Винюкова Ольга
Конспект занятия по созданию поделок к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
29 января 165 лет назад родился великий писатель Антон Павлович Чехов. Этой знаменательной дате посвящено занятие по созданию иллюстрации к рассказу “Каштанка” в технике пластилинографии.
Цель:
знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. П. Чехова и его произведением «Каштанка»;
формирование основ развития духовно – нравственной личности детей и воспитание у них эмоционального отклика на содержание книги и сопереживания героям.
Задачи:
- знакомство детей с творчеством А. П. Чехова;
- обсуждение рассказа «Каштанка»;
- развитие речи:
- создание из пластилина фигурки Каштанки на арене
Материалы картон, ножницы, пластилин, нож, заготовки для рисунка
Предварительная работа :
- чтение рассказа Каштанка
- просмотр мультфильма
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, ранее мы с вами познакомились с нашим русским писателем Антоном Павловичем Чеховым. Как вы знаете, он родился в городе Таганроге, недалеко от Ростова, и провёл там сво,ё детство и гимназические годы. За годы жизни в Таганроге у будущего писателя накопилось множество разнообразных наблюдений и впечатлений,
Мы прочитали рассказ Каштанка и познакомились с героями произведения: веселой собачкой Каштанкой, строгим и мрачным ее хозяином Лукой, рыжим Клоуном, который привел ее в цирк, с дрессированными артистами - котом Федором Тимофеевичем, гусем Иван Ивановичем, свиньей Хавроньей Ивановной. Вспомнили?
Дети : ДА
Вы огорчились, когда Каштанка потерялась? Стало ли вам жаль ее? А когда на представлении ее узнал хояин? (ответы детей).
Произведения А. П. Чехова учат любви, состраданию к людям и ко всему живому, учат преданности и доброму отношению.
Воспитатель: Давайте проведем небольшую викторину:
1. Какая профессия была у А. П. Чехова?
(врач)
2. С каким рассказом А. П. Чехова мы с вами познакомились?
(Каштанка)
3. Кто главная героиня рассказа?
(собака)
4. Какого цвета была Каштанка?
(рыжая)
5. С кем познакомилась Каштанка в новом доме?
(кот и гусь)
6. Какую кличку дал Каштанке новый хозяин?
(тетка)
7. Какой талант обнаружил хозяин у Каштанки?
(стоять на задних лапах и звонко лаять)
прыгать в обруч
8. Где впервые она показала свой талант?
(в цирке)
9. Куда хозяин спрятал Каштанку и кота?
(в чемодан)
10. Что во время выступления случилось в зале?
(Каштанка встретилась со старыми хозяевами)
11. Чем закончилась история Каштанки?
(вернулась домой)
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
Сейчас будем лепить собачку во время ее выступления в цирке.
Вы берете листки – заготовки. Из пластилина формируем тело Каштанки, затем цирковую тумбу.
Прикладываем к листку. Затем делаем шарики и сплющиваем их.
Воспитатель помогает детям.
Вот что у нас получилось: