Приложение МААМ

«Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе (11 фото)

Оксана Бондаренко
«Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке,

• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве,

• закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

• Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, счётный материал, кочки с цифрами, предметные картинки, конверты с заданиями (геометрические фигуры).

• Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка, дидактический материал «динамическая картинка»,

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о ряде чисел от 1 до 5 ; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называть дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

Вводная часть

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Основная часть

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №6. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям страны математики?

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на воздушных шариках.

- Закрывайте глаза и обернитесь вокруг себя. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Соответствующая музыка играет.

Мы попали с вами в страну математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

- Что вы видите на замке?

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он?

- Какое у него настроение?

Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков? (7)

1 Итак, берём первый лепесток.

Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.

Ответим на вопросы:

- Какое сейчас время года? (осень)

- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А сколько всего осенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- А сколько всего дней в неделе? (7)

Мы с вами знаем, что сутки состоят из четырех частей, а каких сейчас разберемся.

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

- Молодцы, с этим заданием справились.

2 Берём второй лепесток.

Чтобы выполнить это задание, давайте присядем за столы.

Читаю задание.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Не желает ни одна,

Правильно вставать.

Нужно цифры помирить.»

Ребята, злой колдун перепутал все цифры.

Вам необходимо посчитать геометрические фигуры на своих столах и около них поставить цифру соответствующую их количеству.

Вопросы:

1. Сколько зеленых кружков? Какая это цифра? (4)

2. Сколько синих кружков? Какая это цифра? (3)

3. Сколько красных овалов? Какая это цифра? (5)

4. Сколько серых прямоугольников? Какая это цифра? (3)

5. Сколько фиолетовых квадратов? Какая это цифра? (4)

6. Сколько желтых квадратов? Какая это цифра? (2)

7. Сколько фиолетовых треугольников? Какая это цифра? (2)

8. Сколько желтых треугольников? Какая это цифра? (5)

Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.

3 Берём следующий лепесток третий.

Дальше нам предстоит движение в волшебный лес, и двигаться к нему надо змейкой цифр. Вставайте, строго друг за другом.

4 Берём следующий лепесток четвертый.

Вот мы с вами и добрались в волшебный лес. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из листа цветной бумаги фигуру животного по схеме и моим указаниям.

5 Следующий лепесток пятый.

Болото знаний

Здесь Злой волшебник заколдовал кочки. (на кочках цифры)

Не на каждую кочку можно наступать. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (4)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать –

Поросят осталось … (5)

3. Сколько крыльев у синицы?

Сколько лап у каждой птицы?

Сколько берегов у речки?

Сколько ушек у овечки?

Сколько глаз у злого льва?

Знает только цифра … (2)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 4, 5.

Вы, наверное, устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем.

6 Здесь Шестой лепесток.

Дидактическая игра «Динамическая картинка»

Ребята, на подносе лежат различные предметы. Выбирайте себе один любой предмет. (Дети выбирают предметы из картона.)

А теперь давайте подойдем к нашему холсту (доске). Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

Воспитатель называет команды

1. В левом верхнем углу находится большая туча. У кого большая туча? Прикрепляй ее на холст.

2. В правом верхнем углу – солнышко. Прикрепляем.

3. В левом нижнем углу – дуб.

4. В правом нижнем углу – большая ель.

5. В центре холста – бабочка.

А теперь будьте внимательны!

6. (в правом нижнем углу) Слева от большой ели – вырос гриб.

7. (в левом нижнем углу) Справа от дуба стоит лисенок.

8. (в левом верхнем углу) под большой тучей пошел сильный дождь. У кого капельки? Прикрепляем!

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас вышла!

- А кто мне скажет, где находится солнышко? (в правом верхнем углу)

- А где находится бабочка? (в центре или посредине доски)

- Скажите, а правильно ли, что лисенок находится слева от дуба? (нет)

Тогда скажите, пожалуйста, где правильно он находится? (справа от дуба)

7 Следующий лепесток седьмой.

Злой колдун спрятал последний лепесток. Предлагаю его найти. Чтоб седьмой лепесток найти, следуем подсказкам: нам нужно сделать 5 шагов прямо, повернуть направо, сделать 3 шага, и влево повернуть на 5 шагов.

Выполнив задание дети находят последний лепесток.

И с этим заданием мы с вами справились!

Ребята, посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик-Семицветик. Вот какой красивый цветок.

А нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.

Закрываем глазки. Раз, два, три. Возвратимся в садик мы!

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- С каким заданием были трудности?

- Чему вы научились новому?

За то, что вы выполнили все задания успешно и помогли жителям математического королевства, Королева Математики благодарила вас и передала вам и нашим гостям подарочки.

Воспитатель открывает шкатулку с ракушками. Дети и гости берут себе по ракушке.

«Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Фото «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»
. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе - фото
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики Цель создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников Закрепить представления детей о геометрических фигурах умения различать геометрические фигуры умения сравнивать их по свойствам по цвету форме и величине Развивающие задачи Развивать у детей конструктивные способности логическое мышление мелкую моторику рук Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи умению аргументировать свои высказывания Воспитательные задачи Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Воспитывать интерес к математическим занятиям Вводная часть Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо раз два три
Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 11:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бондаренко (УИ 3428096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД