Алёна Алексеевна Наниева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".
Подготовительная группа. г. Владикавказ.
МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95
Образовательная область «Познание».
Цели:
1. Закрепить знания о происхождении зеркал, видах зеркал.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Зазеркалье“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Закрепить навыки сравнения, классификации геометрических фигурпо различным признакам.
4. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Путем эксперимента прийти к выводу, что вода лучше отражает, если дно темное.
2. Развивать навыки сложения и вычитания по средством загадок.
Образовательная область «Коммуникация».
Цели:
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
Задачи:
Познакомить и проанализировать с детьми басню И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».
Образовательная область «Социализация».
Цели:
1. Формировать умение действовать по правилам.
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество».
Цели:
1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
Задачи:
1. Учить детей делать аппликацию с помощью наклеивания бисера.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
1. Прививать навыки снятия физического напряжения с помощью звукотерапии.
2. Развивать дыхательный аппарат с помощью дыхательной гимнастики.
3. Прививать привычку разминаться физически перед дорогой с помощью физминутки.
Оборудование:
зеркала различной формы, изображения караблей, бумага белая и черная, стеклянные емкости для воды, бисер, картон, клей, кисти, проектор для диафильма, полотенца, бубенчики с основой для крепления.
Ход занятия:
1. Приветствие, загадка.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гостья! К нам пришла Королева из одного волшебного королевства!
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.
Мы с вами снова вместе
Я рада, рады вы,
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы.
Королева: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать из какого я королевства вы должны отгадать загадку.
Воспитатель:
На стене висит Картина
И чего там только нет!
И шкафа половина
И дедушкин буфет.
И даже телевизор
В Картине засверкал.
Шагал кот по карнизу -
В Картину ту попал.
Королева: Правильно, это – зеркало. Я - Королева Зазеркалья! И мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: Что случилось, королева?
Королева: Проказник-ветер разбросал все колокольчики Зазеркалья по всемуууу королевству. И теперь без их волшебных звуков в Зазеркалье стало грустно и тоскливо. Ребята, Поможете мне их найти?
Дети: Да!
Королева: Для этого вы должны правильно выполнить все задания! Добро пожаловать в мое королевство!
2. «Волшебные тропинки». Логические блоки Дьеныша.
Воспитатель: Давайте, пройдем по тропинкам. На каждой из них лежат геометрические фигуры. Назовите лишние фигуры по следующим признакам: цвету, размеру, форме, ширине.
Дети называют правильные ответы и находят один колокольчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, один колокольчик уже у нас. Мы прошли по тропинке и попали на полянку Зазеркалья.
3. «Полянка Зазеркалья». Беседа о зеркалах.
Воспитатель: мы на полянке королевства зазеркалья! (разложены зеркала разной формы и размеров)
Воспитатель: Посмотрите, они разной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные) и разного размера (большое, среднее, маленькое) и разного предназначения. Какие бывают зеркала?
Дети: настенное, настольное, напольное, потолочное, карманное, зеркало заднего вида.
Воспитатель: Ребята, а куда смотрелись люди, когда еще не было зеркал?
Дети: в воду.
Воспитатель: А из чего делали первые зеркала?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, а из чего и как делают современные зеркала?
Королева: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы и нашли колокольчик.
Воспитатель: А как будет зеркало по-осетински? (айдан)
Воспитатель: У нас уже два колокольчика! (находит колокольчик). Давайте пойдем дальше, но прежде разомнемся!
Физминутка.
Будьте зеркальным отраженьем,
Повторяйте мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
(под музыку воспитатель показывает движения – дети отображают их)
4. «Лаборатория Зазеркалья». Совместное открытие нового.
Смотрите, ребята, куда мы попали. Это лаборатория зазеркалья. Лаборатория – это место, где проводят опыты. И сейчас мы с вами тоже проведем опыт.
Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой и цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, как важны зеркала и даже как они делаются. А давайте представим, что зеркал нигде нет. Как же нам увидеть свое изображение? Где?
Дети: В воде.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?
Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.
- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?
Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.
Воспитатель: Так, что нужно для того, чтобы видеть свое отражение?
Дети: дно должно быть темным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у нас еще один колокольчик!
5. «Кинотеатр Зазеркалья». Просмотр басни И. А. Крылова.
Воспитатель: Ребята, мы попали в Кинотеатр Королевства Зазеркалья. Скажите, какие басни мы с вами уже читали?
Дети: «Стрекоза и муравей», «Лебедь, щука и рак», «Слон и Моська».
Воспитатель: А что такое басня?
Дети: Это небольшое стихотворение, которое нас чему-то учит.
Воспитатель: Верно, а кто написал эти басни?
Дети: Иван Андреевич Крылов.
Воспитатель: Верно. А сейчас мы с вами познакомимся еще с одной басней Ивана Андреевича Крылова. Внимание на экран.
После просмотра вопросы по басне:
- Понравилась вам басня?
- А как она называется?
- А как «зеркало и обезьяна» будет по-осетински?
- О чем в ней говорится?
- Чему она нас учит?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам, у нас на один бубенчик больше. Идем дальше!
6. Дидактическая игра «Подбери отражение».
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (шум моря)
Верно, мы приблизились к берегу Зазеркального моря! А как по-осетински
Море? (фурт) Видите, в море корабли? Им нужна ваша помощь, они перепутали свои отражения! Поможем им?
Дети находят отражения.
Воспитатель: Ребята, почему отражения кораблей отражаются справа на лево?
Дети: Потому, что в зеркале все отображается справа налево, это называется зеркальным отражением.
Воспитатель: Молодцы все справились с этим заданием. У нас на один колокольчик больше.
Звукотерапия.
Воспитатель: Теперь мы можем немного отдохнуть на морском побережье, расслабиться и послушать шум прибоя. (Дети ложатся на полотенца, закрывают глаза и слушают шум прибоя 3 минуты.)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь пора в путь!
7. «Остров загадок Королевства Зазеркалья». Загадки на счет.
Воспитатель: Ребята, мы попали на остров Загадок Королевства Зазеркалья. А вот и загадки (достает лист с загадками, которые вам нужно разгадать. А как будет по-осетински загадка?
Дети: Уыци-уыци.
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)
Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей? (6)
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек? (0)
Королева: Спасибо, ребята, +1 колокольчик.
8. Мастерская Зазеркалья.
Воспитатель: Мы с вами и не заметили как попали в мастерскую Зазеркалья. Здесь делают разные поделки. И в память о том, как мы побывали в Королевстве Зазеркалья, мы сделаем с вами аппликацию «Караблик» из бисера. (дается инструкция)
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Какие замечательные караблики у вас получились! Возьмем их с собой на память. Вот и последний бубенчик найден!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: давайте повесим их на основу и подуем, чтобы услышать как они звучат.
Дети дуют 8 раз, бубенчики начинают звенеть и дует ветер.
Королева: Наконец-то в Зазеркалье вернулась мелодия!
Сюрпризный момент.
Вбегает Проказник-ветер.
Проказник-ветер: Это я Проказник-ветер. Я кружу, свищу, по свету лечу, забавляться люблю! Королева, не сердитесь, а скорее улыбнитесь! А вы, ребята, молодцы! Вот вам за это леденцы!
Воспитатель: Ветер, а мы и не сердимя, нам понравилось в Королевстве Зазеркалья. Но сейчас нам пора в детский сад! До свиданья, Королева, до свиданья, Проказник - ветер. (они прощаются и уходят)
Воспитатель: Вот мы оказались снова в детском саду.
- В каких местах Зазеркалья мы побывали?
- Что делали?
- Как делают современные зеркала?
- Как будет зеркало, загадка, обезьяна, море по-осетински?
- С какой басней мы с вами сегодня познакомились?
- Кто ее написал?
Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями и вернули бубенчики Зазеркалью!
Дети прощаются и выходят.