Анна Гуляева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поздороваемся с гостями молча- просто кивнём и улыбнемся.
В течении года мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в необыкновенную страну- страну «Знаний». Эта страна состоит из небольших островов. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Вы согласны отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Темочки:
Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
Если под землёй? … подземный
Если под водой? … подводный
Воспитатель: а на чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете, когда напишите графический диктант.
Прежде чем писать диктант, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Повторяем 2 раза (левая, правая).
Воспитатель: Возьмите листы и маркеры (графический диктант).
Воспитатель: так на чем мы отправимся в наше путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно на корабле
. воспитатель: А чтобы нам не сбиться с пути нам поможет карта.
(рассматривание карты).
Наше путешествие начинается.
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
В: На горизонте показался остров - это буквоград.
Влспитатель: как вы думаете, почему этот остров называется буквоград?
Ответы детей.
Воспитатель: а что же такое буква?
Ответы детей. (графическое изображение звука)
- Вспомните,чем звуки отличаются от букв? (Ответы детей)
- Какие звуки мы называем гласными? (Ответы детей)
-Какие звуки мы называем согласными? (Ответы детей)
- А сейчас возьмите конверт с цифрой 1. Расселите буквы по своим домам. Буквы,обозначающие гласный звук будут жить в красном доме буквы обозначающий согласный звук будут жить в синем доме.
- Какие буквы вы поселили в красном доме?
Ответы детей: Буквы обозначающие гласный звук.
Какие в синем? (Ответы детей).
Ответы детей: Буквы обозначающие согласный звук.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: из чего состоит наша речь
Ответы детей. Из предложения
Воспитатель: а из чего состоят предложения.
Из слов.
- Какие правила предложения вы знаете?
(Ответы детей) Предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения ставиться точка, вопросительный или восклицательный знак.
Воспитатель: а сейчас. - Я вам буду говорить предложения, а вы будете выкладывать их с помощью схем.
1. На улице весенняя погода.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Как ты узнал что 5? Какое первое, второе слово. Что поставил в конце предложения? (Ответы детей).
1 реб выкладывает
Воспитатель: у меня есть схема предложения. Составьте пожалуйста по этой схеме предложение.
Воспитатель: И с этим заданием справились!
Физкультминутка.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие.
Перед нами подводные камни. Чтобы наш корабль об них не разбился, мы должны их разобрать. Мы делаем вынужденную остановку.
В: Присаживайтесь.
(Дети присаживаются на край ковра.)
Д/игра "Блоки Дьенеша"
В: 3 обруча: в синий обруч мы положим все синие камни, в красный - все большие, в желтый - все прямоугольные.
( Дети выполняют задание: классификация предметов по заданному признаку.)
В: Молодцы! Теперь мы не столкнемся с подводными камнями. Наше путешествие продолжается.
Мы приблизились к острову. (дети читают Цифроград).
Воспитатель: Почему так называется остров?
Ответы детей: Здесь живут цифры.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть с цифрами;
-Постройтесь цифры от 1 до 9:
- подойдите каждый к цифре, которая на одну меньше вашей;
- подойдите к цифры, которая на одну больше вашей;
-Подойдите ко мне цифры от 5 до 9:
-Подойдите ко мне цифры от 7 до 3:
Подойдите соседи цифры 3 (2,4)
Подойдите соседи цифры 7 (6,8)
Воспитатель: молодцы!
Предлагаю продолжить наше путешествие!
Вот мы и приплыли на остров загадок.
У меня есть конверт с загадками, а отгадки вы найдете в слоговой таблице.
Слоговая таблица.
Загадки;
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
Каждый урок,
Его вынимаю,
В нём сложено то,
Что писать помогает!
Мал да удал,
Команду дал,
За парты садится,
Что надо учиться!
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться.
Руки на штурвал. Сели удобно.
Мы так долго плыли к берегам страны
Чуточку волшебной, как мечтали мы.
Все мечты сбываются - точно знаю я!
Мы приплыли к садику, где все наши друзья
Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: если вам понравилось путешествие, то возьмите фишки из красной корзинки
А если вам понравилось путешествие, но у вас не все задания получились, возьмите зеленые фишки.
А если вам не понравилось путешествие и у вас ничего не получилось, возьмите фиолетовые фишки.
Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие) /
Ритуал прощания
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы приобрели в детском саду, помогут вам быть успешными в школе.