Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в

осенний лес

Воспитатель: Бондаренко О. А. МДОУД/СКВ № 1

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка, мы пойдём в лес как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса.

Воспитатель: -Кто из вас знает, что такое интервью?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: -Интервью-это разговор 2 человек. Один задаёт вопросы, а другой на них отвечает.

Например:

-Уважаемая, Н. Г. ?-Откуда вы к нам приехали?

-Я приехала…

Воспитатель: -Ваше первое впечатление о нашем детском саду?

Спасибо.

Воспитатель: Подумайте.

-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?

Дети:- у белки, ёжа, паука, бабочки, медведя.

Воспитатель: -Для того, чтобы записать интервью нам понадобится микрофон и магнитофон, а записывать интервью, факты мы будем в блокнот и для этого нам понадобится ручка.

Если мы поместим интервью в газету или в журнал оно будет более интересным с фотографиями. Для этого нам потребуется что?

Дети:- фотоаппарат.

Воспитатель: -Всё мы с собой взяли. Вы готовы, отправится в путешествие?

Дети:- Да

Отправляемся.

(Входят в муз. зал.)

Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Вы и вошли в чудесный дом

Воспитатель: Кто хозяева этого дома?

Дети:- Деревья, животные, насекомые, кустарники, птицы, грибы, ягоды.

Воспитатель: - Войдя в чужой дом что нужно сделать самым первым делом?

Дети:- Поздороваться.

Воспитатель: Вспомните все слова приветствия.

Раскройте свои ладони доброты и поздоровайтесь с лесом.

Дети:- Здравствуй лес полный сказок и чудес.

Доброе утро, лесной народ.

Я приветствую вас, жители леса.

Добрый день, берёзонька.

Здравствуйте, зверьё моё.

Здравствуйте, грибочки на сухом пенёчке.

Утро вам доброе птички-невелички.

Здравствуй, трава мурава, как поживаешь?

Здравствуйте веточки, листочки и маленькие пенёчки.

Я приветствую тебя вся лесная красота.

Добрый день грибочки и осенний цветочки.

Я приветствую тебя лесное солнышко.

Воспитатель: Утро доброе осенний лес.

Воспитатель: Лес огромен, его обойти быстро невозможно, поэтому я вас приглашаю на почемучкину поляну. (усаживайтесь поудобней)

Осень неблагоприятное время года для здоровья людей. Осенью часто болеют простудами,заболеваниями. И чтобы нам с вами не простудиться в осеннем лесу гномики оставили витаминки давайте их примем. (Приём витаминов.)

Воспитатель: - Ой, как же легко дышится в осеннем лесу. Почему легко дышится в осеннем лесу?

Дети:- потому что здесь свежий воздух.

Воспитатель: - Кто-нибудь из вас видел воздух? Может его, вовсе нет? Давайте проверим. Посмотри на свои уши, не на уши соседа, а на свои!

-Вы их видите (Нет)

-Посмотри на щёки. Попробуй пальцами. Посмотри на спину. -Вы их видите? Дети:- Нет. Смотрите есть у меня шарик и я его надую, если воздух есть, то мы его услышим (выпускаю воздух из шарика.) мы его не видим но слышим (надуваем шарики потом вместе с детьми).

-Что мы с вами доказали?

Дети:- что воздух существует, есть.

Воспитатель: Присаживайтесь. Посмотри перед нами еще одна корзина, которую нам по всей видимости оставили грибники. Давайте посмотрим, что в ней. Я догадалась для чего они нам её оставили. Возьмите себе один лист картона и одну фишку.

Воспитатель: И я вам расскажу сказку.

Жили в лесу лиса и заяц. Заяц лису боялся, просто до смерти. А лиса всё время мечтала, о том, что она догонит зайца и съест. Вот и сегодня лиса пришла к зайцу (поставьте фишку в середину листа)чтобы его поймать. Ребята, давайте поможем зайцу убежать от лисы? Я буду, говорить куда ему бежать а вы его быстро передвигайте. Готовы? Побежал заяц.

Дети выполняют задание.

-В верхний правый угол.

-В нижний левый.

-В нижний правый.

-На середину листа.

-В верхний левый.

-На середину верхних углов.

-На середину нижних углов.

-На середину левой стороны.

Охнула лиса. Она очень устала и убежала не с чем. А зайчик был очень рад, что его лиса не поймала. Посмотрите, здесь в корзине еще один лист лежит и маркеры к нему. Что-то не понятное на нём нарисовано, на что похоже?

Дети:- Ресничку, мост, ежа, бугорок с травкой, солнышко)

Нарисуйте круг, поставьте в нём 2точки. (подойдите ко мне и скажите, на что это похоже).

Воспитатель: Сейчас мы находимся в осеннем лесу. У нас хорошее настроение и я приглашаю вас на разминку.

ФИЗМИНУТКА.

«Дождик по земле» (из м/ф «Кот Леопольд»)

Воспитатель: -Вы прекрасно двигались, но делу время, а потехе час. Мы совсем с вами заигрались и забыли, зачем пришли в осенний лес. Вы сегодня журналисты.

-Что вам нужно сделать в лесу?

Дети:- взять интервью у осеннего леса.

Воспитатель: Ко мне подойдут …. (имена детей)

А другие дети должны отвернуться. (снимите свои листочки, и положите вот здесь и идите одевать кокошники).

Повернитесь (подойдите ко мне).

Вы у нас будете корреспондентами. Но вы должны угадать, у кого будете брать интервью. Оторвите листочки, которые у вас висят на груди. И вы найдёте себе пару методом прикладывания. У кого ты будешь брать интервью? (Дети разошлись по залу).

Разделитесь на пары.

Корреспондент- (имена детей…

Дуб-…

К. - Здравствуйте, уважаемый дуб! Сколько вам лет?

Д. - Мне 100лет.

К. - Вы давно живете в лесу и, наверное, знаете много интересных случаев из жизни леса?

Д. - Да, я очень много видел.

К. - Что например?

Д. - Летом, по моим веточкам ползали разноцветные гусеницы, а сейчас их нет. Знаете, что с ними случилось? Они превратились в куколок и будут спать в своих колыбельках до весны, а весной из куколки, не гусенички выползут, а вылетят красивые бабочки.

К. - А почему не видно ежей?

Д. - Они забрались под старые пни, под кучи хвороста, листьев и заснули до весны.

К. -А что на ваших веточках растут грибы?

Д. - Нет, это белочка здесь развесила, она всегда заготавливает себе корм на зиму.

К. - Большое спасибо, уважаемый дуб.

Корреспондент-….

Березка-…

К. - Здравствуй, берёзка. Как ты чувствуешь себя в этом осенний день?

Б. - Мне очень нравится прохладный, осенний воздух.

К. - Берёзка, у тебя новое платье?

Б. - Да, я поменяла свой зелёный сарафан на жёлтое платье.

К. - Берёзка, с кем ты дружишь в осенние дни?

Б. - Ветерок прилетает поиграть со мной, он заплетает мои веточки в косы, а недавно он сорвал с моих веточек листочки, закружил их в воздухе и оставил мои веточки голыми.

К. - Тебе не жалко своих листьев?

Б. - Сначала было жалко, а потом я почувствовала, что веточкам стало очень легко.

К. - Ты погибнешь, если ветер все листочки сорвёт?

Б. - Нет, на моих веточках остались маленькие почки. В них прячутся будущие листочки.

К. - Спасибо тебе, берёзка.

Корреспондент-….

Ёлочка-…

К. - Здравствуй, ёлочка. Тебе нравится березки наряд?

Ё.- Очень нравится. Он словно золотом светится на солнышке.

К. - А почему у тебя такого не бывает?

Ё.- Потому что, ёлки никогда не сбрасывают свои иголочки. Мы всегда зелёные.

К. - Ёлочка, а как по-другому называются твои веточки?

Ё.- Мои веточки называются еловые лапы.

К. - Твои еловые лапы колючие, но на них зимой всегда много птиц. Почему?

Ё.- Мои еловые лапы густые и не пропускают в лес леденящий ветер, от того тут теплее, птицы в непогоду летят в ельник, я их укрываю от метели.

К. - Спасибо, ёлочка.

Корреспондент-….

Медведь-…

К. - Здравствуйте медведь?

М. - Здравствуй!

К. - Вы подготовили свой дом к зиме?

М. - нет, ещё не подготовил.

К. - А где же вы будете зимовать?

М. -Я вырою яму, устелю её мхом, и корою деревьев. А когда наступят морозы, лягу спать.

К. - Как называется ваш дом?

М. - Мой дом называется берлога.

К. - А в вашем домике есть окна и двери?

М. - Нет, мой дом засыпается снегом.

К. - А как вы узнаёте, что наступила весна?

М. - Меня разбудят ручейки и тёплое весеннее солнешко.

К. - Благодарю за интервью.

Корреспондент-….

Воробей…

К. - Уважаемый воробей вы можете дать интервью?

В. - Пожалуйста.

К. - Я наблюдал за вами всё лето, вы часто летали вместе с ласточкой, а сейчас её почему- то не стало?

В. - Ласточка улетела в тёплые края.

К. - А почему?

В. - Ласточка не может зимовать со мной в лесу. Она питается насекомыми, а осенью мошки прячутся под кору деревьев и засыпают. Поэтому для ласточки нет корма, она и улетела.

К. - Как называются птицы которые улетают в тёплые края?

В. - Перелётные.

К. - Большое спасибо.

Воспитатель: Дождь осенний налил лужи перейти скорее нужно.

(на полу листья ортопедические бугорки для ножек – это суша остальное всё залито водой, нужно перейти на другой берег, не замочив ноги.)

Ну, какие молодцы! Все перешли на другой берег.

Дети:- выполняют задание

Воспитатель: Лес чудесен, словно сказка и животных много в нём. Я вас приглашаю поиграть в игру «Кто спрятался?»

( например: из-за куста выглядывает заячье ухо, лисий хвост, медвежья голова и. т. д)

Дети:- выполняют задание

Воспитатель:Уважаемые журналисты я приглашаю вас на фотоохоту. Приготовьте фотоаппараты и сфотографируйте лес. В объективы ваших фотоаппаратов попали лесные жители.

Ой, я забыла вас предупредить, что пленка в ваших фотоаппаратах попала под дождь и испортилась. Вам самостоятельно придется выложить фотографию своего лесного зверя которого вы сфотографировали.

Дети:- выполняют задание. (выкладывают методом танграмма)

Молодцы с заданием справились все.

Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Каждый человек побывав в осеннем лесу учится ещё больше уважать и любить природу.

Природа – красота.

Мой тоненький горнист.

Покуда ты чиста,

Я – тоже буду чист.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 22:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондаренко (УИ 343021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД