассказал мне, что космические пират Глосс с планеты Катук обманом проник на некоторые планеты Солнечной системы и навел там космический беспорядок. Жители планет просят нас помочь им навести порядок.
-Ребята, какой транспорт может доставить нас на другие планеты? (Ракета)
-Как называются люди, которые летают в космос?
-Как называется наша планета?
-Какие планеты вы еще знаете?
-А вы хотите полететь в космос? Тогда приготовьтесь к тренировке ума, ведь космонавты перед полетом тренируют не только тело, но и готовятся решать сложные задачи.
3. Математическая разминка:
1) Д/ игра «Считай дальше» (прямой и обратный счет)
4. Посадка на ракету: Д/игра «Найди свое место».
-Мы – экипаж космического корабля. А у каждого члена экипажа свое место. Возьмите кодовые ключи и займите свои места.
-Почему ты занял это место? (2-3 ребенка). А я буду ЦУП.
(Звук двигателя.
Звучит космическая музыка.)
5. Новая тема.
- Мы прилетели на Марс. Марсиане просят нас объяснить, что означают эти символы. (Дети с помощью воспитателя объясняют значение символов - форма, цвет, размер.)
6. Упражнения на закрепление:
«Покажи фигуру»
-Ребята, нам нужно лететь дальше, но давайте сделаем космическую зарядку.
7. Физкультминутка:
1 – подняться, потянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладошки 3 хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – руки шире,
5,6 - тихо сесть.
7,8 – лень отбросим.
8. –Ребята, скажите, а зачем мы полетели в космос?
-На какой планете мы уже навели порядок?
-Ребята, нам нужно лететь на другие планеты.
(Звук двигателя.
Звучит космическая музыка.)
(Затем звучит сигнал бедствия)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Но масло находится на другом берегу. Нам нужно построить мосты.
Д/игра «Построй дорожку» (по схеме).
9. - Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
(Звук двигателя.
Звучит космическая музыка.)
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой пират Глосс, и все девушки превратились в старых бабушек.
(поставить картинку – перевертыш)
Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно вставить пропущенные цифры:
1 2 … 4 5
5 … 3 2 1
1 … 2 … 4 5
(дети показывают карточки - цифры)
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками
(воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш)
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.
(Звук двигателя.
Звучит космическая музыка.)
11. - Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов. Пират Глосс с планеты Катук устроил на планете страшный ураган. Все листики с деревьев сорвало и унесло. На планете стало голо и пусто. Давайте вернем листики на деревья. Д / игра «Листики на деревьях»
12. Подведение итогов занятия :
Ребята, Лунтик что-то хочет нам сказать. «Спасибо вам, ребята! Вы помогли жителям Солнечной системы навести космический порядок.
-На каких планетах мы побывали?
-Кому мы помогли?
(Сюрприз от Лунтика – наклейки)
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в ракету.
(Звук двигателя.
Звучит космическая музыка.)