Елена Ярылкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
2. Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к осени в лес“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Учить детей различать по листьям, деревья разных пород (клён, дуб, берёза).
4. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным, воспитывать умение устанавливать простейшие связи.
6. Совершенствовать изобразительные навыки детей,закреплять умение детей вырезывать ножницами листья из бумаги разной формы (овальной, квадратной, треугольной).
Предварительная работа.
1. Чтение книг о природе, о жизни диких животных.
2. Разучивание стихотворений о природе: В. Овдиенко, А. Плещеев, И. Бунин
3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
4. Сбор листьев на участке, в лесу.
Материал к занятию.
1. Осенние листочки из цветной бумаги. Корзинка для листочков.
3. Картина с изображением лесной полянки.
4. Иллюстрации деревьев в осенний период.
5. Аудиозаписи со звуками леса.
6. Угощение из леса (клюква, орехи).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
Звучит музыка (звуки леса). Загадывание загадки :
Пустые поля. Мокнет земля. Дождь заливает. Кода это бывает? (осенью)
Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий,
Глубоким мраком полон он, как будто побежали тучи.
Какие изменения происходят в лесу в осенью?
Дети- становится холодно, листья опадают, трава желтеет, птицы собираются на юг, звери готовятся к зиме).
Воспитатель. Замечательно! А кто из вас хочет рассказать стихотворение про осень?
Потап Ш. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где- то лето.
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый, лиловый.
Алиса Б. Скучная картина! Тучи без конца.
Дождик так и льётся, Лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет под окном;
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, мы с вами пришли в лес, как вы думаете, можно ли шуметь в лесу?
Дети. Нет, можно только любоваться природой, её красотой, тишиной, пеньем птиц.
Воспитатель. А что может произойти в лесу если в нём шуметь?
Дети. Ярослав. Ну, например медведь может напасть на человека.
Потап. Можно напугать некоторых зверей, они убегут из своих нор, бросят детёнышей.
Лиза Н. Нельзя нарушать жизнь леса.
Воспитатель. Всё правильно вы говорите. Посмотрите, ребята, сколько здесь много осенних листьев. А знаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?
Дети: Это листья клёна, дуба, берёзы.
Воспитатель. Давайте рассмотрим их, какой формы и какого цвета листья берёзы, клена, дуба? Чем они отличаются?
Дима С. У березы листочки треугольной формы, зелёного и жёлтого цвета. Я знаю, что берёза –это символ России, больше нигде нет такого дерева.
Арина Л. У клёна листья круглой формы, оранжевого и зелёного цвета.
Никита И. А у дуба они овальные и больше коричневых.
Воспитатель. Ребята, возьмите листочки в руки. (Дети собирают листья).
Упражнение с листочками. (Расскажи стихи руками).
Осенние листочки (дети показывают листья) В саду большие лужи (дети прыгают на двух ногах). Последние листочки, Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями). Вот листочки жёлтые, вот листочки красные (дети показывают листья). Соберём в кошёлку мы листочки разные (дети собирают листья в корзинку). Будет в комнате красиво, скажет мама нам спасибо.
Воспитатель. В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные и птицы.
Воспитатель. А как вы думаете, чем они занимаются осенью?
Лиза Н. Наши пернатые друзья собираются улетать на юг, в тёплые края, ведь перелётным птицам нечем питаться осенью, насекомые уже попрятались в своих домишках и спят.
Варя Х. Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые.
Катя. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель. Какие вы молодцы, очень много интересного рассказали. У меня есть картина «Портрет Осени», но чего-то не хватает. Я предлагаю вам украсить волосы Осени красивыми осенними листочками. Давайте пройдём за столы. Вам нужно вырезать листья из кусочков бумаги разной геометрической формы, но сначала подумайте, какие листочки вы хотите вырезать, и только потом подберите себе нужную бумагу. Давайте вспомним правила аппликации: сначала вырежи всё и только потом наклеивай. Не забудьте и про аккуратность при пользовании клеем. (дети вырезают листочки из квадратной, треугольной, овальной формы, из бумаги, сложенной пополам). После того, как дети вырежут листочки, они подходят к столу на котором расположено изображение Осени- портрет и наклеивают свои листья на изображение (волосы на голове Осени). Дети выполняют работу под музыку П. Чайковского «Времена года».
После окончания, воспитатель вместе с детьми рассматривают законченный портрет Осени. Какие листочки вы наклеили? Дети. Кленовые, берёзовые, дубовые.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"
8. Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? О чём вы расскажете родителям?