Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

Евгения Новикова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

Составила: Новикова Евгения Николаевна,

воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа №2065»

Структурное подразделение Детский сад №4

Цель: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

упражнять детей называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); учить делить предметы на 2 и 4 равные части путем сгибания предмета (бумаги); правильно обозначать части целого (половина, одна вторая, одна четвертая);учить устанавливать соотношение между целым и его частью; учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Материал: Звезда с загадкой,2 набора цифр от 1 до 10,

ножницы, большой и маленькие (для детей) круги, таблица для зрительного диктанта, цветные карандаши, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель. Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня на занятии по математике мы совершим космическое путешествие. Нас ожидают захватывающие события, встречи с чудесами, неизвестные открытия. Но чтобы отправиться в путешествия надо взять с собой знания, внимательность, смекалку и фантазию. Готовы!

Воспитатель. Сейчас проверю, чтобы попасть на борт космического корабля надо подняться по ступенькам, причем наступать нужно в порядке указанном цифрами.

(Дидактическая игра «По ступенькам»)

Воспитатель. Вот вы заняли свои места в космическом корабле. И мы отправляемся в путешествия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди по курсу звездный дождь. А вот самая большая звезда. Она необычная, на ней что-то написано.

Воспитатель зачитывает загадку про карандаши.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю

Где была пустота

Там, глядишь – красота!

Воспитатель. Правильно это карандаши. Вот вам первое испытание на внимательность и сообразительность.

Задание: Положите карандаши в ряд в следующем порядке.

Положите красный карандаш. Слева от красного – синий. Справа от красного – зеленый; за зеленым – желтый; перед синим – розовый. Между синим и красным – оранжевый карандаш; между красным и зеленым – черный.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети положили карандаши.

Воспитатель. Сколько всего карандашей?

Воспитатель. Который по счету желтый карандаш?

Воспитатель. Какой по счету синий карандаш?

Воспитатель. Который по счету красный карандаш?

Воспитатель. Какого цвета третий карандаш?

Воспитатель. Какого цвета шестой карандаш?

Воспитатель. Который по счету черный карандаш?

Воспитатель. Какого цвета первый карандаш?

Воспитатель. Молодцы! В каком счете мы с вами сейчас упражнялись? (порядковом). Вы справились с этим испытанием.

Воспитатель. Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной планете. С этой планеты поступил сигнал SOS.

Воспитатель зачитывает сообщение: «У зайчонка Тимки день рождения. Он испек огромный, вкусный торт. Пригласил к себе гостей: медвежонка, лисенка, волчонка. Ну, у него возникли затруднения, как поделить торт на всех гостей, чтоб никого не обидеть».

Воспитатель. Ребята, зайчонок просит у нас помочи.

Как вы думаете, как можно ему помочь.

Дети. Предлагают разные варианты.

Воспитатель. А, сколько гостей пригласил зайчонок?

Воспитатель. Значит, насколько частей надо разделить торт?

Воспитатель. Какой формы торт?

Воспитатель. Ребята на прошлых занятиях вы научились делить предметы на 2 равные части.

Воспитатель. Кто расскажет, как это правильно сделать.

Воспитатель. Можно ли круг разделить на 4 равные части?

Воспитатель. Как это сделать?

Воспитатель показывает и, поясняет свои действия, складывает и разрезает его пополам, а затем каждую половину еще раз пополам, берет в руку одну из частей.

Воспитатель. Сколько частей я взяла?

Воспитатель. А, насколько всего частей разделила круг?

Воспитатель. Как можно назвать одну такую часть? (одна четвертая).

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю самим разделить круг

на 4 равные части. (Работа с раздаточным материалом.)

Воспитатель. Как вы это сделаете?

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Что вы сделали?

Воспитатель. Сколько частей у вас получилось?

Воспитатель. Покажите одну из четырех частей?

Воспитатель. Как она называется? (одна четвертая, одна из четырех, четвертая часть).

Воспитатель. Покажите две части?

Воспитатель. Покажите три части?

Воспитатель. Покажите четыре части?

Воспитатель. Соедините 4 части так, как будто у вас остался целый круг. Когда вы соединили 4 части вместе, что получилось?

Воспитатель. Что больше, целый круг или одна из его частей?

Воспитатель. Что меньше, целый круг или одна из его частей?

Воспитатель. Ребята, сколько раз вы разрезали круг пополам, чтобы получить 2 равные части?

Воспитатель. Ребята, сколько раз вы разрезали круг пополам, чтобы получить 4 равные части?

Воспитатель. Насколько равных частей вы научились делить предметы?

Воспитатель. Спасибо, дети, что помогли зайчонку Тимке.

Воспитатель. Вы, устали ребята. Корабль делает остановку, чтобы вы могли выйти и отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Правила игры: когда звонит колокольчик - дети бегают, как только колокольчик замолчит – останавливаются и слушают задание; если воспитатель говорит правильно – дети хлопают в ладошки, если неправильно – топают ногами.

-Четыре больше трех.

-Соседи числа 7- 5 и 8 .

-Вчера была пятница.

-Перед четвергом идет среда.

-Завтра будет суббота.

-Сегодня понедельник.

-Между средой и пятницей – четверг.

-Солнце светит ночью, а луна днем.

-Утром вы пришли в сад, а вернетесь домой вечером.

-Осень сменяет весна.

-Октябрь - второй месяц осени.

-Осень сменяет зима.

Воспитатель. Отдохнули! Займите свои места на космическом корабле. Отправляемся дальше.

Воспитатель вывешивает таблицу для зрительного диктанта.

Воспитатель. Ребята, наш корабль попал в метеоритный поток. Но метеориты необычные. На, что они похожи? Правильно, метеориты похожи на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, как расположены геометрические фигуры.

Я знаю, что вы у меня очень внимательные и сможете точно так же расположить эти фигуры на своем листе бумаги.

Воспитатель убирает таблицу. Дети приступают к выполнению «зрительного диктанта».

Выполнив задание, сверяют результаты своей работы с образцом.

Воспитатель. Расскажите, как вы разместили геометрические фигуры на своем листе.

Дети рассказывают, как расположены фигуры на их листе. Кто неправильно сделал, исправляет ошибки.

Воспитатель. Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возращении домой, в детский сад.

Воспитатель. Прежде чем мы вернемся, скажите, что нового вы сегодня узнали во время нашего путешествия?

Воспитатель. А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от10 до 1.

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!

Список литературы.

1. Л. С. Метлина «Математика в деском саду» М., 1984

2. Тарунтаева Т. В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» М. «Просвещение», 1998

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени» М. Творческий центр, 2009

4. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. ,1982

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Экскурсия в музей «Русской избы».Экскурсия в музей «Русской избы». У меня подготовительная группа и мы с детьми побывали в очень разных интересных местах нашего села. Но сегодня я хочу рассказать о последней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 марта 2015 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД