МААМ-картинки

Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе»

Марина Головкина
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №120 Фрунзенского района СПб)

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в подготовительной к школе группе детей «Дружные ребята»

Публикация «Конспект занятия в речевой подготовительной группе „Транспорт в нашем городе“» размещена в разделах

Тема: «Транспорт в нашем городе»

Автор: воспитатель Головкина Марина Алексеевна

г. Санкт-Петербург 2018 г.

Тема: «Транспорт в нашем городе»

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта в Санкт-Петербурге;

-совершенствовать навыки выполнения Правил дорожного движения;

- стимулировать детей к правильному поведению на улице и в транспорте;

-закрепить знания детей об истории Санкт-Петербурга.

Развивающие задачи:

- дать представление о том, как важно правильно ездить и ходить по городу;

-развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитательные задачи:

-формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;

-стимулировать детей к бережному отношению к достопримечательностям города, сохранению его памятников, к активному участию в благоустройстве города;

-воспитывать уважение и внимательное отношение к окружающим и, особенно, к пожилым людям.

Предварительная работа:

Беседы о Санкт-Петербурге, прогулки по городу с родителями, просмотр фильма о

городе, рассматривание открыток с видами города.

Рассматривание плакатов, обучающих Правилам дорожного движения.

Знакомство с дорожными знаками, правилами их соблюдения.

Проведение сюжетно-ролевых, подвижных, строительных, настольно-печатных

игр о Санкт-Петербурге.

Разучивание стихов, загадок, песен о транспорте и Правилах дорожного движения.

Оборудование к занятию :

Диск с аудиозаписью: «Шумы транспорта на улице», «Песни о городе».

Диск с видеозаписью «Санкт-Петербург».

Плакаты по Правилам дорожного движения.

Дорожные знаки на подставках.

Открытки с видами города, зданий, памятников.

Атрибуты для поездки в автобусе.

Схема микрорайона, схема Невы, схема центра города, карта города

Монитор.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Шумы транспорта на улице».

- Где мы оказались? (На проспекте)

- Почему вы так думаете? (Много машин бывает на большом проспекте)

- Вот о транспорте в нашем городе мы и поговорим сегодня.

- Для чего нужен транспорт? (На нем ездят люди и перевозят грузы)

- Как будет называться транспорт, который служит для перевозки грузов? А транспорт, на котором ездят люди? (Пассажирский и грузовой)

- На какие группы делится транспорт относительно того, где он работает. (Космический, воздушный, водный, наземный, подземный)

- Назовите виды транспорта, которые встречаются в нашем городе. (Узнают по картинкам, называют)

- Как называется наш город? (Санкт-Петербург)

- Кто его основал? (Царь Петр Первый)

- Когда? (27 мая 1703 года)

- Что было на месте нашего города до его основания? (Были болота, леса)

- Кто здесь жил?

- Чем они занимались? (Они выращивали овощи, разводили скот, охотились, ловили рыбу)

- На чем тогда люди ездили? (Люди ездили на лошадях, запрягали их в телегу, зимой – в сани, богатые ездили в каретах. (показ на мониторе)

- Как называется такой транспорт? (Гужевой) (показ картины на мониторе)

- На чем перебирались по воде? (По воде ездили на лодках, ладьях под парусом (ялах, парусных судах) (показ)

- Прошло 315 лет, вместо изб – каменные здания, вместо лесных дорог – проспекты.

- Какие улицы, проспекты вы знаете? (Называют)

- Как называется самый главный проспект? (Невский проспект)

- В честь кого он так назван? (В честь князя Александра Невского)

- Вот мы и поедем на Невский проспект.

- Как нам доехать до Невского проспекта (На автобусе и потом в метро)

- Посмотрите на схему нашего микрорайона.

- Какие улицы здесь вы узнали?

- Наметим маршрут. (показ на схеме)

Стих:

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

- Почему? (Чтобы не столкнуться с пешеходом, идущим навстречу.)

- Предлагаю пойти на остановку. ( знаки на подставке: «Переход», «Остановка автобуса»,

«Зебра» на полу)

Стих:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор (Ставим светофор)

Знаки важные, дорожные,

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны,

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте, все, что можно,

Все, что знаки говорят.

- Назовите дорожные знаки (называют).

Физминутка:

Мы выходим со двора,

Нам гулять идти пора,

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим –

Нет здесь места пешеходам,

Переход со светофором,

Красный загорится скоро,

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз. два, три!

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде,

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом. (Переходят)

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

- Через какие двери лучше и правильнее входить в автобус? (через средние)

- Кто – водитель? Кто кондуктор? (Выбирают)

- Давайте сочиним стихотворение:

Автобус наш едет и шины …шуршат,

Веселые детки из окон …глядят.

-Что вы видите? (Много домов, магазинов, садов, стадионов, машин)

-Чего много в нашем городе? (Театров, музеев, заводов, вокзалов, мостов и пр.)

- Вот и метро «Купчино» Когда-то здесь была деревня Купсино, но город строится и сейчас. Скоро откроются новые станции метро на Бухарестской улице.

-Что мы увидим в метро? (кассы, турникеты, эскалаторы на подъем и спуск)

- В метро надо быть очень внимательными. Какие правила надо соблюдать?

(не подсовывать пальцы в поручни эскалатора, не перепрыгивать по ступенькам, не бежать)

- А на перроне как нужно себя вести (Не заходить за белую линию, заходя в вагон – не толкаться. Когда едем в вагоне, нужно слушать, какие остановки объявляют, чтобы не проехать свою, приготовиться к выходу, а выходя, не толкаться.

- Вот и наша остановка «Площадь Восстания» - Какой здесь железнодорожный вокзал? (Московский)

- Какие еще вокзалы есть в Санкт-Петербурге? (Витебский, Финляндский, Балтийский, Ладожский)

- Я предлагаю вам спеть песенку про наш город.

Песня:

По городу, по городу,

С веселым ветерком

Шагаем дружно парами

И песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы,

Автобусы, такси,

А детям очень нравится

По городу идти.

Мы вышли у Восстания

На главный наш проспект,

Теперь идем по Невскому,

Ему мы шлем привет.

Здесь много интересного,

Что мимо не пройти,

А детям очень нравится

По городу идти!

- Какие виды транспорта мы не увидим на Невском? (называют)

- Назовите здания, которые узнали (узнают по картинкам, называют)

- Становится темно и видны силуэты (узнают, называют)

- Вот и Нева, какие виды транспорта можем увидеть на Неве? А какие виды транспорта мы не сможем увидеть на Невском проспекте? (Называют)

- Мы устали, отдохнем в Летнем саду. (Загадывают загадки про транспорт)

- А теперь вернемся в детский сад. Кто помнит адрес? (Называют)

- Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? На чем Мы ездили? (Ответы)

Слушаем песни о Санкт-Петербурге

Публикации по теме:

Фотозарисовки открытия светомузыкального фонтана в нашем городеФотозарисовки открытия светомузыкального фонтана в нашем городе В преддверии чемпионата мира по футболу в Калининграде, 6 июня, состоялось открытие сквера со светомузыкальным фонтаном, самым большим в.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Транспорт» Тема: «Транспорт». Цель:Расширение и закрепление представлений о транспорте через различные виды деятельности. Ход занятия: 1. Орг. момент.

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». • Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе» Воспитатель: Понкратова Наталья Николаевна Программное.

«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «ТРАНСПОРТ» Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте. Задачи:.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по программе «Омское Прииртышье» по теме «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Фотоотчет «Осень в нашем городе»Фотоотчет «Осень в нашем городе» Мы очень любим осень. Осень - это сказочная пора. Когда вся природа переодевается в огненно-золотистые краски. Ещё недавно, пышные и зелёные.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» по теме «Транспорт» План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» Программное содержание. Образовательные.

Проект «О нашем городе ведем мы свой рассказ. Чехов» Проект "О нашем городе ведем мы свой рассказ" (патриотическое воспитание) Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа.

Совместное мероприятие для родителей и детей в форме КВН для старших дошкольников «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 13:42
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Головкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД