Ольга Мусина
Конспект интегрированного занятия «Про ежей» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Задачи:
сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное,
развивать познавательную активность,
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение,
развивать внимание, мышление, речь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в энциклопедии про ежей,
разучивание упражнений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений (сказка «Пых»).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Про ежей“ в старшей группе» размещена в разделах
Активизация словаря: «булавка», «выползают», «похож», «деловит», «приятель», «иглы сплошь», «непоседа», «топот шустрых ножек», «пиджачок».
Материалы и оборудование: фотографии зверька, презентация «Про ёжей», массажные мячики, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности
1. Введение игрового момента.
Воспитатель загадывает детям загадку, дети отгадывают и отвечают.
Загадка
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёжик)
Педагог хвалит воспитанников за правильный ответ, показывает предметную картинку с изображением зверька и сообщает детям, что сегодня будут говорить про ежей.
2. Рассказ педагога о ежах, показ презентации «Про ежей».
Воспитатель рассказывает дошкольникам о внешнем виде ежа, об особенностях его питания, о способах защиты, о пользе зверька. Предлагаю детям посмотреть презентацию «Про ежей».
3. Игровые упражнения.
Доскажи словечко
• В это время по дорожке
Шёл зверёк страшнее кошки.
Был на щётку он похож.
Это был, конечно … (ёж).
• Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель … (ёжик).
• Вместо шерсти – иглы сплошь,
Это враг мышей – колючий … (ёж).
Один – много
Ёж - … (ежи,
ёжик - (ёжики,
колючка -(колючки,
иголка - (иголки,
ножка - (ножки,
зверёк - (зверьки).
Чистоговорки
• Ёлка с ё жиком похожа:
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
• Хитрый ёжик – чудачок
Надел колючий пиджачок.
Упражнение на звукоподражание
На своих коротких ножках
По тропинке ёж бежит
И всё время он фырчит: ф-ф-ф.
(нижняя губа немного вытянута и прижата к верхним зубам, образуя с ними плоскую щель. Выдувать воздух небольшими порциями: ф-ф-ф)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
(с массажным мячиком)
Этот шарик не простой,
Весь колючий – вот такой.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора и отдыхать.
Задачи в стихах
• Ё ж спросил ежа- соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасался я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу.
Два принёс и один несу.
Призадумался сосед:
Много это или нет? (3)
• Дядя ёжик в сад зашёл
И пять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
- Сколько груш дядя Ёж дал зайчатам? (2)
• На полянке у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько ёж нашёл грибов? (3)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
-Ёж, ёж, где живёшь?
-Я живу в густом лесу!
-Ёж, ёж, что несёшь?
-В норку яблоки несу!
Буду яблоки делить,
Своих деточек кормить!
4. Аппликация
Предлагаю детям обвести по шаблону ёжика, заштриховать его цветным карандашом. Далее нарезаем треугольники- иголки и приклеиваем. Работы воспитанников рассматриваются и оцениваются.
5. Рефлексия.
В конце занятия уточняю у детей, о каком зверьке сегодня говорили и кого апплицировали. Хвалю детей за хорошую работу.
\