Татьяна Якимова
«Путешествие на паровозе». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2 квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2 квартал по теме: «Путешествие на паровозе»
Составила и провела: воспитатель Якимова Татьяна Ивановна.
Цель: проверка полученных знаний за 2 квартал.
Задачи:
-Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
-Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
-Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
-Развивать внимание, воображение.
Демонстрационный материал: вагончики с номерами, картинки героев –Белоснежка и гномы, лист в клетку, муляжи продуктов питания, макеты монет с номиналом 1, 2, 5 рублей. геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, раскраски сказки- Белоснежка и гномы.
Раздаточный материал: математические кружочки в количестве 10 тук, рабочие тетради в клетку, ручки, карандаши.
Ход занятия.
Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем мы в круг и возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем!
Ребята, я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие по железной дороге.
А отправимся мы с Вами на паровозе. На каждой остановке ждет нас много интересного и неизвестного. Готовы?
Посмотрите пожалуйста перед вами стоят вагончики (стулья на паласе) и на них есть номера.
Но есть вагоны, у которых пропущены номера.
Назови мне номер синего вагона Вася?
Назови мне номер красного вагона Фатима?
Назовите мне номера соседи зеленого вагона?
Назови мне предыдущий вагон желтого?
Молодцы, выстроили все наши вагоны по номерам. Пришло время отправляться в путь. Занимайте свои места в паровозе. Приготовили ручки. Отправляемся.
Первая наша остановка «Магазин»
Нам в дорогу нужно купить йогурт и мармелад. Йогурт стоит 6 рублей, а мармелад 8 рублей.
Какими монетами мы можем собрать 6 рублей, а какими монетами мы можем собрать 8 рублей? Из каких наименьших чисел мы собрали число 6? Из каких наименьших чисел мы собрали число 8?
Отлично, молодцы. Взяли с собою продукты, пора отправляться дальше.
Следующая наша остановка называется «Задачкина». Прошу присесть за столы.
Обратите внимание на доску, что вы видите? Гномов и Белоснежку.
За одним большим столом
Сели рядом с гномом гном.
Белоснежка с ними вместе,
Стол накрыла честь по чести,
У нее во всем порядок
Только сколько ложек надо?
Как видите, я Вам зачитала задачу. На сколько частей делится задача София? (на 2, условие и вопрос)
Вот давайте я заново зачитаю, а ты Маша назовешь нам условие нашей задачи. Что такое условие? (это то, что нам известно) Известно 7 гномов и 1 Белоснежка.
Хорошо.
Как звучит вопрос в нашей задаче? Маша? (Сколько ложек надо)
Как мы решим эту задачу?
Нам нужно к 7 прибавить 1 и получится 8.
Какой ответ у нас получится Максим? 8. Выйди составь нашу задачу на доске.
7+1=8
Молодцы решили мы с вами задачу!
А теперь я предлагаю, Вам решить задачки у себя за столом.
(читаются задачи, а дети выкладывают у себя за столом кружочки)
1. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 5-1=4
2. Три пушистых кошечки,
Уселись на окошечко.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек надо? 3+1=4
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 6-1=5
4. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два- под березой,
Один- у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? 2+1=3
А теперь пришло время отдохнуть.
Проведем физминутку.
Тик –так, тик- так. В доме кто умеет так? (Наклоны головой вправо- влево)
Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. (наклоны туловища вправо, влево).
А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка (Руки в виде крыши над головой)
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью (Пружинка)
Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга (движения руками).
Следующая станция называется «Пиши, старайся, не ошибайся».
Я предлагаю занять места за столами, открывайте свои тетрадки. Что вы видите перед собой лист - в клетку. Правильно. А какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Я предлагаю назвать – что такое квадрат? У квадрата, все стороны равны. Нарисуйте мне квадрат, со стороною 4. Что такое 4 – это сторона квадрата равна 4 клетки. Правильно.
Отступаем от края 3 клетки и рисуем квадрат со стороною 4 клетки.
Молодцы.
А что такое прямоугольник. У прямоугольника – параллельные стороны равны. Верхняя сторона – равна нижней, а левая сторона равна правой.
Так нарисуйте, мне, прямоугольник со сторонами 6 и 4. Молодцы.
Вот и закончились все наши остановки. Пришло время возвращаться в нашу группу. В детский сад.
Проходите на палас и занимайте места в паровозе.
Вот мы с Вами и в саду. Кто мне скажет, где мы сегодня были, что делали?
Что понравилось?
Что было сложно?
Молодцы. А я Вам, за ваши старания сегодня на занятие приготовила раскраски про Белоснежку и гномов.