Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в
осенний лес.»
Воспитатель: Бондаренко О. А. МДОУД/СКВ № 1
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка, мы пойдём в лес как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса.
Воспитатель: -Кто из вас знает, что такое интервью?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитатель: -Интервью-это разговор 2 человек. Один задаёт вопросы, а другой на них отвечает.
Например:
-Уважаемая, Н. Г. ?-Откуда вы к нам приехали?
-Я приехала…
Воспитатель: -Ваше первое впечатление о нашем детском саду?
Спасибо.
Воспитатель: Подумайте.
-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?
Дети:- у белки, ёжа, паука, бабочки, медведя.
Воспитатель: -Для того, чтобы записать интервью нам понадобится микрофон и магнитофон, а записывать интервью, факты мы будем в блокнот и для этого нам понадобится ручка.
Если мы поместим интервью в газету или в журнал оно будет более интересным с фотографиями. Для этого нам потребуется что?
Дети:- фотоаппарат.
Воспитатель: -Всё мы с собой взяли. Вы готовы, отправится в путешествие?
Дети:- Да
Отправляемся.
(Входят в муз. зал.)
Воспитатель: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Вы и вошли в чудесный дом
Воспитатель: Кто хозяева этого дома?
Дети:- Деревья, животные, насекомые, кустарники, птицы, грибы, ягоды.
Воспитатель: - Войдя в чужой дом что нужно сделать самым первым делом?
Дети:- Поздороваться.
Воспитатель: Вспомните все слова приветствия.
Раскройте свои ладони доброты и поздоровайтесь с лесом.
Дети:- Здравствуй лес полный сказок и чудес.
Доброе утро, лесной народ.
Я приветствую вас, жители леса.
Добрый день, берёзонька.
Здравствуйте, зверьё моё.
Здравствуйте, грибочки на сухом пенёчке.
Утро вам доброе птички-невелички.
Здравствуй, трава мурава, как поживаешь?
Здравствуйте веточки, листочки и маленькие пенёчки.
Я приветствую тебя вся лесная красота.
Добрый день грибочки и осенний цветочки.
Я приветствую тебя лесное солнышко.
Воспитатель: Утро доброе осенний лес.
Воспитатель: Лес огромен, его обойти быстро невозможно, поэтому я вас приглашаю на почемучкину поляну. (усаживайтесь поудобней)
Осень неблагоприятное время года для здоровья людей. Осенью часто болеют простудами,заболеваниями. И чтобы нам с вами не простудиться в осеннем лесу гномики оставили витаминки давайте их примем. (Приём витаминов.)
Воспитатель: - Ой, как же легко дышится в осеннем лесу. Почему легко дышится в осеннем лесу?
Дети:- потому что здесь свежий воздух.
Воспитатель: - Кто-нибудь из вас видел воздух? Может его, вовсе нет? Давайте проверим. Посмотри на свои уши, не на уши соседа, а на свои!
-Вы их видите (Нет)
-Посмотри на щёки. Попробуй пальцами. Посмотри на спину. -Вы их видите? Дети:- Нет. Смотрите есть у меня шарик и я его надую, если воздух есть, то мы его услышим (выпускаю воздух из шарика.) мы его не видим но слышим (надуваем шарики потом вместе с детьми).
-Что мы с вами доказали?
Дети:- что воздух существует, есть.
Воспитатель: Присаживайтесь. Посмотри перед нами еще одна корзина, которую нам по всей видимости оставили грибники. Давайте посмотрим, что в ней. Я догадалась для чего они нам её оставили. Возьмите себе один лист картона и одну фишку.
Воспитатель: И я вам расскажу сказку.
Жили в лесу лиса и заяц. Заяц лису боялся, просто до смерти. А лиса всё время мечтала, о том, что она догонит зайца и съест. Вот и сегодня лиса пришла к зайцу (поставьте фишку в середину листа)чтобы его поймать. Ребята, давайте поможем зайцу убежать от лисы? Я буду, говорить куда ему бежать а вы его быстро передвигайте. Готовы? Побежал заяц.
Дети выполняют задание.
-В верхний правый угол.
-В нижний левый.
-В нижний правый.
-На середину листа.
-В верхний левый.
-На середину верхних углов.
-На середину нижних углов.
-На середину левой стороны.
Охнула лиса. Она очень устала и убежала не с чем. А зайчик был очень рад, что его лиса не поймала. Посмотрите, здесь в корзине еще один лист лежит и маркеры к нему. Что-то не понятное на нём нарисовано, на что похоже?
Дети:- Ресничку, мост, ежа, бугорок с травкой, солнышко)
Нарисуйте круг, поставьте в нём 2точки. (подойдите ко мне и скажите, на что это похоже).
Воспитатель: Сейчас мы находимся в осеннем лесу. У нас хорошее настроение и я приглашаю вас на разминку.
ФИЗМИНУТКА.
«Дождик по земле» (из м/ф «Кот Леопольд»)
Воспитатель: -Вы прекрасно двигались, но делу время, а потехе час. Мы совсем с вами заигрались и забыли, зачем пришли в осенний лес. Вы сегодня журналисты.
-Что вам нужно сделать в лесу?
Дети:- взять интервью у осеннего леса.
Воспитатель: Ко мне подойдут …. (имена детей)
А другие дети должны отвернуться. (снимите свои листочки, и положите вот здесь и идите одевать кокошники).
Повернитесь (подойдите ко мне).
Вы у нас будете корреспондентами. Но вы должны угадать, у кого будете брать интервью. Оторвите листочки, которые у вас висят на груди. И вы найдёте себе пару методом прикладывания. У кого ты будешь брать интервью? (Дети разошлись по залу).
Разделитесь на пары.
Корреспондент- (имена детей…
Дуб-…
К. - Здравствуйте, уважаемый дуб! Сколько вам лет?
Д. - Мне 100лет.
К. - Вы давно живете в лесу и, наверное, знаете много интересных случаев из жизни леса?
Д. - Да, я очень много видел.
К. - Что например?
Д. - Летом, по моим веточкам ползали разноцветные гусеницы, а сейчас их нет. Знаете, что с ними случилось? Они превратились в куколок и будут спать в своих колыбельках до весны, а весной из куколки, не гусенички выползут, а вылетят красивые бабочки.
К. - А почему не видно ежей?
Д. - Они забрались под старые пни, под кучи хвороста, листьев и заснули до весны.
К. -А что на ваших веточках растут грибы?
Д. - Нет, это белочка здесь развесила, она всегда заготавливает себе корм на зиму.
К. - Большое спасибо, уважаемый дуб.
Корреспондент-….
Березка-…
К. - Здравствуй, берёзка. Как ты чувствуешь себя в этом осенний день?
Б. - Мне очень нравится прохладный, осенний воздух.
К. - Берёзка, у тебя новое платье?
Б. - Да, я поменяла свой зелёный сарафан на жёлтое платье.
К. - Берёзка, с кем ты дружишь в осенние дни?
Б. - Ветерок прилетает поиграть со мной, он заплетает мои веточки в косы, а недавно он сорвал с моих веточек листочки, закружил их в воздухе и оставил мои веточки голыми.
К. - Тебе не жалко своих листьев?
Б. - Сначала было жалко, а потом я почувствовала, что веточкам стало очень легко.
К. - Ты погибнешь, если ветер все листочки сорвёт?
Б. - Нет, на моих веточках остались маленькие почки. В них прячутся будущие листочки.
К. - Спасибо тебе, берёзка.
Корреспондент-….
Ёлочка-…
К. - Здравствуй, ёлочка. Тебе нравится березки наряд?
Ё.- Очень нравится. Он словно золотом светится на солнышке.
К. - А почему у тебя такого не бывает?
Ё.- Потому что, ёлки никогда не сбрасывают свои иголочки. Мы всегда зелёные.
К. - Ёлочка, а как по-другому называются твои веточки?
Ё.- Мои веточки называются еловые лапы.
К. - Твои еловые лапы колючие, но на них зимой всегда много птиц. Почему?
Ё.- Мои еловые лапы густые и не пропускают в лес леденящий ветер, от того тут теплее, птицы в непогоду летят в ельник, я их укрываю от метели.
К. - Спасибо, ёлочка.
Корреспондент-….
Медведь-…
К. - Здравствуйте медведь?
М. - Здравствуй!
К. - Вы подготовили свой дом к зиме?
М. - нет, ещё не подготовил.
К. - А где же вы будете зимовать?
М. -Я вырою яму, устелю её мхом, и корою деревьев. А когда наступят морозы, лягу спать.
К. - Как называется ваш дом?
М. - Мой дом называется берлога.
К. - А в вашем домике есть окна и двери?
М. - Нет, мой дом засыпается снегом.
К. - А как вы узнаёте, что наступила весна?
М. - Меня разбудят ручейки и тёплое весеннее солнешко.
К. - Благодарю за интервью.
Корреспондент-….
Воробей…
К. - Уважаемый воробей вы можете дать интервью?
В. - Пожалуйста.
К. - Я наблюдал за вами всё лето, вы часто летали вместе с ласточкой, а сейчас её почему- то не стало?
В. - Ласточка улетела в тёплые края.
К. - А почему?
В. - Ласточка не может зимовать со мной в лесу. Она питается насекомыми, а осенью мошки прячутся под кору деревьев и засыпают. Поэтому для ласточки нет корма, она и улетела.
К. - Как называются птицы которые улетают в тёплые края?
В. - Перелётные.
К. - Большое спасибо.
Воспитатель: Дождь осенний налил лужи перейти скорее нужно.
(на полу листья ортопедические бугорки для ножек – это суша остальное всё залито водой, нужно перейти на другой берег, не замочив ноги.)
Ну, какие молодцы! Все перешли на другой берег.
Дети:- выполняют задание
Воспитатель: Лес чудесен, словно сказка и животных много в нём. Я вас приглашаю поиграть в игру «Кто спрятался?»
( например: из-за куста выглядывает заячье ухо, лисий хвост, медвежья голова и. т. д)
Дети:- выполняют задание
Воспитатель:Уважаемые журналисты я приглашаю вас на фотоохоту. Приготовьте фотоаппараты и сфотографируйте лес. В объективы ваших фотоаппаратов попали лесные жители.
Ой, я забыла вас предупредить, что пленка в ваших фотоаппаратах попала под дождь и испортилась. Вам самостоятельно придется выложить фотографию своего лесного зверя которого вы сфотографировали.
Дети:- выполняют задание. (выкладывают методом танграмма)
Молодцы с заданием справились все.
Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Каждый человек побывав в осеннем лесу учится ещё больше уважать и любить природу.
Природа – красота.
Мой тоненький горнист.
Покуда ты чиста,
Я – тоже буду чист.