Ирина Астахова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный осенний лес» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о временах года, приметах, жизни животных и растений.
Метод, приемы:- беседа, вопросы, загадки, рассказ, стихи.
Материал: картины художников, муляжи грибов, ягод, фруктов.
Рассказ Г. Скребицкого "Осень", Чайковский"Времена года"
Словарная работа: лимонная желтизна,разрумянилась, медная кованная броня.
Предварительная работа: Оформление зала или группы.
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель:- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе любителей природы, а значит мы поговорим о природе и ее красоте.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный осенний лес“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Скажите, сколько у нас бывает времен года?
Дети:- четыре.
Воспитатель:- Назовите их.
Детиответ детей)
Воспитатель:- Я сейчас прочту стихотворение, а вы мне скажите о каком времени года в нем говориться.
По лесным тропинкам И листок с березы
Ходит - бродит осень Золотистой пчелкой
Сколько свежих шишек Вьется и летает
У зеленых сосен. Над колючей елкой
Дети:- Осень
Воспитатель: - Что происходит осенью?
Дети:- Желтеют и опадают листья,перелетные птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: - А ещё, что происходит осенью?
Дети:- Дни становятся короче, ночь длиннее, чаще идет дождь, становится холодно.
Воспитатель:- Ребята, к нам недавно прилетала сорока, она нам оставила письмо. Давайте посмотрим, что там!
Детиответ детей)
Воспитатель:- Сорока предлагает отправиться в путешествие. Мы должны пройти волшебный лес и попасть в лесную мастерскую.
А если лес волшебный, то я думаю нам встретятся препятствия и нужно будет их преодолеть. Ну что, готовы?
Дети:- Да.
Воспитатель: Тогда в путь!
Гриб (реб)- Что хотите с нами делайте: Режьте, варите, солите, маринуйте, только не выдергивайте из земли, не губите грибницу, не вытаптывайте траву, иначе не только вы, но и ваши дети не узнают, как пахнет грибной суп, какие вкусные бывают пироги с грибами.
Земляника (реб)- Бедная, я бедная! Как же мне плохо! Я так старалась, росла, на солнышке жарилась, соком наливалась, а оказалась никому не нужна. Никто не пришел, не собрал моих ягод. Наверное забыли, что земляника на целый год здоровье дает.
Сосна (реб)- Хорошо садовым деревьям: яблоням и грушам! Их плоды осенью собирают осторожно, бережно, а мои плоды- шишки как попало. Ветки ломают, только треск стоит. Такие люди страшнее бури.
Персонажи качают головой, стонут.
Воспитатель:- Ребята, что же это такое происходит в лесу? Ягоды обижены, грибы стонут, да и деревьям досталось. Давайте им поможем, объясним всем, как нужно вести себя в лесу, мы то с вами знаем.
Дети: - В лесу нельзя бросать мусор, жечь костер.
-Топтать, рвать и бросать ягоды и цветы.
-Вырывать грибы с корнями, их нужно осторожно срезать.
-Ягоды срывать аккуратно.
-Гнезда птиц не разрушать.
-Нельзя ломать ветки деревьев.
-Природу нужно любить и охранять.
Воспитатель:- Вот видите лесные жители, наши дети умеют вести себя в лесу и они всем помогут научиться любить природу.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами вспомнили правила поведения в лесу и теперь мы можем войти в него.
Воспитатель:- Смотрите, как красиво, какие красивые листья. Постаралась осень.
Воспитатель:- Ребята, какое интересное дерево, да еще на нем что-то висит.
Да это послание сороки, она позаботилась о том, чтобы нам не
скучать в пути.
Воспитатель:(Вскрывает конверт)
1)3агадкио животных.
2)Разобрать грибы и ягоды (перепутались)
3)Физ. минутка.
Руки подняли и помахали -Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем: Крылья сложили назад.
Воспитатель:- Ребята, сороке интересно узнать: Знаете ли вы художников, которые любят рисовать природу?
Дети:- Шишкин, Левитан, Саврасов.
Воспитатель: А где хранятся картины?
Дети:- В музеях.
Воспитатель:- Художников, которые рисуют природу называют
пейзажистами, а картины пейзажами.
Воспитатель: - Вот сколько нового мы узнали.
Воспитатель:- Ребята, вот пенечки, давайте присядем и отдохнем.
Воспитатель:- Каждое время года- это тоже художник, но каждое время года отличается своими красками. Сейчас я прочту вам рассказ
о таком художнике-осени (чтение рассказа "осень"Скребицкий.)
Воспитатель:- Понравился вам рассказ?
Дети:- Да.
Воспитатель: Какими же красками раскрасила осень лес?
Дети:- Лимонной желтизной покрасила березы и клены, осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Дуб-богатырь оделся в " медную кованую броню"
Воспитатель: Вот какой художник- осень. Яркими красками разукрасила лес. Воспитатель: Ребята, все задания сороки мы выполнили и наконец дошли до лесной мастерской. Давайте посмотрим, что там. Здесь есть все для того, чтобы вы стали художниками.
Давайте сейчас нарисуем, вырежем и наклеим все, что мы видели в лесу.
Воспитатель: Какая у нас получилась красивая картина. Вы молодцы.
А сейчас нам пора возвращаться.
Реб: - Будем лес любить, беречь
Будем взрослым в этом деле помогать,
Беречь леса, поля и реки Чтоб сохранилось все навеки.