МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа.

Елена Ярылкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

2. Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к осени в лес“, Старшая группа,» размещена в разделах

3. Учить детей различать по листьям, деревья разных пород (клён, дуб, берёза).

4. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным, воспитывать умение устанавливать простейшие связи.

6. Совершенствовать изобразительные навыки детей,закреплять умение детей вырезывать ножницами листья из бумаги разной формы (овальной, квадратной, треугольной).

Предварительная работа.

1. Чтение книг о природе, о жизни диких животных.

2. Разучивание стихотворений о природе: В. Овдиенко, А. Плещеев, И. Бунин

3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

4. Сбор листьев на участке, в лесу.

Материал к занятию.

1. Осенние листочки из цветной бумаги. Корзинка для листочков.

3. Картина с изображением лесной полянки.

4. Иллюстрации деревьев в осенний период.

5. Аудиозаписи со звуками леса.

6. Угощение из леса (клюква, орехи).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)

Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Звучит музыка (звуки леса). Загадывание загадки :

Пустые поля. Мокнет земля. Дождь заливает. Кода это бывает? (осенью)

Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий,

Глубоким мраком полон он, как будто побежали тучи.

Какие изменения происходят в лесу в осенью?

Дети- становится холодно, листья опадают, трава желтеет, птицы собираются на юг, звери готовятся к зиме).

Воспитатель. Замечательно! А кто из вас хочет рассказать стихотворение про осень?

Потап Ш. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый, лиловый.

Алиса Б. Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льётся, Лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, мы с вами пришли в лес, как вы думаете, можно ли шуметь в лесу?

Дети. Нет, можно только любоваться природой, её красотой, тишиной, пеньем птиц.

Воспитатель. А что может произойти в лесу если в нём шуметь?

Дети. Ярослав. Ну, например медведь может напасть на человека.

Потап. Можно напугать некоторых зверей, они убегут из своих нор, бросят детёнышей.

Лиза Н. Нельзя нарушать жизнь леса.

Воспитатель. Всё правильно вы говорите. Посмотрите, ребята, сколько здесь много осенних листьев. А знаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?

Дети: Это листья клёна, дуба, берёзы.

Воспитатель. Давайте рассмотрим их, какой формы и какого цвета листья берёзы, клена, дуба? Чем они отличаются?

Дима С. У березы листочки треугольной формы, зелёного и жёлтого цвета. Я знаю, что берёза –это символ России, больше нигде нет такого дерева.

Арина Л. У клёна листья круглой формы, оранжевого и зелёного цвета.

Никита И. А у дуба они овальные и больше коричневых.

Воспитатель. Ребята, возьмите листочки в руки. (Дети собирают листья).

Упражнение с листочками. (Расскажи стихи руками).

Осенние листочки (дети показывают листья) В саду большие лужи (дети прыгают на двух ногах). Последние листочки, Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями). Вот листочки жёлтые, вот листочки красные (дети показывают листья). Соберём в кошёлку мы листочки разные (дети собирают листья в корзинку). Будет в комнате красиво, скажет мама нам спасибо.

Воспитатель. В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные и птицы.

Воспитатель. А как вы думаете, чем они занимаются осенью?

Лиза Н. Наши пернатые друзья собираются улетать на юг, в тёплые края, ведь перелётным птицам нечем питаться осенью, насекомые уже попрятались в своих домишках и спят.

Варя Х. Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые.

Катя. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель. Какие вы молодцы, очень много интересного рассказали. У меня есть картина «Портрет Осени», но чего-то не хватает. Я предлагаю вам украсить волосы Осени красивыми осенними листочками. Давайте пройдём за столы. Вам нужно вырезать листья из кусочков бумаги разной геометрической формы, но сначала подумайте, какие листочки вы хотите вырезать, и только потом подберите себе нужную бумагу. Давайте вспомним правила аппликации: сначала вырежи всё и только потом наклеивай. Не забудьте и про аккуратность при пользовании клеем. (дети вырезают листочки из квадратной, треугольной, овальной формы, из бумаги, сложенной пополам). После того, как дети вырежут листочки, они подходят к столу на котором расположено изображение Осени- портрет и наклеивают свои листья на изображение (волосы на голове Осени). Дети выполняют работу под музыку П. Чайковского «Времена года».

После окончания, воспитатель вместе с детьми рассматривают законченный портрет Осени. Какие листочки вы наклеили? Дети. Кленовые, берёзовые, дубовые.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"

8. Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? О чём вы расскажете родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа) Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа). Евгения Баруткина Фотоотчет по.

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (С элементами психогимнастики) Старшая группа Цели и задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» Старшая группа. Воспитатели:Коротаева Дина Сергеевна,Семынина.

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» Старшая группа. Воспитатель: Мезина Н. В. Цели:1. Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна. 2015 годПрограммные задачи:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Задание Осени» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность) Тема: «Задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа.
Опубликовано: 28 марта 2016 в 12:47
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярылкина (УИ 117720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД