Марина Головкина
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №120 Фрунзенского района СПб)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
в подготовительной к школе группе детей «Дружные ребята»
Публикация «Конспект занятия в речевой подготовительной группе „Транспорт в нашем городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Транспорт в нашем городе»
Автор: воспитатель Головкина Марина Алексеевна
г. Санкт-Петербург 2018 г.
Тема: «Транспорт в нашем городе»
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта в Санкт-Петербурге;
-совершенствовать навыки выполнения Правил дорожного движения;
- стимулировать детей к правильному поведению на улице и в транспорте;
-закрепить знания детей об истории Санкт-Петербурга.
- дать представление о том, как важно правильно ездить и ходить по городу;
-развивать у детей способность воспринимать реальность города.
Воспитательные задачи:
-формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
-стимулировать детей к бережному отношению к достопримечательностям города, сохранению его памятников, к активному участию в благоустройстве города;
-воспитывать уважение и внимательное отношение к окружающим и, особенно, к пожилым людям.
Предварительная работа:
Беседы о Санкт-Петербурге, прогулки по городу с родителями, просмотр фильма о
городе, рассматривание открыток с видами города.
Рассматривание плакатов, обучающих Правилам дорожного движения.
Знакомство с дорожными знаками, правилами их соблюдения.
Проведение сюжетно-ролевых, подвижных, строительных, настольно-печатных
игр о Санкт-Петербурге.
Разучивание стихов, загадок, песен о транспорте и Правилах дорожного движения.
Оборудование к занятию :
Диск с аудиозаписью: «Шумы транспорта на улице», «Песни о городе».
Диск с видеозаписью «Санкт-Петербург».
Плакаты по Правилам дорожного движения.
Дорожные знаки на подставках.
Открытки с видами города, зданий, памятников.
Атрибуты для поездки в автобусе.
Схема микрорайона, схема Невы, схема центра города, карта города
Монитор.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Шумы транспорта на улице».
- Где мы оказались? (На проспекте)
- Почему вы так думаете? (Много машин бывает на большом проспекте)
- Вот о транспорте в нашем городе мы и поговорим сегодня.
- Для чего нужен транспорт? (На нем ездят люди и перевозят грузы)
- Как будет называться транспорт, который служит для перевозки грузов? А транспорт, на котором ездят люди? (Пассажирский и грузовой)
- На какие группы делится транспорт относительно того, где он работает. (Космический, воздушный, водный, наземный, подземный)
- Назовите виды транспорта, которые встречаются в нашем городе. (Узнают по картинкам, называют)
- Как называется наш город? (Санкт-Петербург)
- Кто его основал? (Царь Петр Первый)
- Когда? (27 мая 1703 года)
- Что было на месте нашего города до его основания? (Были болота, леса)
- Кто здесь жил?
- Чем они занимались? (Они выращивали овощи, разводили скот, охотились, ловили рыбу)
- На чем тогда люди ездили? (Люди ездили на лошадях, запрягали их в телегу, зимой – в сани, богатые ездили в каретах. (показ на мониторе)
- Как называется такой транспорт? (Гужевой) (показ картины на мониторе)
- На чем перебирались по воде? (По воде ездили на лодках, ладьях под парусом (ялах, парусных судах) (показ)
- Прошло 315 лет, вместо изб – каменные здания, вместо лесных дорог – проспекты.
- Какие улицы, проспекты вы знаете? (Называют)
- Как называется самый главный проспект? (Невский проспект)
- В честь кого он так назван? (В честь князя Александра Невского)
- Вот мы и поедем на Невский проспект.
- Как нам доехать до Невского проспекта (На автобусе и потом в метро)
- Посмотрите на схему нашего микрорайона.
- Какие улицы здесь вы узнали?
- Наметим маршрут. (показ на схеме)
Стих:
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
- Почему? (Чтобы не столкнуться с пешеходом, идущим навстречу.)
- Предлагаю пойти на остановку. ( знаки на подставке: «Переход», «Остановка автобуса»,
«Зебра» на полу)
Стих:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор (Ставим светофор)
Знаки важные, дорожные,
Компас взрослых и ребят,
Дети, будьте осторожны,
Знайте, что нельзя, что можно,
Выполняйте, все, что можно,
Все, что знаки говорят.
- Назовите дорожные знаки (называют).
Физминутка:
Мы выходим со двора,
Нам гулять идти пора,
Ножки топают: топ, топ,
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим –
Нет здесь места пешеходам,
Переход со светофором,
Красный загорится скоро,
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз. два, три!
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде,
Быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом. (Переходят)
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
- Через какие двери лучше и правильнее входить в автобус? (через средние)
- Кто – водитель? Кто кондуктор? (Выбирают)
- Давайте сочиним стихотворение:
Автобус наш едет и шины …шуршат,
Веселые детки из окон …глядят.
-Что вы видите? (Много домов, магазинов, садов, стадионов, машин)
-Чего много в нашем городе? (Театров, музеев, заводов, вокзалов, мостов и пр.)
- Вот и метро «Купчино» Когда-то здесь была деревня Купсино, но город строится и сейчас. Скоро откроются новые станции метро на Бухарестской улице.
-Что мы увидим в метро? (кассы, турникеты, эскалаторы на подъем и спуск)
- В метро надо быть очень внимательными. Какие правила надо соблюдать?
(не подсовывать пальцы в поручни эскалатора, не перепрыгивать по ступенькам, не бежать)
- А на перроне как нужно себя вести (Не заходить за белую линию, заходя в вагон – не толкаться. Когда едем в вагоне, нужно слушать, какие остановки объявляют, чтобы не проехать свою, приготовиться к выходу, а выходя, не толкаться.
- Вот и наша остановка «Площадь Восстания» - Какой здесь железнодорожный вокзал? (Московский)
- Какие еще вокзалы есть в Санкт-Петербурге? (Витебский, Финляндский, Балтийский, Ладожский)
- Я предлагаю вам спеть песенку про наш город.
Песня:
По городу, по городу,
С веселым ветерком
Шагаем дружно парами
И песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы,
Автобусы, такси,
А детям очень нравится
По городу идти.
Мы вышли у Восстания
На главный наш проспект,
Теперь идем по Невскому,
Ему мы шлем привет.
Здесь много интересного,
Что мимо не пройти,
А детям очень нравится
По городу идти!
- Какие виды транспорта мы не увидим на Невском? (называют)
- Назовите здания, которые узнали (узнают по картинкам, называют)
- Становится темно и видны силуэты (узнают, называют)
- Вот и Нева, какие виды транспорта можем увидеть на Неве? А какие виды транспорта мы не сможем увидеть на Невском проспекте? (Называют)
- Мы устали, отдохнем в Летнем саду. (Загадывают загадки про транспорт)
- А теперь вернемся в детский сад. Кто помнит адрес? (Называют)
- Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? На чем Мы ездили? (Ответы)
Слушаем песни о Санкт-Петербурге