Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа)

Евгения Новикова
Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в области «Познания» на тему «ВЕЧНО ШУМЕТЬ ЛЕСАМ

(подготовительная группа)

Составила: Новикова Евгения Николаевна,

воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа №2065»

Структурное подразделение Детский сад №4

Виды детской деятельности:

• коммуникативная

• познавательно — исследовательская

• восприятие художественной литературы

• музыкально — художественная

• художественно — театральная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вечно шуметь лесам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка».

Цели деятельности педагога:

• закрепить знание о том, что лес — это сообщество деревьев, кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав;

• расширять знания о видовом разнообразии деревьев;

• развивать желание сохранить и приумножить богатства природы;

• воспитывать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты развития интегративных качеств :

• ребёнок эмоционально реагирует на мир природы;

• владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

• знает правила поведения в природе;

• придумывает варианты образных движений в хороводах;

• принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Материалы и оборудование:

• картины с изображением лесов;

шапочки с изображением деревьев: березы, клена, осины, ели;

• ягоды в туеске;

• стихотворения С. Маршака и других поэтов о лесе;

• аудиозапись вальса Е. Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вниманию детей предоставлены картины с изображением лесов.

Воспитатель. Дети, мы продолжаем знакомиться с природой: учим стихотворения, загадки, исполняем песни, проговариваем пословицы, на прогулках и экскурсиях любуемся ее красотой. Приходим к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они легкие нашей планеты, а значит, жизнь без них на Земле невозможна. Расскажите, что вы знаете о лесе.

Двое детей читают стихотворение по реплике: один спрашивает, другой отвечает.

- Что мы сажаем, сажая леса?

- Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат!

-Что мы сажаем, сажая леса?

-Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Воспитатель. Кто из вас посадил хоть одно дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель. Не только красоту дает лес, он нас кормит, лечит и одевает.

Выходят двое других ребят, читают дальше:

…-Что мы сажаем, сажая леса?

-Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

-Что мы сажаем, сажая леса?

-Легкие крылья – лететь в небеса,

Дом и качели, челнок и скамью,

И деревянную лошадь твою.

Воспитатель. Человек использует древесину в быту и промышленности. Древесина – это легкий, прочный материал.

Ребенок. Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он смолой,

Пришел он из глуши лесной.

Воспитатель. Для того чтобы не уничтожать леса, человек сажает деревья в питомниках, делает подсадку деревьев для промышленных и бытовых целей.

Ребенок.

Когда ты входишь в лес,

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных

И летней тишины,

Встречает грудь твоя

Так радостно и жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны.

Воспитатель. Лес – это не только деревья и кустарники, это травы, цветы и грибы.

Ребенок.

Вот если тебе простудиться случится,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый лечебный отвар.

Воспитатель. Дети, у меня в туеске есть лесная ягода. Как, по-вашему, она называется?

Дети рассматривают, называют.

Воспитатель. Что ею можно лечить?

Дети. Простуду!

Воспитатель. Почему лес называют кладовой чистого воздуха?

Дети. В лесу растет много деревьев, и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород.

Ребенок.

Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото – наши леса!

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «Зеленый патруль».

Воспитатель. Давайте, ребята, пусть каждый из вас

Хоть кустик для сада посадит сейчас.

Не забудем и мы с вами весной посадить и цветы, и деревья!

Инсценировка.

Раздается звон колокольчика. Под музыку появляется Сказочник и начинает рассказ.

Сказочник. На лесной поляне стояла осинка…

Осинка. Ах, какая я красивая! Послушайте, как шумят мои листочки: «Ш – ш – ш!».

Березка. Подумаешь, вот меня зовут русской красавицей, с моим именем хороводы водят!

Дети исполняют хоровод «Во поле березка стояла…»

Сказочник. А ты, ёлочка, отчего такая молчаливая?

Ёлочка. Я некрасивая, иголочки мои колючие…

Сказочник. Наоборот, ты недотрога! Осинку и березку каждый может обидеть, а ты можешь защититься.

Осинка и березка (смеются). Что пользы от ёлки! Из нас можно сделать мебель, а ее – только на дрова!

Ива. А я гожусь для плетения корзин…

Сказочник. Никто не знает, кому какая выпадет судьба. Многие деревья живут тысячу лет: кедр, сосна – 650 лет, ель- 500, а вот березка – всего 250 лет. Про ёлочку вы очень мало знаете; из нее делают прекрасную бумагу, а из бумаги – книги, газеты, открытки, так что ёлочка может путешествовать по свету.

Ёлочка. Видите, какие сокровища во мне скрыты! Меня на праздник Нового года приглашают и украшают. Иногда для этого используют искусственные деревца, но я не обижаюсь, а даже радуюсь этому: так нас, елей, больше останется в лесу.

Клён. А мы – благородные деревья…

Березка. И очень красивые, наша красота успокаивает людей. А еще под нашими кронами, у наших «ног», растут грибы и ягоды, на наших ветвях гнездятся и отдыхают птицы, под нами спасаются звери от ветра и дождя.

Сосна. Обо мне и не вспомнили! Из нас, сосен, тоже делают мебель и бумагу, со мной тоже дружат грибы, ягоды, звери. Медведь со мной пробует бороться: чешет когти о мою кору, давит на меня своим весом, желает повалить, но не тут – то было, я его сильней!

Сосны до неба хотят подрасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояло погода.

-Сосна дает смолу, из которой изготавливают лекарства, воздух рядом с ней очень полезен для здоровья.

Сказочник. Деревья правы, они все по – своему красивые. А реки и озёра молча, отражают их красоту в своих чистых водах. Они с ними всегда рядом. Ведь лес и вода – брат и сестра!

Воспитатель. Как интересно!

Сказочник. Я бы хотел вас угостить дарами леса, чтобы вы помнили, что лес нас кормит, одевает и лечит.

Угощает всех кедровыми орешками.

Дети исполняют «Лесной хоровод» Е. Тиличеевой

Итого занятия.

Вывод: Лес – это легкие нашей планеты, источник жизни и наше богатство; его необходимо беречь от пожаров и от неразумных поступков людей.

Литература

1. Рыжова Н. А. Я и природа – М. : Линка – Пресс, 1996.

2. Пастушенков Л. В. Лекарственные растения. – Л. 6 Человек, 1989.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. :Мозаика – Синтез, 2014.

4. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : Изд-во АСТ, 1998

Публикации по теме:

План месячника по пожарной безопасности для детей 3–7 лет ПЛАН МЕСЯЧНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ) Время проведения Первая неделя Утро «Знакомьтесь, огонь» Занятие по ознакомлению.

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 марта 2015 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Новикова (УИ 329526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД