Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лес» для детей с ТНР

Людмила Придачина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лес» для детей с ТНР
▼ Скачать +Заказ

Цели:

• Закрепить артикуляцию звука [ш].

• Автоматизировать произношение звука [ш] В слогах, словах, чистоговорках.

• Развивать фонематическое восприятие и слух. Анализировать слово из трёх звуков.

• Развивать речевое дыхание, мелодико-интонационные компоненты речи, творческую фантазию, умение самостоятельно создавать игровой образ под музыку.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в лес“ для детей с ТНР» размещена в разделах

Картинки со звуком [ш], листья, тучи, солнце, капли, обручи, картинки грибов и деревьев, слова с пропущенной буквой [ш], бумага, карандаши, магнитофон, магнитная доска, мольберт, зонты, кружочки для звукового анализа.

Ход занятия:

Логопед.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу осеннем

Мы боровичка найдём.

Дети берутся за руки и идут хороводным шагом «змейкой» между расположенными на полу листьями (под музыку «Осенние зарисовки»).

Музыкальный руководитель.

Праздник осенью в лесу-

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень нам развесила.

(На ветках висят листья). Налетел ветер, и листья летят.

Логопед.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат – шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Они летят и шумят: ш-ш-ш (произносят дети).

Дети кружатся, опускаются на колени, водят руками по полу, качают руками вправо – влево. (Вальс Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»).

Из-за куста выбегает грибок-боровичок (Воспитатель).

Что вы тут расшумелись? Все лесные жители готовятся к зиме, а вы им мешаете.

Дети. Мы пошли погулять, грибы собрать.

Боровичок: А что это вы за звук произносили?

Дети: ш-ш-ш.

Боровичок: Расскажите, как вы его произносите? У меня выпали зубы, и я стал плохо разговаривать, многие звуки забыл, как произносить.

Дети. Чтобы научится произносить звук [ш], мы по утрам и вечерам выполняли гимнастику. Хочешь, мы тебя научим? (на столах зеркала, дети садятся за столы, вместе с Боровичком выполняют упражнения: «Варенье», «Лопатка», «Чашка». Дети проходят под ниткой с каплями и дуют вверх.

Боровичок. Да, непростое это дело учиться звуки проговаривать.

Дети встают на ковре напротив друг друга.

Они вместе с логопедом и Боровичком выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Упражнение «Дождик».

Осенний вдруг закапал дождь -

Кап – кап – кап.

(Щёлкают пальцами рук).

И по лужам ты идёшь.

Так – так – так (Притопывают).

Ветер шелестит листвой ш-ш-ш (Потирают ладонь о ладонь).

Спрятал кудри под травой – тш-тш-тш (Потирают ладонями колени).

Дождь сильней застучал -

Тук – тук – тук. Хлопают в ладоши.

Мы прогоним его прочь так – так – так.

(Стучат указательными пальцами одной руки о ладонь другой).

Дети. Спрятались под зонтом. Звучит «Музыка дождя».

Логопед. Тихо зашумел камыш: дети ш-ш-ш.

Воздух вышел из колё с: дети ш-ш-ш.

Боровичок: можно я попробую?

Ветер листики понё с: ш-ш-ш.

Логопед. Дети, а какой это звук? Ответ детей. Согласный, твёрдый, глухой. Когда мы его произносим, рот округляется, язык поднимается вверх («Чашка», горлышко не работает, воздушная струя тёплая.

Боровичок. Дождик закончился, идём на полянку и поиграем.

Логопед. Тише, там кто-то разговаривает.

Боровичок. А, это звери собрались на лесной совет, не будем им мешать.

Логопед. Изобразим зверей, и узнаем, кто пришёл на лесную полянку.

Дети под музыку изображают «Мышку» - пищат и бегают мелкими шажками.

«Лягушку» - растопырить пальцы рук и прыгать.

«Зайца» - прижать руки к груди и прыгать на месте.

«Лису» - изобразить плавную походку лисы.

«Волка» - твёрдую, уверенную походку и оскал.

«Медведя»- переваливаться с ноги на ногу, скосолапив ноги (диск А. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Логопед. Чтобы попасть на другую полянку, нужно пройти болото.

Прыгаем с кочки на кочку и произносим слоги (обручи на полу - «кочки»)

Ша – шо – шо, шу – ша – ша, ши – шу – шо, аш – аш – ош, уш – уш – ош,

ши – ши – шу.

Боровичок. Ну, наконец-то, мы на лесной полянке. Научите меня произносить звук [ш] в словах.

Дети встают в круг. «Игра передай мяч»

Передают мяч друг другу под музыку. Музыка перестаёт звучать, дети останавливаются. Ребёнок, у которого находится мяч, называет слово с этим звуком (шапка, шуба, шина, шило, шорты, шум, шалаш и т. д.). Называют место звука в слове.

Боровичок. А теперь я придумаю игру. Измените слово так, чтобы появился звук [ш].

Кот - она? (кошка)

Ухо – много чего? (ушей)

Изба – маленькая? (избушка)

Пух – маленький? (пушок)

Зайчик – меньше? (зайчишка)

Хлеб – ласково? (хлебушек).

Боровичок. Молодцы! Идём – идём, грибы найдём.

Идут по кругу и произносят чистоговорки:

Ша – ша – ша – мы идём не спеша (идут в медленном темпе).

Шо – шо – шо – мы играем хорошо (хлопают в ладоши)

Ши – ши – ши – малыши хороши (подняв руки вверх, вращают руки вправо влево.

Боровичок: Дети, сейчас в лесу осень. А какой осенний месяц идёт?

Дети: Ноябрь.

Боровичок. А какая бывает осень? Дети. Золотая, красивая, нарядная, урожайная, холодная, дождливая, замечательная, прекрасная, любимая.

Боровичок. Осенью дети ходят в школу. Заглянем в лесную школу.

Поможем зверям выполнить задания. Отгадайте загадку.

Что мы слышим в лесу, когда дует ветер, качаются деревья, падают листья.

Дети. ШУМ. Логопед обращает внимание детей на экран с качающимися деревьями.

Проанализируем слово ШУМ. Дети выкладывают из кружков слово ШУМ и анализируют его.

Боровичок. Выполните моё задание. Напишите букву ш и прочитайте слова:… ут (шут, …аги (шаги, Лу…а (Луша, мы. ь (мышь, ти. ь (тишь…ина (тишина). ило (шило). уба (шуба).

Боровичок. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, выполним пальчиковую гимнастику «Грибы».

Этот пальчик в лес пошёл (мезинец правой руки идёт по левой ладошке,

Этот пальчик гриб нашёл (загибаем безымянный палец,

Этот пальчик чистить стать (имитация чистки ножом,

Этот пальчик жарить стал (указательный прыгает по ладошке «жарим на сковородке»,

Этот пальчик сел и съел (массаж большого пальца,

От того и потолстел (руки в стороны). (Приложение №7).

Боровичок. Вот, сколько грибов мы насобирали! Я назову дерево, а вы гриб, который под ним растёт. Прикрепляет на мольберт плакат с изображением деревьев. Дети подбирают грибы к деревьям, под которыми они растут.

Берёза - подберёзовик, осина - подосиновик, сосна – маслята, дуб - белый гриб (боровик, на пнях - опята, в смешанном лесу – сыроежки, лисички, волнушки, грузди.

Боровичок. А какие грибы нельзя есть? Мухомор, бледную поганку.

Боровичок. Дети, чего нельзя делать, чтобы в лесу росло больше грибов? Дети. Топтать грибы, срезать их нужно ножом, не рвать маленькие грибы, пусть они подрастут, не рвать ядовитые грибы и те, которые вы не знаете. Музыкальный руководитель. Споём песню о грибах.

Музыка М. Картушиной слова Я. Сатуновского

(См. «Музыкальная Палитра» №4 стр. 71, 2006)

Боровичок.

Хорошо мы погуляли,

И грибов насобирали,

А теперь пора прощаться,

В детский сад вам возвращаться.

Спасибо, вы научили меня говорить звук [ш], теперь лесные жители не будут дразнить меня.

Итог.

Список литературы

1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Диск А. Бурениной «Ритмическая мозаика»

4. «Музыкальная Палитра» №4 стр. 71, 2006 Музыка М. Картушиной слова Я. Сатуновского.

5. В школу с радостью: конспекты коплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя, авт-сост. Е. Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лес» для детей с ТНР
Опубликовано: 18 октября 2022 в 16:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лес» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Придачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД