ХУДИК ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по морским островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепить здоровье детей.
Здоровьесберегающие задачи.
Обеспечить физическое и психическое благополучие.
Повысить двигательную активности детей через разнообразные формы музыкально-игровой деятельности.
Создать благоприятный эмоциональный климата, способствующий раскрепощению и психическому здоровью каждого ребёнка.
Создать радостное настроение.
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр и других игр.
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Совершенствовать приемы самомассажа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по морским островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Способствоват профилактике плоскостопия, укреплять связочно-мышечного аппарата стоп, способствовать правильному формированию свода стопы и всего опорно-двигательного аппарата, улучшить кровообращение, расслабить, снять напряжение.
Укреплять дыхательную мускулатуру.
Развивать коммуникативные умения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Воспитывать интерес к физической культуре, осознанное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
-цветотерапия,
-солетерапия,
- дыхательная гимнастика,
- улыбка терапия,
- подвижная игра,
-самомассаж,
- упражнения в профилактике плоскостопия,
- релаксация.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Создание радостного настроения).
Воспитатель.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! - У меня есть для вас сюрприз, который поднимет настроение и прибавит сил.
(показываю большую ракушку)
Вот ракушка не простая,
А волшебная такая.
Её я раскрываю
Цвет зеленый получаю.
Зеленым цветом заряжаю,
Чтобы были вы умней,
И спокойней и добрей.
(накрываю детей тканью зеленого цвета).
Воспитатель
Я ракушку раскрываю
Желтый цвет я получаюэ
Желтым цветом заряжаю,
Чтобы радостней вы стали,
Позабыли все печали.
(накрываю детей тканью желтого цвета).
Воспитатель
Я ракушку раскрываю,
Красный цве я получаю.
Красным цветом заряжаю,
Чтобы были вы сильны
И энергией полны.
(накрываю детей тканью красного цвета).
Воспитатель.
- Дети, мы с вами зарядились силой, энергией и добром, а теперь можно отправиться в путешествие и поиграть.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. А куда именно вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не льется,
И вода в нем не вкусна
И горька, и солона (море) - Правильно, море.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морским островам, давайте настроим наш организм на это путешествие :
2. Самомассаж.
Головушка-соловушка (гладим голову руками сверху вниз)
Носик-курносик (гладим крылья носа сверху вниз)
Щечки-комочки (гладим круговыми движениями щеки)
Губки-трубки (вытягиваем губы трубочкой)
Глазки-подсказки (движения глазами вправо влево)
Ушки –послушки (тянем руками уши вверх вниз)
Плечики-кузнечики (поочередно поднимаем плечи)
Ручки-хватучки (выполняем хватательные движения пальцами)
Пальчики-мальчики (поочередно массируем пальцы рук)
Грудочка- уточка (выпячиваем грудь вперед)
Пузик-арбузик (поглаживаем живот круговыми движениями)
Спинка-тростинка (выпрямляем и расслабляем спину)
Ножки-сапожки (поглаживание ног снизу вверх)
Воспитатель
А отправимся ны с вами в путешествие на воздушном шаре, крепче за ленточки держитесь, мы отправляемся (звучит музыка, шум моря, крик чаек)
Воспитатель.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги моря, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Приземляемся я вижу остров.
Воспитатель.
Дети, мы прибыли с вами на остров здоровья. А что значит быть здоровым?
Ребенок.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда прекрасно жить!
Здорово здоровым быть!
Здорово здоровым быть и раз мы оказались с вами на острове здоровья давайте укрепим наше здоровье. Садимся на стульчики снимаем носки, чешки.
Воспитатель дети, я предлагаювам прогуляться по морскому побережью : сначало пройти по морскому песку, камням,морским ракушка и мягким водорослям,а затем по соленой морской дорожке и быстро вернуться назад-по морской волне.
Дети идут проговаривая.
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно ножки поднимаем, раз, два, раз, два
Дружно ножки поднимаем, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять. (дети идут друг за другом по массажным мешочкам и сухой соли, возвращаясь обратно по чистой дорожке.)
Воспитатель.
Дети, давайте поиграем в игру «Поймай рыбку».
Рыбка плавает в водице,
Тыскорей ее поймай.
Надо опустить одну ногу в «водичку» тазик, захватить рыбку одной ногой, вытащить ее на берег, затем тоже сделать другой ногой (дети выполняют).
Воспитаель.
Одеваем, дети, носки и чешки и продолжим наше путешествие.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги моря, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Приземляемся я вижу остров.
Воспитатель.
Мы прибыли на остров «Веселого ветерка».
Дети подходят к солевой лампе и выполняют дыхытелные упражнения.
Воспитатель.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
Воспитатель (включает лампу с кораблями, дети наблюдают.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Дети, давайте поиграем в игру «Пусти кораблик в плавание»
Возьмите кораблики и отправьте их в плавание. Опустите кораблик в воду, глубоко вдохните через нос и сделайте выдох протяжно через рот, выдохните ветерок на кораблик, еше раз. А теперь давайте послушаем шум ветра и моря, возьмите ракушки и приложите к уху, что вы слышите (шум моря).Попутного ветра нашим корабликам. А наше путешествие продолжаеся.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги моря, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Приземляемся я вижу остров.
Воспитатель.
Мы прибыли на остров золотой рыбки.
Дети, посмотрите, что стоит на столе. Это аквариум – частичка подводного мира, который перенесли в дом. Здесь все устроено так как в настоящем подводном мире моря, смотрите, на дне лежит песок, разноцветные морские камни, ракушки, а вверх тянется изумрудная зелень водорослей. В аквариуме живет рыбка, расскажите какая рыбка. Посмотрите какая она грустная, как вы думаете почему (у нет друзей, давайте мы ей поможем и сделаем ей друзей, но прежде разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - покачивают ладонями, сложенными вместе.
Рыбке весело играть. – ладошками из стороны в сторону.
Рыбка, рыбка, озорница, – грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. – медленно сближают ладони.
Рыбка спину изогнула, - медленно наклоняют вперёд сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла, – делают хватательное движение обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, – покачивают сложенными вместе ладонями
Рыбка быстро уплыла. вправо – влево.
А друзей для нашей рыбки мы будем делать из цветной соли, перед вами находятся силуэты рыбок, нанесите на них клей и посыпьте цветную соль на клей, кто все сделал, встряхните лишнюю соль на ваш поднос и вместе со мной прикрепим рыбку к аквариуму и вытрите руки о влажную салфетку. Как дружно мы все трудились,посмотрите как рада рыбка, сколько много у нее теперь друзей, я предлагаю вам поиграть в игу «Дружок».
Дети выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.
Посмотри!
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
Посмотри!
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.
Посмотри!
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.
Посмотри!
Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
Воспитатель.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги моря, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Приземляемся я вижу остров.
Воспитатель.
Дети, мы приземлились на остров подвижных игр.
Давайте, поиграем в знакомую игру «Море волнуется…».
Дети стоят лицом в круг держат ткань- море, они размахивают руками вперё д- вниз произнося слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Воспитатель- морская звезда на море замри (дети ложатся на море- ткань)
«Морская звезда». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
Дети стоят лицом в круг держат ткань море, они размахивают руками вперё д- вниз произнося слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Воспитатель- морская фигура краба на на месте замри! «Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.
Дети стоят лицом в круг держат ткань море, они размахивают руками вперё д- вниз произнося слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Воспитатель - морская фигура «Дельфин» на море замри. Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища.
Релаксация.
Воспитатель.
Вот и закончилось наше путешествие по морским островам. И я вам предлагаю сейчас сесть на берег моря развести костёр и отдохнуть.
(Включает светильник «костёр»). Дети наблюдают за костром и слушают шум моря.
Воспитатель.
Дети, море для вас приготовило сюрприз - подарки, но их надо отыскать.
(дети ищут подарки в соли, находят морские камушки, говорят спасибо морю).
Воспитатель.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги моря, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Приземляемся в детский сад.
Вопрос воспитателя: Вам понравилось ваше путешествие? А что вам больше всего понравилось в путешествии?
(Дети делятся своими впечатлениями).