Светлана Ефремова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 Сказка» п. Советский Республики Марий Эл
«Путешествие в волшебную страну»
Конспект интегрированного занятия
эмоциональному воспитанию
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель Ефремова С. А.
2020г.
Конспект развивающего занятия с использованием светового песочного стола
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну“ для детей старшей группы» размещена в разделах
«Волшебная страна»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки.
Задачи:
1. Развитие сенсорной сферы.
2. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
3. Тактильная и визуальная стимуляция
4. Развития цветового, форменного восприятия, величины
5. Формирование адекватной самооценки
Оборудование: световой песочный стол, цветные камни –марблс, ноутбук, игровая презентация.
Игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Здравствуй, я рада видеть тебя. Дай мне, свою ладошку. Закрой глаза. Жди, когда на твоей ладошке появится волшебный предмет.
Воспитатель: Посмотри, что у тебя на ладошке?
Дети: Камушек
Воспитатель: Сожми камушек в кулачке. Он, обладают такой большой силой, что как только коснулось нашей ладошки, так сразу мы становимся самыми добрыми, умными, внимательными, послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. Ребята, а хотите ли вы узнать, где я нашла такой волшебный камушек?
Дети: Да
Ход занятия
Воспитатель: Я знаю такую волшебную страну, где исполняются все наши желания, хотите отправится туда?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся в путешествие в волшебную страну.
Звучит музыка, через туннель мы отправляемся в волшебную страну. На экране появляется картинка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед нами. А что же там?
Я загадаю загадку, а ты попробуй её отгадать:
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, перед нами песок
- Скажи, мне, а ты любишь играть с песочком? (Да,
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давай вспомним правила.
Правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодец! Все правильно!
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Упражнения «Здравствуй песок!»
1 Упражнение «Здороваемся с песком».
1. Дотронься до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.
2. Расслабь руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожми кулачки, затем медленно высыпь песок в песочницу.
3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.
4. Теперь возьми песок и растирай его между ладошками.
Воспитатель: Мы с тобой потрогали песок и что мы можем сказать про него, какой он?
Дети: Желтый, сухой, прохладный.
Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель: В песочной стране живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. Погрузите ручки в песок, сожмите руки в кулачок и давайте нарисуем следы диких зверей на песке.
2. Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
Воспитатель: Посмотри, какие получились интересные следы. А теперь найди свой камешек, запомни его и положи в мешочек.
Веселая физкультминутка, под музыку.
Сюрпризный момент
Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола. Появляется волшебный камушек (который стал красивым и интересным)
Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде ты должен руками закрыть глаза:
Раз, два, три не смотри!
Вам темно? Страшно?
Кто боится темноты?
Ну, конечно же не мы!
Можно в темноте играть
Или даже рисовать!
Воспитатель: Открой, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки)Посмотри, что случилось с нашим столом, наш стол светится. А каким цветом?
Дети: Синим.
Воспитатель: А, давай мы с тобой пофанатизируем. Что же бывает синим
Дети: небо
Воспитатель: И правда, небо. А что, еще бывает на небе?
Дети: Солнышко
Воспитатель: А давай наши пальчики – станут художниками, и нарисуют солнышко.
Игра – упражнения «Песочное солнце»
Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Воспитатель:
Нарисуем желтый круг, (ребенок выполняет рисунки под стихотоврение)
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики интересными предметами
(дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у нас получились. Молодец! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.
Заключительная часть
Воспитатель: Пришла пора возвращаться нам из сказочной страны в детский сад. Я надеюсь понравилось играть с песком.
Возвращение в сад, через туннель.
Воспитатель: Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Что на занятии тебе понравилось? Что показалось тебе сложным? Я благодарю вас за работу, до скорых встреч в нашей волшебной песочной стране!
Воспитатель.
Давай посмотрим на наш красивый камушек, что же с ним произошло?