Бакаева Елена
«Одежда». Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Формирование целостности картины мира по теме: Одежда в подготовительной группе.
Цели: Закреплять умение правильно называть предметы одежды.
Формировать представление о видах одежды в соответствии с временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя) и полом человека.
Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе, образовании существительных в форме родительного падежа множественного числа.
Демонстрационный материал: Трафареты одежды (платья, рубашка, юбка, брюки,одежда времен года, мальчика и девочки; Кусочки ткани (шесть, ситец, шелк, и меха,; мяч.
Организационный момент:
Воспитатель просить детей рассказать,во что они одеты.
Основная часть: Беседа
Что вы сейчас назвали? (предметы одежды)
Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети?
Какое сейчас время года?
Какая одежда нужна в это время года? А летом (осенью, весной?
Из чего шьют одежду (из ткани)
Какие ткани вы знаете? (Демонстрирует кусочки ткани.)
Как называется ткань из ситца (шерсти?
Игровое упражнение: «Я хочу сшить»
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать кусочек ткани или меха и рассказать, что бы он, смог сшить из него? Например: «Я хочу сшить шерстяные брюки»
Игровое упражнение «Один –Много»
Воспитатель по очереди бросает мяч и называет предметы одежды в единственном числе. Дети образуют от этих слов множественное число и возвращает мяч воспитателю.
Юбка-много юбок.
Кофта-много кофт.
Брюки-много брюк.
Майка-много маек.
Пальто-много пальто.
Ситцевое платье-много ситцевых платьев.
Шерстяная кофта-много шерстяных кофт. И так далее.
Физкультминутка
Ребята изображают, как они одеваются на прогулку.
Игровое упражнение «Заплатки»
Воспитатель предлагает ребятам два конверта. В одном –вырезанные из бумаги четыре платья разных цветов с разным рисунком и дырками в форме геометрических фигур (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).В другом конверте-набор заплаток(5-6 шт.)Воспитатель предлагает ребятам подобрать заплатки к платьям.
Заключительная часть:
Обобщающие вопросы по теме занятия.