Динара Киреева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать
Цель: обобщить систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
1) Образовательные задачи: уточнить представления детей об осени, о деревьях, диких животных в осеннее время года;
2) Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мелкую моторику рук, памяти, внимания;
3) Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к природе, лесным жителям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: письмо от Лесовичка, зонт, макеты осенних деревьев, осенние листья различных деревьев, конверт с загадками, металлофон, мольберт, образец с веточкой рябины.
Материалы: на каждого ребенка бумага А4, салфетки красного цвета, клей, клеенки.
Предварительная работа: наблюдение на участке за деревьями, беседы, чтение художственной литературы, рассматривание иллюстраций об осени, о деревьях, диких животных, разгадывание загадок на тему «Осень».
Ход занятия:
I.Организационная часть
Дети входят в зал.
В: Ой, ребята посмотрите нам кто – то отправил письмо. Интересно от кого это письмо? (рассматривают конвертик с письмом).
Д: От Лесовичка.
В: Я тоже думаю, что это письмо от Лесовичка. Давайте откроем и прочитаем, что же нам написал Лесовичок.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок – Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости». Ваш друг Лесовичок.
(Слайд №1 Лесовичок приглашает в гости в лес).
В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебный лес в гости к Лесовичку. А вы хотите со мной пойти к Лесовичку?
Д: Да.
В: Ребята, а на чем можно отправиться к Лесовичку?
Д: На самолете, на поезде, на машине.
В: Ой, ребята, я вижу волшебный зонт, который нам поможет оказаться у Лесовичка. Давайте встанем под зонт и скажем все вместе волшебные слова, 1,2,3 волшебный зонт нам дорогу покажи!
II. Основная часть
В: Посмотрите, куда нас привел волшебный зонт?
Д: В осенний лес (Слайд №2- осенний лес).
В: А что вы видите в осеннем лесу? (Деревья, листья)
В: А какие деревья вы видите? (Дуб, клен, рябина, береза).
В: А листочки какие? (Разноцветные)
В: А почему они разноцветные? (Их раскрасила осень).
В: А давайте мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листок?». Присаживайтесь на этот осенний коврик. Давайте выберем себе по одному листочку и расскажем с какого он дерева и какого цвета.
- Полина, с какого дерева упал твой листочек?
- С дуба.
- А на дубе какие листочки растут?
- Дубовые.
-Еще у кого дубовый листок?
- А какого он цвета?
- Коричневого цвета.
- Вова, с какого дерева упал твой листок?
- С березы.
- На березе какие листья растут?
- Березовые.
- У кого еще есть березовые листья?
А какого цвета осенью березовые листья?
-Желтого.
- Ваня, у тебя с какого дерева листок?
- С клена.
- На клене какие листья растут?
- Кленовые
- Еще у кого кленовые листья?
-Кленовый лист осенью какого цвета?
-Желтого, красного цвета.
- Лера, с какого дерева упал твой литок?
- С рябины.
- На рябине какие листья растут?
-Рябиновые.
- Еще у кого рябиновый лист?
-Какого цвета рябиновые листья?
-Коричневого, желтого цвета.
В: Когда листики желтеют, краснеют, что с ними происходит?
Д: Они падают на землю.
В: Как называется это явление природы, когда листья падают на землю?
Д: Листопад. (Слайд №3).
В: А сейчас, ребята, свои листья приклейте к тому дереву, с какого дерева они упали. (Дети приклеивают листья к деревьям).
Физминутка «По осеннему лесу»
В: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку по осеннему лесу. Вставайте друг за другом.
Друг за дружкой становись (становятся друг за другом)
Раз и два ты повернись (кружатся)
Вновь по лесу ты пройдись (идут)
Три, четыре – приседай (приседают)
Быстро ноги разминай (бегут на носочках).
(По пути находят конвертик)
В: Ой, ребята, я опять нашла конвертик. Как вы думаете кто нам оставил этот конвертик (Лесовичок). А тут написано загадки. Наверно Лесовичок хочет убедиться, что мы умные ребята. Давайте попробуем их отгадать. Ребята, присядьте пожалуйста на коврик полукругом. Слушайте внимательно первую загадку.
Спит всю зиму до весны
Он в берлоге у сосны,
И в медовых сновиденьях
Из малины ест варенье. (Медведь. Слайд №4).
В: Правильно. Ребята, а вы знаете как медведь осенью готовится к зиме?
Д: Делает берлогу, кушает ягоды, грибы.
В: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Рыжий маленький зверек
Запасает шишки
И на ветках грибы сушит
Будет, что зимою кушать. (Белка. Слайд №5)
В: Молодцы! Кто знает как же белка осенью готовится к зиме?
Д: Собирает орехи, сушит грибы и несет все в свое дупло.
В: Ребята, слушайте следующую загадку.
Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками. (Ежик Слайд №6).
В: Правильно! Кто расскажет как ежик осенью готовится к зиме?
Д: Роет норку, несет в нее грибы, листья, а зимой спит.
В: Ребята, слушайте следующую загадку Лесовичка.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц Слайд №7).
В: Расскажите, ребята, как заяц готовится к зиме?
Д: Меняет серую шубу на белую, зимой кушает травку, кору деревьев.
В: Кроме зверей кто еще живет в лесу?
Д: Птицы (Слайд №8).
В: Ребята, в гости принято ходить с подарками, я вам предлагаю сделать подарки нашим лесным друзьям. Проходите пожалуйста за столы, присаживайтесь
на свободные места. (Проходят за столы.) Мы сегодня им подарим веточку с ягодками. Ребята, а какие эти ягодки? (Показ образца). (Рябинки). На листках у каждого нарисована ветка рябины. А чего не хватает веточке? (Ягод). Правильно, нам нужно наклеивать ягоды. Ягоды мы с вами сделаем из бумаги. У каждого есть вот такие салфетки. Эту салфетку мы скручиваем, мнем до размеров маленького комочка и у нас получиться вот такая ягодка. Эту ягодку мы аккуратно наклеиваем на веточку рябины. (Воспитатель показывает). У нас в конце получится вот такая веточка с ягодками (Обращает внимание детей на образец). А теперь, ребята, приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей).
В: Молодцы, ребята, какие красивые ягодки у вас получились. А сейчас давайте свои ягодки мы подарим лесным друзьям. Принесите пожалуйста свои подарки сюда и прикрепляйте на мольберт. Молодцы, ребята. Наши лесные друзья обрадуются вашим подаркам.
III. Заключительная часть
В: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осеннем лесу?
Кто пригласил нас на это путешествие?
Что мы увидели в осеннем лесу?
Какие деревья вы увидели в лесу?
Что мы подарили лесным друзьям?
А что вам понравилось больше всего?
Ребята, Лесовичок очень доволен вами, он убедился, что вы умные и дружные ребята. И он хочет вам подарить вот такие орешки (печенье в виде ореха). Что нужно сказать Лесовичку? (спасибо.) Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком. (Слайд №11.).
В: А сейчас давайте встанем под волшебный зонт и скажем волшебные слова 1,2,3,4,5 в садик нам пора опять! Вот мы оказались в детском саду.